Список обязательных проверок легковых автомобилей, грузовиков и автобусов сокращен с 82 до 55 строк.
На пунктах техосмотра эксперты больше не проверяют повреждения и коррозию тормозных трубок, уровень шума работы выпускной системы двигателя, способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло, работу штатного противоугонного устройства, состояние рассеивателей фар и фонарей. Отменена проверка аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, наличия подтеков антифриза или масла из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, гидроусилителя руля, а также электролита из аккумулятора.
Аптечка и огнетушитель по-прежнему обязательны в соответствии с ПДД: инспектор ГИБДД на дороге вправе проверить соблюдение этого требования.
Но как замечает «Коммерсантъ», есть и новые требования — проверка «подсосов воздуха» или утечки выхлопных газов в обход «системы выпуска» (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и т. д.).
Длительность проверок осталась прежней: 10 минут — для мотоциклов, 30 минут — для легковых автомобилей, 59–72 минуты — для автобусов, 32–68 минут — для грузовиков.
Часть пунктов из регламента техосмотра удалили, поскольку посчитали их избыточными и не влияющими на безопасность движения. Послабление также снижает финансовую нагрузку на операторов ТО — они смогут избавиться от части диагностического оборудования.
Напомним, с 30 декабря 2021 года в России отменен обязательный техосмотр для автомобилей физлиц, используемых в личных целях. Процедуру сохранили для случаев, когда легковая машина или мотоцикл старше четырех лет переоформляется на нового собственника, а также когда вносятся изменения в конструкцию. Техосмотры по-прежнему должны проходить все без исключения автобусы, грузовики и такси.
По итогам января — июня 2022 года в России зарегистрировано 2,6 тысячи ДТП по причине неисправности автомобилей, динамика относительно аналогичного периода 2021-го — минус 21,2%. В этих авариях погибло 405 и ранено 3,57 тысячи человек.
Свежие комментарии