Ресторатор Дэвид Пейдж считает, что во время пандемии сети должны были закрыть в два раза больше магазинов. Фото: Heathcliff O'Malley
“ Франко Манка больше не крут», — признается Дэвид Пейдж. Как председатель материнской компании сети пиццерий Fulham Shore, он на удивление откровенен.
Много лет назад пиццерии были излюбленным местом хипстеров Южного Лондона. «Есть кеш, который приходит с небольшим бизнесом, у которого всего несколько магазинов», — говорит он. «Но я боюсь, что люди в Питерборо, Кингстоне и Кентербери не купятся на идею о том, что нам нужно держать его маленьким. Они рады, что мы открыли там магазины. Потому что то, что мы продаем, — это просто очень вкусная пицца, даже если ресторан перестал быть крутым».
Пейдж говорит, что Fulham Shore приступает к крупному расширению — не только сети Franco Manca, но и ее ресторанов The Real Greek — благодаря блестящим продажам, которые еще не показали признаков спада стоимости жизни.
Пейдж говорит, что из 66 объектов Franco Manca и 23 ресторанов The Real Greek есть значительный запас по запасу. Планируется, что в конечном итоге в Великобритании будет открыто 250 ресторанов по обеим линиям, из которых большинство — около 180 — будут принадлежать Франко Манке.
Здесь у 70-летнего игрока богатый опыт. В 1980-х и 1990-х годах ветеран отрасли был частью ключевой команды, которая привела Pizza Express из нескольких филиалов в около 300 ресторанов. Начав в 1973 году в качестве мойщика посуды на кухне филиала Wimbledon High Street, Пейдж стал исполнительным директором и председателем правления компании, прежде чем уйти в 2003 году.
«Весь рынок был отличается, потому что тогда было меньше конкуренции», — объясняет Пейдж. «Я думаю, сейчас 200 — это максимум, который вы можете открыть в Великобритании, потому что там гораздо больше людей».
Это теория, которой придерживаются не все сети ресторанов. Pizza Express, например, по-прежнему имеет более 350 ресторанов в Великобритании. «Очевидно, на мой взгляд, это может быть слишком много», — говорит Пейдж.
Он считает, что многим сетям «должно было быть посмелее» в недавней реструктуризации в условиях пандемии, утверждая, что некоторым следовало удвоить количество закрытых ресторанов. .
Дело в том, говорит он, что рынок недвижимости сейчас лучше, чем когда-либо. Недавние изменения в правилах планирования означают, что рестораны могут легко найти бывшие торговые площади, освободившиеся во время спада из-за пандемии, — шаг, который «урезал ноги у арендодателей по арендной плате».
«После того, как вы пришли вернуться к своему основному бизнесу, теперь вы можете снова начать расширяться, и эти сайты будут составлять треть арендной платы по сравнению с теми, которые вы потеряли в CVA [добровольном соглашении компании]. Но я здесь не для того, чтобы указывать другим людям, как вести свой бизнес», — пожимает плечами Пейдж.
Он очень осторожно относится к прямой критике Pizza Express. В то время как весь гостиничный сектор столкнулся с финансовым ударом во время пандемии, Pizza Express уже находилась под давлением, изо всех сил пытаясь погасить процентные расходы по своему долгу в 1,1 миллиарда фунтов стерлингов. В 2020 году было сокращено 2400 рабочих мест.
Дэвид Пейдж в ресторане Pizza Express на Бельведер-роуд в 2000 году. Фото: Джим Уинслет < р>Тем не менее, на данный момент ситуация у бывшего работодателя Пейджа, похоже, идет на пользу его новому предприятию. «Мы только что зашли на сайт, который был очень прибыльной Pizza Express, которую я открыл 25 лет назад. Они сделали свой CVA и попытались снизить арендную плату, а хозяйка, я знаю ее 25 лет, позвонила мне и сказала…». Пейдж говорит с резким шотландским акцентом. «Дэвид, ты не хотел бы взять на себя управление сайтом Pizza Express?» И я ответил: «Да, пожалуйста», — смеется он.
Pizza Express сообщили, что срок аренды истек, и Франко Манка переезжает на сайт. «На самом деле мы предлагали на трех или четырех других сайтах Pizza Express».
