Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Maggiore GranTurismO: реинкарнация легендарного Ferrari 288 GTO в карбоновом кузове

    Auto

    Maggiore GranTurismO: реинкарнация легендарного Ferrari 288 GTO в карбоновом кузове

    Молодая итальянская компания Automobili Maggiore анонсировала рестомод GranTurismO на базе Ferrari 208/308/328. Вокруг старого кузова создаётся, по сути, новый автомобиль с уникальной технической начинкой и дизайном в духе раритетного суперкара Ferrari 288 GTO.

     

    Рынок эксклюзивных спорткаров за время пандемии COVID-19 разросся до небывалых масштабов и принёс много новых имён, одно из них — Automobili Maggiore. Эту компанию основал итальянский предприниматель и автомобильный энтузиаст Джанлука Маджоре, в 2021 году она представила рестомод Project M — улучшенную версию классического Ferrari 308 GTS с модифицированным атмосферным V8 и углепластиковыми панелями кузова, а на днях Automobili Maggiore анонсировала куда более амбициозный и сложный проект GranTurismO, опубликовав его первые изображения.

    Ferrari 288 GTO

    GranTurismO — это попытка сделать на базе относительно массового семейства Ferrari 208/308/328 (любая из этих моделей годится в качестве донора) более современную версию Ferrari 288 GTO — культового суперкара из середины 80-х, который был выпущен тиражом всего 272 шт. и давно разошёлся по частным коллекциям, а экземпляры, что иногда выставляются на аукционах, уходят за 3-5 млн долларов в зависимости от пробега и состояния. Ferrari 288 GTO лишь внешне напоминает более массовую и дешёвую модель Ferrari 308, тогда как на деле у него другая компоновка (двигатель установлен продольно, а не поперечно), увеличенная колёсная база, кузов из композитных материалов и 400-сильный битурбомотор V8.

    Maggiore GranTurismO

    От автомобиля-донора в Maggiore GranTurismO остаётся только тщательно отреставрированный и усиленный остов кузова, на который навешиваются новые углепластиковые панели, довольно условно повторяющие таковые у оригинального Ferrari 288 GTO. Интерьер тоже будет полностью новый, но выполненный в стиле 80-х, его дизайн пока не рассекречен.

    Главное, что объединяет Maggiore GranTurismO с идейным вдохновителем, то есть с Ferrari 288 GTO, — это двигатель: за основу взят стоковый 2,9-литровый блок из 80-х, на базе которого с помощью специалистов Italtecnica сделана современная интерпретация двигателя 288 GTO. Два турбокомпрессора, система смазки с сухим картером и новые головки блока позволили добиться максимальной мощности в 600 л.с., и это при том, что новый мотор получился примерно на 30% компактнее, чем у GTO, что позволило установить его продольно в стандартный по габаритам кузов Ferrari 208/308/328. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика». Для силового агрегата пришлось делать полностью новый подрамник, как впрочем и для подвески, которая у рестомода тоже полностью новая, с расширенной колеёй. Ажурные пятиспицевые колёса, через которые видны мощные тормоза Brembo, разработаны специально для этой модели.

    Automobili Maggiore планирует выпустить около двух десятков экземпляров GranTurismO, но цена и технические характеристики пока не объявлены — старт производства намечен на конец 2023 года после завершения всех этапов разработки, в том числе испытаний.

    Добавим, что 24 августа в возрасте 83 лет скончался Никола Матерацци, главный конструктор Ferrari 288 GTO и ещё двух десяткой великолепных итальянских спорткаров. Компания Automobili Maggiore, к сожалению, не успела провести презентацию GranTurismO при его жизни, но Джанлука Маджоре утверждает, что Матерацци был наставником и консультатном этого проекта. Теперь ждём полноценной премьеры со всеми подробностями.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Auto

    The Italian company Kimera Automobili presented at the Geneva Motor Show a new, all-wheel drive version of its restomod based on the Lancia Beta...