Джеймс Грэм в клубе рабочих Annesley Woodhouse Фото: Эндрю Грэм
Джеймс Грэм вернулся домой. Мы стоим перед бунгало, где автор «Этот дом» — безусловно, величайшей пьесы о нашем парламенте — провел свои ранние годы. Этот другой дом расположен на невысоком холме в бывшей шахтерской деревне в Ноттингемшире. На дорожке блестит серебристый внедорожник.
«В мое время это был красный Ford Cortina, — говорит Грэм. Мы созерцаем ухоженный прямоугольник травы. «Я помню странность моего отца, живущего в трейлере на лужайке около года».
Разрыв в браке его родителей совпал с разрывом, который открылся в более широком сообществе. Именно здесь, в Аннесли-Вудхаусе и других деревнях, в 1984 году большинство горняков пересекло пикетную линию, в то время как другие присоединились к своим йоркширским братьям, участвовавшим в забастовке. Столичной полиции приходилось защищать первое от второго, иногда жестко.
В том году Грэму исполнилось два года. Хотя он даже отдаленно не похож на него — вы почти можете представить его в воротнике херувимского певчего — в следующем месяце ему исполнится 40 лет. И все же местный раскол сохраняется. «Это невысказанное и молчаливое. Это кипит, и это реально, и люди переходят улицу. Есть тот паб для вас и тот паб для вас. Все еще есть искренняя боль, гнев и негодование». Грэм вспоминает, как, будучи студентом драматического факультета Халла, он «ощетинился всякий раз, когда я упоминал, что я из Ноттингема». Футбольные болельщики из Йоркшира до сих пор скандируют «паршу» в адрес болельщиков «Мэнсфилд Таун». А если серьезно, то нынешнее расследование деятельности полиции под прикрытием раскрывает скандал вокруг так называемых «полицейских-шпионов» Специального отдела, которые были встроены в линию пикета.
В последние годы Джеймс Грэм освещал прессу (чернила), телевидение (викторина), членов королевской семьи (эпизод «Инвеститура» в сериале «Корона») и национальный конфликт, который он называет «этим чертовым референдумом» (Брексит: негражданская война). . Заняв большие, широкие и высокие позиции, он вернулся домой с амбициозной шестисерийной драмой для BBC One. Шервуд, который заимствует грамматику полицейских процедур, а затем расширяется до чего-то гораздо более экзистенциального, освещает горькие отношения Ноттингемшира с прошлым и с самим собой.
Лесли Мэнвилл в Шервуде. Фото: BBC/Matt Squire
Путь Грэма в 1984 год проходит через 2004 год, когда по соседству произошли два случайных убийства. «Несмотря на то, что я знаю, что на самом деле они не связаны, драматург во мне говорит: «Есть что-то во вселенной, что объединяет эти два события в сообществе, где, вероятно, не было убийств в течение 40 или 50 лет».
Одной из жертв стал Кит Фрогсон, бывший шахтер, который 20 лет назад участвовал в забастовке. Пока дело оставалось нераскрытым, Метрополитен вернулся, чтобы помочь с розыском, вновь вскипев неприятные воспоминания о 1984 году.
«Это клише, но его не придумаешь», — говорит Грэм. «В то время я не имел ни малейшего представления обо всех этих вещах. Я просто помню, как эмоционально все мои соседи восприняли это». Убийца поднял ставку, выбрав фирменное оружие: арбалет, которым он терроризировал деревню в течение нескольких дней. Он даже прятался в Шервудском лесу. Во втором, не связанном с этим убийстве мужчина застрелил свою новобрачную дочь. Помимо подробностей свадьбы, Грэм полностью выдумал историю, чтобы связать ее с более широкой историей о разделенном сообществе.
Творчески возвращаясь к своим корням, Грэм боролся с синдромом самозванца. «Что странно, учитывая, что я не чувствовал себя самозванцем, марширующим в Палату общин. Я чувствовал настоящую тревогу, потому что я ушел и теперь, возможно, принадлежу к среднему классу». Хотя его персонажи — выдумки, благословения семьи Фрогсона просили (семья второй жертвы вежливо держалась на расстоянии).
Грэм даже поделился незавершенной работой. «Они получили то, чего не получили Руперт Мердок и Доминик Каммингс». Тем временем мать и отчим Грэма прощупывали почву в Уэзерспунсе: готово ли к этому общество? «Один человек, близкий к семье, сказал: «Возможно, пора».
Назад к истокам: сценарист Джеймс Грэм Авторы и права: Эндрю Фокс
Едва заметив ни души, от рабочего мужского клуба мы бредем мимо земельного участка, а затем вниз по зеленой тропинке к начальной школе Грэма. Все они написаны по сценарию Шервуда, даже если съемки в основном проходили на северо-западе. «Сидя в своем доме в Лондоне, я мысленно путешествовал по всем местам, которые что-то значили для меня, когда я рос». В конце концов, мы добираемся до таунхауса, куда он переехал в возрасте 10 лет. С приветственной улыбкой его мать Энн открывает дверь.