Пейдж говорит, что существует «так много доступных сайтов», что только однажды Fulham Shore столкнулся с какой-либо конкуренцией со стороны конкурирующего ресторанного бизнеса за недвижимость. В других — это получение собственности по гораздо меньшей цене: «В Кингстоне, в старом Оазисе, мы платим половину арендной платы, которую платили они. И поэтому, когда коммунальные услуги растут, мы можем себе это позволить, потому что арендная плата намного ниже».
Однако, поскольку расходы растут, коммунальным службам сейчас трудно удерживать лимит, говорит он, в то время как затраты на оплату труда растут, так как по всей Великобритании разрывается кадровый кризис.
< р>В конце прошлого года Fulham Shore тайно повысила заработную плату на 25% после того, как осенью не смогла открыть все свои рестораны. «Угадайте, что в течение месяца или двух у нас было достаточно людей, и мы действительно рассердили наших конкурентов. Мы ущипнули весь их лучший персонал, — усмехается Пейдж.
Несмотря на это, таланты остаются в дефиците, поскольку другие ресторанные группы предпринимают масштабные шаги по расширению — такие имена, как Rosa’s Thai и Pho. Пейдж признает, что это «очень перенасыщенный рынок», который не только затрудняет набор сотрудников, но и может быть трудным заставить клиентов продолжать тратить деньги. «У людей огромный выбор — любой, кто продает продукты по цене от 10 до 20 фунтов стерлингов, является конкурентом».
Поскольку другие сети пиццерий, в том числе Jamie’s Italian и Prezzo, столкнулись с трудностями, легко предположить, что, возможно, Британия просто разлюбила пиццу. «Забавно, когда я увлекся пиццей в 1973 году, мой отец сказал, что это просто причуда. Но сейчас это по-прежнему один из самых популярных продуктов на планете».
Тем не менее, ценообразование имеет ключевое значение, говорит Пейдж: «Вы просто должны держать голову над водой и стараться удерживать цены как можно ниже».
Для Fulham Shore это стратегия, которая, похоже, приносит плоды. продажи выросли более чем в два раза за последний год до 82 млн фунтов стерлингов, а компания вернулась в прибыль. Но пока это не отразилось на цене ее акций, которая снизилась на 34% по сравнению с максимумом в сентябре 2021 года.
Пейдж отмахивается от разговоров о возможном поглощении бизнеса. Будет ли он продавать? «Не по той цене, по которой сейчас акции. Конечно, мы публичная компания, поэтому люди могут покупать акции, когда захотят».
Fulham Shore не единственная, кто столкнулся с падением акций на фоне беспокойства в индустрии гостеприимства. Недавнее повышение государственного страхования и возвращение к допандемическим уровням НДС ложатся бременем на многих мелких операторов.
«На данный момент мы являемся одной из успешных компаний, поэтому с НДС я не так увлечен, как другие люди. Но очевидно, что некоторым частям отрасли приходится гораздо хуже», — говорит Пейдж. «Я вижу, откуда исходит [председатель Wetherspoons] Тим Мартин. Его точка зрения о том, что пиво можно купить дешевле в супермаркете, верна, и возмутительно, что супермаркеты не наказываются, как пабы».
Это то, что скоро может измениться, в зависимости от того, Риши Сунак или Лиз Трасс успешен в своей консервативной гонке за лидерство. Пейдж уклоняется от того, чтобы поддержать любого кандидата, хотя он говорит, что команда Сунака недавно связалась, чтобы провести отраслевой круглый стол в ресторане Franco Manca.
«Мы поговорили о футболе. Он был совершенно очарователен — не то чтобы я когда-либо голосовал за консерваторов за 70 лет, заметьте, я никогда не голосовал и за лейбористов», — хохочет он. «Можно мне это сказать?»
Похоже, у Пейджа нет времени, чтобы бездельничать, пока продолжается его собственная гонка по быстрому расширению и поиску лучших сайтов. «Мы получаем письма от людей из Уотфорда, которые спрашивают: «Что не так с Уотфордом?», от людей из Рединга, которые спрашивают: «Что не так с Редингом?». Наш ответ: «Хорошо. Найдите нам сайт».
Свежие комментарии