Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Auto
    4. /
    5. Reload Motors 2.0: российский стартап в Германии переключился на водород

    Auto

    Reload Motors 2.0: российский стартап в Германии переключился на водород

    Германский стартап Reload Motors GmbH со штаб-квартирой в Берлине основан в 2020 году выходцами из России с целью разработки и выпуска лёгких электрических фургонов. За два года изменился дизайн этих фургонов, а силовая установка теперь водородная. На европейский рынок фургоны Reload должны выйти в 2025 году.

     

    О Reload Motors нас побудила вспомнить свежая новость о намерении российской компании Соллерс Авто начать производство автомобилей под собственным брендом, то есть Соллерс. Дело в том, что в 2020 году конструкторское подразделение Соллерс Инжиниринг (создано в 2019 году) подвизалось разработать для Reload Motors и подготовить к производству семейство электрических фургонов, при этом в качестве одного из потенциальных доноров платформы рассматривался локализованный в Елабуге Ford Transit. Россия также значилась одним из потенциальных рынков сбыта фургонов Reload.

    После релиза от 17 декабря 2020 года никакой новой информации о партнёрстве Reload Motors и Соллерс Инжиниринг на сайте российской компании не было. Собственный сайт Соллерс Инжиниринг тоже скромно умалчивает о крупном заказе из Германии, хотя обычно такими проектами гордятся и выставляют напоказ — мол, вот смотрите, нам доверяют и мы делаем крутые проекты.

    В свою очередь на обновлённом сайте Reload Motors 2.0 мы не нашли никакого упоминания о партнёрстве с Соллерс Инжиниринг, а изначальная концепция фургона Reload существенно изменилась. В 2020 году стартап планировал выпускать в основном батарейные электрические фургоны с запасом хода на одной зарядке до 250 км, но была упомянута и водородная модификация, которая позволит увеличить дальнобойность до 1000 км. Наладить производство фургонов Reload тогда планировалось на собственном заводе в Германии мощностью 20 000 машин в год.

    Теперь же Reload Motors планирует выпускать исключительно водородные фургоны и не самостоятельно, а на контрактной основе — подходящую площадку планируется выбрать в первом квартале следующего года. Водородная энергетика в Европе сейчас набирает обороты, власти инвестируют в неё солидные бюджетные средства. Reload Motors рассчитывает, что количество водородных заправок в течение ближайших лет будет расти по экспоненте, а стоимость килограмма водорода до конца десятилетия уменьшится в два-три раза с нынешних 4,5 евро.

    Обмылочный дизайн фургонов Reload за два года сменился на нарочито угловатый. На картинке с компоновкой видим, что электромотор расположен на передней оси, над ним находится электрохимический генератор, компактная буферная батарея установлена под полом кабины, а два баллона с водородом — под полом грузового отсека. Заправка водородом будет занимать всего 3 минуты. Запас хода на одной заправке — до 1000 км. Грузоподъёмность — до 1050 кг. Полная масса — до 3500 кг. Другие характеристики пока не обнародованы.

    1 / 2 2 / 2

    Изображения интерьера кабины показывают лаконичную переднюю панель с гофрированной поверхностью и двухэкранным табло. Управление трансмиссией возложено на крупные кнопки, расположенные на небольшой выступе под передней панелью.

    К концу этого года Reload Motors должна построить первый тестовый мул своего фургона, в конце 2024 года — выпустить опытную партию серийных машин, в 2025 году — выйти на рынок.

    Основателями Reload Motors значатся наши соотечественники Артём Каган и Дмитрий Сергеев. Каган известен нашим читателям также по компании Aviar Motors и её электрическому спорткару Aviar R67 на базе Tesla Model S. Основные позиции в штате разработчиков и управленцев Reload Motors тоже занимают люди с российскими именами и фамилиями, а немецкие коллеги находятся в статусе консультантов или на «коммуницирующих» позициях — например, Дитер Неберт занимает должность исполнительного директора Reload Motors Germany, а Вольфганг Пуппе отвечает за GR-менеджмент.

    Ставка на водород, на наш взгляд, своевременная и оправданная, она в перспективе позволит Reload Motors опередить многих конкурентов, сделавших ставку исключительно на батарейные модели, — например, британский стартап Arrival, за которым стоит российский предприниматель Денис Свердлов. Посмотрим, удастся ли Reload Motors соблюсти заявленный план-график.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Culture

    MOSCOW, March 19 The Ministry of Education of the Russian Federation supported the initiative to include music study in the curriculum of school lessons...