Элис Барнс в своем тренировочном лагере Фото: Томас Маэ
В прошлом месяце британская гонщица Элис Барнс участвовала в женском туре, когда она заметил Марка Кавендиша и его сына Каспера, аплодирующих с обочины дороги возле своего дома. Барнс только что допила свою бутылку, так что она швырнула ее в маленького помешанного на велосипеде Каспера, когда она проносилась мимо. С тех пор Каспер почти не пьет из чего-то другого.
Барнс не подозревает о преобразующем эффекте, который такой простой поступок произведет на сына легендарного британского велогонщика, пока она не услышит об этом от самого Мэнского Ракетного. . Пара присоединилась к Telegraph Sport для виртуального разговора в преддверии знаменательного уик-энда для женского велоспорта, когда в воскресенье в Париже стартует возрожденная женская гонка Tour de France Femmes avec Zwift.
«Это «Радужная бутылка Алисы» — так он ее называет», — смеется Кавендиш. «Он до сих пор пьет из него. Это мой маленький мальчик, который любит кататься на велосипеде, он одержим этой бутылкой, которую Элис бросила ему. Он знает гонщиков-мужчин, он знает гонщиков-женщин, он просто любит велогонки. Это то, чего мы хотим, мы хотим, чтобы это было нормой».
Лицо Барнса расплывается в улыбке. Бывшая чемпионка страны по шоссейным гонкам и гонке на время, 27-летняя девушка едва не попала в команду Canyon-SRAM на женском Тур де Франс в этом году, но она все еще гудит, что женский велоспорт наконец-то выбил дверь, которая осталась. прочно закрыт на долгие годы.
Ее старшая сестра Ханна, которая выступает за норвежскую команду Uno-X, является одной из шести британок, участвующих в гонке, в которой 144 гонщика преодолеют 1209 км северной Франции и закончатся на вершине La Planche des Belles Filles. Быть в состоянии сказать, что, надеюсь, однажды я смогу участвовать в Туре — или тот факт, что теперь это даже вариант для женщин в велоспорте — это огромно», — говорит Барнс. «История есть, но она непостоянна, поэтому, надеюсь, в будущем она будет всегда», — добавляет она.
Элис Барнс — бывшая чемпионка страны по шоссейным гонкам. Фото: ThomasMaheux
Различные воплощения — некоторые могут сказать, уловки — женского тура проводились с тех пор, как последний официальный тур был организован в 1989 году, включая запуск однодневного La Course в 2014 году. высмеял как запоздалую мысль. За прошедшие годы женский пелотон боролся за равные права и лучшее освещение на телевидении — даже возникла странная краудфандинговая кампания, чтобы замазать вопиющую разницу в призовых кошельках для мужчин и женщин на гонках, таких как Omloop Het Nieuwsblad, где прошлогодняя победительница Анна Ван дер Брегган выиграла 930 евро. Ее коллега-мужчина заработал 16 000 евро.
Как и ожидалось, это тема женского Тур де Франс в этом году, где исторический гонщик, который наденет желтую майку, получит десятую часть того, что получит победитель среди мужчин. Барнс, однако, настаивает на том, что есть более насущные проблемы.
«Я знаю, что в пелотоне Tour de France Femmes есть женщины, которым не заплатят, и безумно думать, что они работают бок о бок. пытаясь быть профессионалом, — говорит она, ее голос становится жестче. «В мужском велоспорте такого нет, потому что существует минимальная заработная плата.
«В женском велоспорте у команд Мирового тура есть минимальная заработная плата, но для участия в гонках с подстановочными знаками такой базовый уровень не всегда существует. Там еще огромный разрыв. Есть намного больше женщин, которым платят и которые могут заниматься этим профессионально, не выполняя другую работу, но нам еще предстоит пройти долгий путь».
Кавендиш внимательно слушает. 37-летний мужчина был одним из самых ярых сторонников женского велоспорта в мужском пелотоне, что, по его словам, отчасти связано с тем, что у него есть помешанная на спорте дочь Далила, 10 лет, и его гордая жена-феминистка Петра.< /p> Марк Кавендиш говорит, что мужские гонки стали довольно изматывающими. Фото: News Scan
«Неприятно это слышать, — говорит он о финансовой нестабильности женского велоспорта. «По логике вещей, когда я начинал, мужской пелотон не зарабатывал много денег по сравнению с тем, что есть сейчас. Но мы развивались более 100 лет. Женщины на протяжении всей истории велоспорта подталкивали, но только это поколение коллективно смогло продвинуться вперед.
«Мне очень жаль, что Алиса и ее поколение никогда не увидят самых больших преимуществ того, что они делают для женского велоспорта, это будет следующее поколение. Они разрушают барьеры, чтобы следующему поколению не приходилось этого делать. Это просто знание того, что женщины не должны бороться сильнее только потому, что они женщины».
Когда Кавендиш ворвался в учебники истории, сравнявшись с рекордом Эдди Меркса из 34 побед на этапах прошлогоднего Тур де Франс от Нима до Каркассона, где он довел себя до предела человеческого истощения в изнурительной жаре и резком ветре, он мог бы быть прощен за то, что не упомянул Tour de France Femmes, гонку, которая только что была представлена, но еще не существовала, в своем интервью после гонки. Но он был полон решимости бросить это.
«Дело в том, что я буду говорить о женском велоспорте, но это не я ничего не делаю», — говорит он, размахивая руками вокруг веб-камеры, как будто для того, чтобы подчеркнуть эту мысль. «На днях я отказалась от интервью, потому что кто-то хотел, чтобы я рассказала о женской гонке «Тур де Франс». Я сказал: «Я бы предпочел, чтобы вы отдали дюймы колонки и рекламу одной из моих коллег-женщин». Работа, которую они проделывают сейчас, — вот почему у моей дочери может быть выбор, что делать. Честно говоря, я так благодарен за это».
Барнс участвует в гонках Ride London. Фото: ThomasMaheux
Многое было сделано из восьми этапов Tour de France Femmes, которые, по мнению комментаторов, могли бы сделать гонки более быстрыми, агрессивными и, в конечном счете, более зрелищными. Тем не менее спор о том, должны ли женщины участвовать в гонках в течение трех недель, как мужчины, продолжает вызывать ожесточенные споры.
«Это может быть три недели, но я не думаю, что это хорошо для женского велоспорта», — говорит Барнс. «Наши гонки сильно отличаются от мужских гонок. Чем дольше длится гонка — особенно пока мы разрабатываем, — это не является преимуществом, потому что это может сделать гонки менее захватывающими».
Кавендиш вмешивается. «Хотелось бы, чтобы люди увидели, насколько захватывающими являются женские гонки. и его непредсказуемость», — говорит он. «Мужские гонки стали во многом связаны с истощением — в них нет настоящих гонок — если вы понимаете велогонки, они очень предсказуемы. Я спринтер, я играю в шахматы на колесах, это то, чем я занимаюсь, и я вижу в женщинах и гонщиках-юниорах две лучшие формы гонок в велоспорте ради гонки, потому что вы можете видеть, как это происходит, и это не всегда то, что вы ожидаете. ."
Он предлагает захватывающий взгляд на Женский Тур де Франс и его будущее — тот, где Барнс может бросить еще одну бутылку с водой юной фанатке после тяжелого подъема, в блаженном неведении о том, как она себя чувствует. вдохновляя их сесть на велосипед.
- Zwift, глобальная онлайн-платформа для фитнеса, гордится тем, что поддерживает продвижение женского велоспорта в качестве первого партнера-представителя Tour de France Femmes avec Zwift.
Свежие комментарии