Люди стоят в очереди на вокзале Сент-Панкрас в Лондоне. Фото: NEIL HALL/EPA-EFE/Shutterstock
Лидеры профсоюзов железнодорожников оказались на пороге The Daily Telegraph может сообщить об отмене забастовок в среду после того, как в конце прошлой недели им предложили более выгодную сделку по оплате труда.
Профсоюз работников железнодорожного, морского транспорта и транспорта (RMT) заявил, что он был «оптимистичным» в отношении прорыва после того, как Network Rail заключила соглашение «4 + 4», предлагая повышение заработной платы на 4 процента в этом и следующем году.
Но во вторник вечером профсоюз был обвинен в «маршировании начальников железных дорог в гору и снова вниз» после решение участников переговоров было отклонено национальным исполнительным органом RMT.
Это произошло, когда Грант Шаппс предпринял попытку предотвратить повторные забастовки профсоюзов железнодорожников в соответствии с правилом «одно голосование — одна забастовка». Это часть пакета из 16 предложенных мер, составленных министром транспорта и, как ожидается, поддержанных Риши Сунаком и Лиз Трасс.
Это изменение может остановить забастовки, подобные той, что была в среду, поскольку профсоюзы больше не смогут предпринимать такие действия без повторного голосования своих членов. Национальная забастовка RMT в среду следует за тремя днями забастовок в конце июня.
В эксклюзивной статье для The Telegraph г-н Шаппс сказал: «В настоящее время единое голосование дает профсоюзам шестимесячное окно для проведения забастовок без каких-либо дополнительных ссылок на членство в течение этого времени. В будущем каждый отдельный, непрерывный приступ забастовки должен быть оправдан отдельным голосованием».
Согласно источникам в отрасли, представитель профсоюза RMT Эдди Демпси считал, что «мы можем найти выход из этой ситуации и готовы отложить забастовки». Но предложения были отклонены правящей исполнительной властью RMT после того, как они были выдвинуты г-ном Демпси.
«Они вели нас вверх по холму и снова вниз», — добавил источник. «Похоже, руководство RMT намерено возродить действующее профсоюзное движение».
Однако профсоюз настаивал на том, что именно Network Rail изменила свою позицию. Представитель RMT сказал: «Мы были настроены оптимистично в отношении достижения достаточного прогресса, чтобы приостановить забастовку.
«Однако это испарилось, когда Network Rail ужесточила свою позицию в отношении условий работы наших членов и даже пригрозила обязательные увольнения снова на столе».
Поскольку только каждый пятый поезд отправляется в среду, а «воскресное сообщение», вероятно, будет сокращено в четверг, пассажиры пригородной зоны будут вынуждены оставаться дома, а планы отдыхающих в Великобритании будут разрушены.
Забастовка RMT направлена против Network Rail, поддерживаемого государством владельца путей и станций, а также 14 операторов поездов. Дальнейшие действия на железных дорогах запланированы на 18 и 20 августа. Забастовки возобновятся в субботу, когда профсоюз водителей Аслеф уйдет с работы против восьми операторов поездов.
Во вторник RMT объявило о забастовке в лондонском метро в августе. 19, в результате чего общественный транспорт в столице остановился почти на три дня.
Обвинив профсоюзы в том, что они поставили под угрозу будущее железных дорог своей «безрассудной вечной забастовкой», г-н Шаппс также дал понять, что на этой неделе Стратегия забастовок RMT и Aslef также может быть объявлена вне закона.
Он сказал, что такая тактика приводит к «максимальному разрушительному эффекту при минимальных затратах профсоюза».
«Итак, я рассматриваю возможность запрета забастовок различными профсоюзами на одном и том же рабочем месте в течение установленного периода», — добавил он.
Г-н Шаппс также предложил правило, требующее, чтобы в бюллетенях для голосования четко указывалась конкретная причина забастовка, чтобы профсоюз не мог выдвинуть другие требования или причины; ограничение в шесть пикетов в точках критической национальной инфраструктуры; и 60-дневный период обдумывания после забастовки.
Это идет в дополнение к предложениям о не менее 50% тех, кто голосует за забастовку, по сравнению с 40%, и увеличению минимального периода уведомления с двух до четырех недель.
«Стратегия по умолчанию, принятая RMT и другими в трудовых отношениях — их случайное, привычное, жестокое обращение к забастовочному оружию — должна прекратиться. Мы, как правительство, должны столкнуться с этой угрозой лицом к лицу и заставить профсоюзных баронов дважды подумать, прежде чем применять ее», — сказал Шаппс.
Однако генеральный секретарь RMT Мик Линч во вторник предупредил, что его кампания забастовок может продлиться до следующего лета, если начальники железных дорог не отступят.
Свежие комментарии