Эксперты говорят, что перекраска стоимостью 60 млн евро перед проведением Олимпийских игр 2024 года в Париже – это лишь косметический ремонт
Когда Эйфелева башня была завершена в 1889 году, ожидалось, что Эйфелева башня — парижская железная леди — простоит 20 лет, прежде чем ее снесут. Спустя сто тридцать три года башня все еще стоит не столько благодаря дизайну, сколько благодаря тщательному обслуживанию.
Теперь, однако, конфиденциальные отчеты, просочившиеся во французский журнал Marianne, предполагают памятник находится в плачевном состоянии и изрешечен ржавчиной. Утверждается, что башне требуется капитальный ремонт, но вместо этого ей делают лишь косметический ремонт к Олимпийским играм 2024 года в Париже.
«Если бы Гюстав Эйфель посетил это место у него будет сердечный приступ», — сказал Марианне один неназванный менеджер башни.
Железная башня высотой 324 метра и весом 7300 тонн была построена для Всемирной выставки 1889 года. Он имеет около 2,5 м заклепок и был построен с использованием чугуна, изобретенного в Великобритании во время промышленной революции с помощью процесса, который производил высококачественное и более чистое кованое железо путем удаления углерода из чугуна в процессе плавки. Перед открытием его покрыли четырьмя слоями сурика, сейчас запрещенного, но тогда считавшегося лучшим антикоррозионным средством.
Эйфель, инженер-строитель, чья компания спроектировала и построила памятник, сказал, что выявление и прекращение распространения ржавчины было самой большой проблемой для долговечности конструкции, и предположил, что ее нужно будет красить каждые семь лет. «Краска является важным компонентом для защиты металлической конструкции, и осторожность, с которой это делается, является единственной гарантией ее долговечности», — писал он в то время. «Самое главное — предотвратить начало ржавчины».
В рамках подготовки к Олимпийским играм 2024 года башню перекрашивают за 60 миллионов евро, памятник перекрашивают уже в 20-й раз. Предполагалось зачистить треть башни, а затем нанести два новых слоя. Однако задержки в работе, вызванные Covid, и наличие тревожного уровня содержания свинца в старой краске означают, что только 5% будут обработаны.
Эксперты сказали Марианне, что работа была лишь косметической подтяжкой лица, и предсказали, что окончательный результат будет «плачевным». Говорят, что башню нужно полностью разобрать до металла, отремонтировать и перекрасить, а закрашивание старой краски усугубляет коррозию.
Компания Sete, контролирующая башню, на 99% принадлежащая мэрии, не хочет закрывать ее на длительный период из-за доходов от туризма, которые Потерянный. Башня принимает около 6 миллионов посетителей в год, что делает ее четвертым по посещаемости культурным объектом во Франции после Диснейленда, Лувра и Версальского дворца. Его закрытие из-за Covid в 2020 году привело к потере дохода в размере 52 млн евро.
В отчете за 2010 год говорилось: «Сет должен еще раз взглянуть на Эйфелеву башню и разработать совершенно новую политику технического обслуживания, основанную на тестировании стареющей металлической конструкции».
Во втором отчете Expiris, экспертной компании по покраске, в 2014 году было обнаружено, что на башне есть трещины и ржавчина, и только 10% новой краски на башне прилипло к конструкции. «Даже если общее состояние антикоррозийной защиты на первый взгляд кажется хорошим, это может ввести в заблуждение», — говорится в сообщении. «Нельзя планировать новое нанесение слоя краски, которое ничего не даст, кроме увеличения риска полной потери адгезии в системе».
Бернард Джованнони, глава Expiris и автор отчета за 2014 год, сказал Марианне: «Я работаю над башней уже несколько лет. В 2014 году я считал, что необходимо срочно бороться с коррозией». Он сказал, что посоветовал «снять башню и перекрасить».
Третий отчет в 2016 году выявил 884 неисправности, в том числе 68, которые, как утверждается, представляют риск для «долговечности» конструкции. Каждая неисправность была сфотографирована, пронумерована и классифицирована по степени серьезности.
Эксперт сообщил Марианне, что, хотя первоначальные слои краски все еще прочны «и продолжают защищать металл во многих местах», новый частичный ремонт не решит проблемы с высоким содержанием свинца или ржавчиной и может ухудшить состояние башни.
«В лучшем случае будет в основном бесполезным, но в худшем случае усугубит дефекты существующего слоя краски и приведет к коррозии», — сказали они.
На сайте башни Бертран Лемуан, архитектор, инженер и историк, высказывает более оптимистичную точку зрения. Он говорит, что врагом железа является коррозия, вызванная окислением железа на воздухе и в воде. Но он говорит, что если Эйфелеву башню перекрасить, она может стоять вечно.
Свежие комментарии