«Я очень горжусь тем, что он вернулся, чтобы сделать это», — говорит она. «Я думаю, деревня должна видеть, что местный парень не забывает свои корни». Во время подготовки к съемкам она записала свою речь, чтобы Лесли Мэнвилл (игравшая вдову убитого бывшего шахтера) и Дэвид Моррисси (местный детектив, ведущий расследование) могли воспроизвести то, как ее гласные неопределенно сидят между Мидлендсом и север. Как и в случае с акцентом, Грэм утверждает, что на всей территории северного Ноттингемшира отсутствует безопасная идентичность.
«Здесь недостаточно культуры, — говорит он. Кроме Д. Г. Лоуренса, который вырос в той же соседней деревушке с карьером, что и его мать, ни один из доморощенных писателей не освещает путь. Вместо этого он обратился за вдохновением к Алану Блисдейлу, который в «Мальчиках из блэкстаффа» и «GBH» озвучил «завидное упрямство Ливерпуля, являющееся источником романтизма. Из-за забастовки шахтеров мы больше извиняемся, нам приходится объяснять, кто мы такие». (У него пока еще не анонсированное сотрудничество с Блисдейлом, которое скоро появится в одном из театров Ливерпуля.)
Грэм не уверен, что Аннесли Вудхаус все еще идентифицирует себя как бывшую шахтерскую деревню.
Поппи Гилберт играет Джули Янг в «Шервуде». Фото: Мэтт Сквайр
«Красная Стена становится все более заметной личностью. Судя по всему, мы — Огайо в Великобритании».
Я спрашиваю, не назовет ли Грэм, который скрупулезно беспристрастен даже к своим самым вызывающим разногласия персонажам, это правительство бесчестным.
р>«Зашел бы я так далеко? Доказательства того, что люди ведут себя бесчестно, безусловно, случайны или преднамеренно». С тоской он цитирует кульминационный момент «Этого дома», где во имя общего блага противоборствующие главные кнуты действуют против интересов своих партий.
«Я подозреваю, что желание или способность вести себя таким образом, который может нанести ущерб ваша вечеринка, но вы знаете, что это правильно, просто больше не существует. Я думаю, что болезнь популизма заключается в том, что политическая валюта заключается в краткосрочном обмане и в изображении ваших противников морально плохими».
Что касается Шервуда, то он непреклонен в том, что это могло быть сделано только общественным вещателем. «Ни одно коммерческое решение не пришло мне в голову, когда я писал это», — говорит он. Грэм считает, что в условиях обсуждения будущего лицензионного сбора и планов по приватизации Channel 4 такая свобода творчества находится под угрозой.
«Если BBC и Channel 4 уйдут, британские истории ни за что не будут рассказывать так же, как сейчас. Я люблю Netflix, но Netflix не собирается освещать заседание моего местного совета».
Вместо современной политики он «слегка одержим» Джоном Мейджором и размышляет об исключительности англичан в отношении спорта. В то же время есть еще много Джеймсов Грэмов, которых нужно обойти. Его хит Best of Enemies о начале культурных войн на американском телевидении направляется в Вест-Энд. А мюзикл о телеевангелисте Тэмми Фэй Баккер, который он написал вместе с Элтоном Джоном и Джейком Ширсом, откроется в Алмейде.
«Досадно, что в прошлом году Джессика Честейн получила «Оскар» за фильм. Но мюзиклы занимают чертовски много времени». Когда тебя везли к дому Элтона, «это было похоже на момент, когда даже твоя дорогая старая мама рада, что ты больше не проводишь время с лейбористскими кнутами. Я уже не в восторге, но есть знаменитости и знаменитости».
Это не первый его мюзикл. По просьбе Харви Вайнштейна в 2014 году он переписал книгу «В поисках Неверленда». «Я никогда даже отдаленно не соприкасался со всеми этими мифологическими голливудскими вещами, которые кажутся далекими от Аннесли. Так что я был очарован всем этим и им. Он был силой. Он был настолько очарован идеей театральных людей, что мой опыт был ничто по сравнению с чтением о его ужасающем обращении с другими». /> Джеймс Грэм в своем родном городе Аннесли Вудхаус. Фото: Эндрю Фокс
Нет никаких признаков того, что качество продукции Грэма когда-либо ухудшается, как это может быть с некоторыми из его плодовитых современников. Но пока мы направляемся к поезду, который доставит его на юг, в его приемный дом, я спрашиваю, можно ли работать слишком много.
«Ты определенно можешь сделать слишком много. Я начал пытаться сделать один выходной день выходным. Стремление есть. Проблема в том, что я очень люблю писать по выходным, потому что никто не пишет тебе по электронной почте».
«О, смотри, — говорит он. «Он не спускается в шахту, не так ли?»
«Шервуд» начинается на BBC One 13 июня в 21:00
Свежие комментарии