Концептуальная модель истребителя шестого поколения в рамках программы BAE Tempest. Фото: BAE
BAE Systems начинает работу над своим первым прототип сверхзвукового истребителя почти за 40 лет в рамках своей программы Tempest.
Гигант обороны разработает военный самолет шестого поколения для замены Eurofighter Typhoon. Летающий прототип станет совместным проектом BAE и Министерства обороны — отдельным проектом в рамках более широкой программы Tempest, в которой также участвует итальянская компания Leonardo.
Отдельно правительство объявило в понедельник, что Великобритания проводит «совместный концептуальный анализ» с Японией. Это может привести к тому, что страна в конечном итоге присоединится к программе истребителей Tempest. Япония предлагает как значительный технологический опыт, так и финансовый вес.
Разработка прототипа рассматривается как ключевой шаг в тестировании запланированной конструкции нового истребителя. Предшественница BAE, British Aerospace, в 1986 году создала демонстратор, который в конечном итоге превратился в Typhoon. Это был последний раз, когда Великобритания построила прототип сверхзвукового истребителя.
Герман Клазен, управляющий директор по будущим боевым авиационным системам в BAE, сказал, что новый прототип может продвинуть технологию компании вперед такими же скачками, как при разработке реактивного двигателя или пассажирского самолета Concorde.
Он сказал. журналисты на авиашоу в Фарнборо: «Это относится к той же категории, что и когда сэр Фрэнк Уиттл разработал реактивный двигатель, когда мы разработали Concorde, это фундаментальный шаг вперед с инженерной точки зрения в ведении боя».
< р>BAE хочет, чтобы новый истребитель полетел «в следующие пять лет», по словам г-на Класена, который добавил, что около 1000 человек будут работать над дизайном демонстратора в BAE и ее поставщиках.
Jet будет так называемым истребителем шестого поколения, который предлагает лучшую технологию подавления радаров, чем Typhoon четвертого поколения и палубный F35 пятого поколения, который был проектом под руководством американской фирмы Lockheed Martin, над которым у BAE была некоторая работа. .
Прототип будет оснащен реактивными двигателями, разработанными Rolls-Royce. В прошлом году Rolls подписала соглашение с японской IHI о разработке двигателя следующего поколения, что добавило слухов о том, что Япония может присоединиться к программе в качестве полноправного члена.
Eurofighter Typhoon был последним сверхзвуковым реактивным самолетом, созданным в Великобритании еще в 1986 году. Фото: Christopher Furlong/Getty Images
Как и F-35, истребитель будет оснащен датчиками и мощными компьютерными системами, предназначенными для сбора и обработки данных и преобразования их в разведданные на поле боя.
Новейшие системы требуют огромного количества электроэнергию, и Rolls и BAE должны будут решить, как доставить его, а также уберечь самолет от обнаружения.
Компания зарегистрировала более 50 патентов и работала со 100 поставщиками, малым бизнесом и университетами, чтобы провести исследование до сих пор, сказал г-н Claesen.
По словам Чарльза Вудберна, исполнительного директора BAE Systems, многое изменилось с тех пор, как в 1980-х годах был изготовлен последний прототип. Бумажные чертежи уступили место трехмерным цифровым моделям, которые можно протестировать в компьютерном моделировании до того, как они будут созданы.
«Сейчас в цифровом формате выполняется гораздо больше проектных работ, чем в то время. Таким образом, у нас есть гораздо более четкое представление о том, как он будет выглядеть и как он будет летать», — сказал он.
Авиашоу в Фарнборо обычно используется оборонной и гражданской авиацией как площадка для объявления крупных сделок.
Источники говорят, что объявление о присоединении Японии к программе Tempest на этой неделе маловероятно, и что Токио примет окончательное решение о направлении своей новой программы истребителей позже в этом году.
На прошлой неделе агентство Reuters сообщило, что Tempest и Японские программы FX могут быть объединены. Это создаст англо-японо-итальянский центр, который будет конкурировать за международный бизнес с Францией и собственным будущим проектом боевых самолетов Германии.
Министр обороны Бен Уоллес сказал: «Я рад, что Великобритания, наряду с Италией и Япония вместе работает над аналогичными боевыми воздушными путешествиями. Наша работа с Японией и Италией над такими передовыми технологиями показывает преимущества наших альянсов по всему миру.
«Конструкция и разработка демонстрационного самолета представляет собой важную веху, демонстрирующую успех и талант наши инженеры, программисты и разработчики программного обеспечения. Эта программа откроет новые возможности для многих великих умов и талантов со всей Великобритании».
Свежие комментарии