Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Электрокар Evetta по мотивам BMW Isetta: три кузова на выбор ..

    Auto

    Электрокар Evetta по мотивам BMW Isetta: три кузова на выбор и немецкая сборка

    Молодая немецкая компания ElectricBrands готовится вывести на европейский рынок свой вариант электрического «бабл-кар», внешне напоминающего разработанную в начале 50-х годов прошлого века в Италии малолитражку Isetta (продавалась в том числе под маркой BMW). Предзаказы уже принимаются, производство должно начаться в следующем году.

     

    Evetta — это переименованный проект Artega Karo. Немецкая компания Artega, ранее выпускавшая спортивные автомобили, весной прекратила своё существование и вошла в состав молодого стартапа ElectricBrands, известного нашим читателям по проекту Xbus (семейство субкомпактных электромобилей вагонной компоновки с ретро-дизайном в стиле нашей уазовской «буханки»). Стартапу в наследство от Artega достались не только её активы, но и проект городского электромобиля Karo, который изначально разрабатывался совместно со швейцарской компанией Micro Mobility Systems. Сотрудничество Artega со швейцарцами не заладилось и в 2020 году бывшие партнёры договорились выпускать «новые Изетты» независимо друг от друга. Швейцарцы свою машину, получившую название Microlino, довели до ума ещё в прошлом году и минувшим летом выпустили на рынок, а Evetta последует за ней более чем с годовой задержкой — первые экземпляры будут отгружены клиентам в третьем либо четвёртом квартале 2023 года. Производиться Evetta будет на собственных мощностях ElectricBrands в немецком городе Гёттинген (земля Нижняя Саксония).

    1 / 2 2 / 2

    Отличий между Evetta и Microlino помимо дизайна (Evetta выглядит более старомодно) довольно много. Швейцарская машина в ходе долгой разработки доросла до полноценного несущего кузова — он существенно крепче и безопаснее каркасно-панельного, на который делает ставку ElectricBrands. Вдобавок швейцарцы отказались от разъёмной рулевой колонки в пользу стационарной, а у Эветты на картинках руль по-прежнему поднимается вбок и вверх вместе с единственной фронтальной дверью — в этом смысле BMW Isetta процитирована дословно.

    Все версии Evetta будут сертифицированы как тяжёлые электрические квадрициклы класса L7e, что позволяет не оснащать их дорогостоящими автомобильными системами активной и пассивной безопасности.

    Evetta будет предлагаться в трёх кузовах: стандартный закрытый (назовём его условно хэтчбек), кабриолет Openair и грузовичок Cargo с удлинённой колёсной базой. У кабриолета есть вырезы на боковинах, чтобы было удобно садиться в него сбоку, а не спереди, при этом передняя «калитка» может быть сохранена, решение относительно неё в привязке к кабриолету пока не принято. Крыша для Openair не предусмотрена в принципе, ветровое стекло укорочено, а за спинками кресел высятся довольно неказистые дуги безопасности.

    Технических характеристик Эветты на фирменном сайте нет, но их сообщает немецкий журнал auto motor und sport. Габаритная длина хэтчбека — 2,45 м, ширина — 1,42 м, высота — 1,46 м. Снаряженная масса — 655 кг (это примерно на центнер больше, чем у топ-версии Microlino). Единственный электромотор на задней оси выдаёт постоянные 15 кВт (20 л.с.) и пиковые 22 кВт (30 л.с.), максимальная скорость — 90 км/ч. Ёмкость батареи — 14 либо 18 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — до 240 км.

    1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

    Дебютная версия Evetta Prima в кузове хэтчбек стоит 19 540 евро и будет выпущена тиражом 1954 экземпляра (цифра 1954 отсылает к году начала производства оригинальной Изетты), регулярные будут подешевле — от 16 000 евро. Грузовичок будет стоить около 18 500 евро, но на него заказы пока не принимаются. Зато можно забронировать «кабрик», но цена кусается — 33 333 евро! Для сравнения скажем, что швейцарский Microlino стоит от 14 990 евро.

    1 / 2 2 / 2

    Немецкие коллеги сообщают, что ElectricBrands планирует продать в следующем году 5000 экзепляров Evetta, а ещё через пару лет выйти на объём продаж в 30 000 — 40 000 машин в год. Амбициозно, ничего не скажешь…

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Auto

    The Italian company Kimera Automobili presented at the Geneva Motor Show a new, all-wheel drive version of its restomod based on the Lancia Beta...