Пандемия вызвала серьезные проблемы с накоплением запасов и цепочками поставок, влияющие на мировую торговлю. Фото: Дэн Китвуд/Getty Images
Пока мир борется с инфляцией , мировые цены на фрахт, завышенные из-за пандемии, упорно отказываются возвращаться к норме.
Типичная спотовая цена, которую импортеры платят за перевозку 40-футового контейнера из Восточной Азии в Европу, составляет около 10 000 долларов США, что на треть ниже, чем в январе. .
Тем не менее, это почти в шесть раз выше, чем допандемические затраты на перемещение товаров по всему миру по морю — процесс, неотъемлемый элемент глобализации последних десятилетий.
После чрезвычайных потрясений в прошлом году, вызвавших резкий рост мировых цен на грузовые перевозки, последующее понижательное давление, похоже, ослабло. Это заставило импортеров задуматься, как долго они будут платить заоблачные ставки, которые также увеличивают расходы в Великобритании.
К счастью, есть признаки того, что отрасль переживает некоторый уровень столь необходимого восстановления.
Проблемы с карантином в Китае до сих пор были решающим фактором падения. Неоднократные ограничения страны вызвали серьезные сбои в последние месяцы, что искусственно охладило рынок морских перевозок и цены на фрахт. Поскольку многие заводы в ключевых транспортных узлах, таких как Шанхай, сократили производство, побочным эффектом стало снижение спроса на грузовые мощности.
В то время как объемы портов снова выросли после ослабления ограничений, в результате чего положительное сальдо торгового баланса Китая достигло рекордного уровня в 98 миллиардов долларов (83 миллиарда фунтов стерлингов) в июне, теперь они могут демонстрировать признаки спада.
По оценкам консультанта по цепочке поставок FourKites объемы в Шанхае примерно вернулись к докарантинным уровням, которые ненадолго выросли с конца июня. Объемы в других ключевых портах, таких как Шэньчжэнь и Нинбо-Чжоушань, также упали в последние дни, хотя и с повышенных уровней. Чем больше это давление ослабевает и чем быстрее освобождаются суда от более коротких рейсов, тем больше должны снижаться цены на фрахт.
Drewry, консультант по цепочкам поставок, сообщил клиентам, что цены, вероятно, упадут в ближайшие недели, по оценкам, заторы в портах Северной Америки сократились вдвое — с двадцатикратной нормы до всего в 10 раз. Самые быстрые рейсы из Восточной Азии на западное побережье Америки сократились с 34 дней в январе до примерно 20 дней.
Это медленный прогресс, и на его завершение потребуются месяцы, но индустрия отчаянно нуждается в оттепели.
Плата фрахтовых ставок — ставки на перевозки по ключевым мировым маршрутам
Есть еще много проблем, поскольку Европа сейчас находится в центре бури, поскольку забастовки усиливаются после пандемии. В таких портах, как Роттердам, крупнейшем в Европе, задержки и забастовки привели к огромным скоплениям экспортных контейнеров и вынудили суда долго ждать места для швартовки.
Ранее в этом месяце судоходный гигант Maersk предупредил клиентов, что заторы находятся на «постоянно критическом уровне», заявив, что контейнеры будут вывозиться на «внедоковые объекты», если они не будут своевременно собраны. Конкурирующая компания Hapag-Lloyd ввела общие надбавки за перегруженность, чтобы ускорить сбор и доставку контейнеров.
«Дело не только в том, как быстро могут прибыть корабли [и] как быстро они могут быть разгружены, — говорит Джуда Левин из платформы бронирования грузов Freightos. «Есть целый ряд других внутренних факторов, которые также удерживают проблему заторов».
По оценкам немецкого экономического института IfW, 2% мировых грузовых мощностей в настоящее время застряли в Северном море.
< р>Это давление усугубляется засухой в некоторых частях Европы. Уровень воды в ключевом месте на Рейне, реке, которая служит спасательным кругом для многих предприятий немецкой промышленности, настолько низок, что баржам приходится сокращать нагрузку, чтобы облегчить ее. «Поток уже значительно сократился практически во всех направлениях на Рейне, — говорит Йелле Вриман, судовой маклер в Риверлейке в Нидерландах.
Каждая проблема имеет эффект домино, который показывает, насколько уязвимой стала система. Распределенные производственные системы когда-то были сильной стороной глобализированной системы, но теперь они стали камнем преткновения для многих компаний.
Но внешнее давление, возможно, ослабевает. Американские исследователи из Университета Колорадо говорят, что после постпандемического бума рост логистики наконец-то замедлился. По их оценкам, впервые с июля 2020 года рост в этом секторе упал ниже среднего за все время.
«Сейчас мы также наблюдаем другой тип роста, чем раньше», — говорится в отчете, опубликованном в этом месяце. В то время как спрос на складирование и транспортировку был на подъеме, теперь верно «обратное» — запасы растут.
Опасения рецессии широко распространены, особенно в Европе, поскольку неудовлетворенный спрос после окончания блокировки дает путь к состоянию стагфляции: слабый рост и быстро растущие цены.
Опасаясь постоянных сбоев, многие компании сделали необычно большие заказы. Они, наконец, начинают поступать, как только спрос замедляется. Во многих случаях это приводило к случайному накоплению запасов и оставлению товаров в портах, потому что склад, на который они предназначались, переполнен.
Если импортеры в ответ сократят заказы, это может еще больше снизить давление на цены на фрахт. .
Однако не только импортеры проявляли чрезмерное рвение. Судоходные компании воспользовались деньгами, полученными от резкого роста ставок, чтобы разместить заказы на суда. Большая часть этих новых мощностей появится в следующем году, когда бум торговой активности, возможно, утихнет. Переизбыток предложения и ослабление спроса — рецепт улучшения ситуации и потенциального облегчения для британских домохозяйств.
«Я ожидаю, что ставки значительно снизятся в свете того, что вполне может быть рецессией в Великобритании. », — говорит Джеймс Хукхэм из Global Shippers Forum, торговой организации для грузовладельцев.
«Надеюсь, это не будет впечатляющим взрывом, потому что никто не хочет, чтобы в отрасли снова возник такой хаос».
Пока Запад готовится к своему пиковому экономическому периоду, боссы будут надеяться, что ничто другое не вызовет новый взлет цен.
Свежие комментарии