Ник Смит из Lockheed Martin (слева) и руководитель операций AIT Том Скирроу. Фото: Джон Лоуренс
Когда дело доходит до запуск спутников, установление этого уникального коммерческого предложения — потенциально сложная задача из-за масштаба и опыта конкуренции.
Америка лидировала в развитии космических полетов, за ней следует Россия, и у обеих стран есть десятилетия. опыта и хорошо зарекомендовавших себя отраслей, на которые можно опираться.
Действительно, SpaceX Илона Маска со штаб-квартирой в Калифорнии, пожалуй, самая известная сегодня частная космическая компания. В феврале Маск сказал, что он уверен, что космический корабль SpaceX Starship выйдет на орбиту в этом году, однако амбиции столкнулись с проблемами, такими как загорание ракеты-носителя во время предпусковых испытаний на прошлой неделе.
Тем временем космические амбиции Китая привели его к запуску космического корабля на орбиту Луны, а в 2019 году человечество осуществило первую в истории посадку на обратной стороне Луны.
Почтенные российские космические ракеты «Союз», основанные на советских эры баллистических ракет, были одной из основных пусковых платформ Европы, пока Владимир Путин не вторгся в Украину в феврале. Учитывая, что с начала тысячелетия «Союз» запускал в среднем три или четыре раза в год, причем все большее число из них были нероссийскими миссиями, есть возможность, которую можно использовать, если Великобритания сможет успешно стать пионером в области запусков.
Тем не менее, Brexit и его влияние на критическое предложение квалифицированных кадров могут создать некоторые препятствия.
Ричард Спид, который провел годы, ведя хронику взлетов и падений в этом секторе, говорит, что, хотя Великобритания официально не была исключена из Европейское космическое агентство, формально не входящее в ЕС, тот факт, что почти все его члены являются странами ЕС, естественным образом отодвигает Великобританию в конец очереди при заключении контрактов.
Спид добавляет: «Существует реальная опасность того, что навыки, которыми обладает Великобритания, могут постепенно начать перемещаться за границу».
Поскольку ЕКА распределяет бюджет в размере 6,5 млрд евро (5,5 млрд фунтов стерлингов) по сравнению с британским космическим агентством, у которого есть бюджет. 535 м, континентальные космические компании, такие как Airbus, скорее всего, сосредоточатся за пределами Великобритании для выполнения государственных контрактов и субсидируемых направлений работы.
Именно здесь вступает в действие правительственная космическая стратегия, опубликованная в 2021 году. В отличие от другой интервенционистской государственной политики последних лет, он делает упор на поиске коммерческой космической работы за границей. Стратегия признает, что Великобритания «не может построить успешный сектор только на основе внутреннего спроса и внутреннего потенциала».
Против этих устоявшихся игроков стоят семь потенциальных стартовых площадок, разбросанных по всей стране. Однако источники признают, что, по их мнению, некоторые из них могут потерпеть неудачу с коммерческой точки зрения, если британская космическая отрасль не будет расширяться достаточно быстро, чтобы использовать их.
Ракета-носитель Virgin Orbit Launcher One в аэропорту Ньюквей Фото: Хью Р. Хастингс/Getty Images
Одной из самых известных пусковых площадок является база Virgin Orbit в аэропорту Ньюки, известная как космопорт Корнуолл.
Компания, поддерживаемая Ричардом Брэнсоном. использует модифицированный авиалайнер Boeing 747, чтобы летать над Атлантикой и запускать ракеты горизонтально — так же, как истребитель выпускает оружие над оккупированной Украиной.
Королевские ВВС даже прикомандировали летчика-испытателя Мэтью Стэннарда к Virgin Orbit, поскольку компания пытается решить проблемы запуска ракет на низкую околоземную орбиту из почтенного старого самолета.
Амбиции британских официальных лиц ясны: взять то, что у нас хорошо получается, а именно создание небольших и недорогих спутников, называемых кубсатами, и расширить возможности частного сектора по их запуску в космос. Одним из таких производителей кубсатов является компания Surrey Satellite Technology (SSTL).
Созданная в 1980-х годах как академическое дочернее предприятие Университета Суррея, SSTL на раннем этапе своего существования впервые завоевала британский рынок: UoSAT- 1 был одним из первых спутников, которые можно было перепрограммировать на орбите. Это был большой скачок в эпоху, когда спутники были в основном произведенными в США монолитами, которые отправлялись в космос с единственным программным обеспечением, которое они когда-либо могли запускать.
Такая новаторская коммерциализация необходима Великобритании. космической отрасли, если она хочет достичь государственных целей и сделать себя привлекательной для частного сектора, что является ключом к прибыльности, долгосрочной устойчивости — и этой цели в 10%, которую необходимо достичь к 2030 году.
Свежие комментарии