«Меня шокирует, что кто-то может сказать: «О, но ты гей, поэтому не можешь играть честно» ' Фото: Эрин Доэрти, сфотографировано в Национальном театре. Кредит: Клара Молден для Telegraph
«Да!» — восклицает Эрин Доэрти. «Боже мой, да. Я даже не собираюсь делать паузу в своем ответе. Я люблю ее».
Мы в маленьком зале Национального театра и говорим о принцессе Анне. Доэрти сыграла дочь королевы в двух последних сериях «Короны», вызвав такой успех, что писатель Питер Морган не только уступил желанию публики увидеть ее в большем количестве сцен, чем он изначально планировал, но и вызвал серьезный всплеск общественного мнения. что Netflix действительно должен дать Энн ее собственный сериал. Я просто проверял, если это произойдет, можно ли убедить 30-летнего Доэрти?
Уговаривать не нужно. «Я никогда не играла никого похожего на нее. И я не думаю, что когда-либо буду. Члены королевской семьи — это такая специфическая смесь обстоятельств и эмоций. Это просто похоже на то, когда вы когда-нибудь сможете исследовать это трение?»
Одним из широко обсуждаемых чудес игры Доэрти является то, что она из рабочего класса Кроули в Западном Суссексе. Мать работала секретарем в приемной врача, отец работает в сфере авиаперевозок. К 19 годам она даже ни разу не была в театре. Дуайен агентов по кастингу Нина Голд, выбравшая ее на эту роль, говорит, что Доэрти «полностью опровергла» ее теорию о том, что актерам трудно играть персонажей из совершенно другого класса. Обстоятельства против таланта. Доэрти, которая тренировалась в Bristol Old Vic, была крайне убедительна, а также забавна и трогательна в роли королевской принцессы, но она уверена, что в реальной жизни ей это не сойдет с рук.
«Я не знаю. Не думаю, что я пройду тест Балморала, — признается она. «Я такой тревожный человек, я бы просто рухнул». Этот тест, конечно же, является негласным кодексом поведения, которого, как говорят, королевская семья ожидает от гостей. Корона хотела бы, чтобы Диана Спенсер прошла с честью, в то время как Маргарет Тэтчер, дочь бакалейщика из среднего класса, потерпела блестящую неудачу.
'Одно из величайших открытий года': Доэрти прославилась в 2017 году. Меня зовут Рэйчел Корри Кредит: Клара Молден
Но Голд обнаружил нечто неожиданное в Доэрти, который уже некоторое время привлекал к себе внимание на сцене. Театральный критик-ветеран Майкл Биллингтон назвал ее «одним из величайших открытий года» еще в 2017 году, когда она играла главную роль в фильме «Меня зовут Рэйчел Корри» о реальной активистке движения за мир, раздавленной насмерть бульдозером израильской армии. Голд тоже увидел ее в этом и счел ее «невероятно впечатляющей. Она своего рода оригинальная вещь, и в ней есть очень яркий свет. Перед правдивостью ее игры довольно сложно устоять».
С тех пор, как она закончила работу над «Короной», Доэрти убедительно сыграла главную роль в драме BBC One «Хлоя» о женщине, которая притворяется гламурной в мире искусства, одновременно живя дома со своей больной деменцией матерью. А недавно она снялась в роли Анны Эскью, осужденной как еретичка в Тюдоровской Англии, для широкоэкранного психологического триллера о Кэтрин Парр с Алисией Викандер и Джудом Лоу в главных ролях.
Вот она, многословная. , одетая в белое, выкроила час между репетициями роли Эбигейл Уильямс в «Горниле». В коротком трейлере к шедевру Артура Миллера о процессах над салемскими ведьмами она обещает нам «резкую расплату, от которой вы содрогнетесь» с пугающей убежденностью.
В Доэрти есть свирепый дух, почти скрытый за ее шипучей теплотой. Возможно, это одно из качеств, которыми должны обладать актеры из рабочего класса, чтобы добиться успеха; вы наверняка видите это у Кристофера Экклстона, Анн-Мари Дафф и Лесли Мэнвилл. И вы чувствуете это и в Доэрти, когда она говорит об актерах, которых она находит вдохновляющими — например, о Хоакине Фениксе, чья роль в Джокере дала некоторые подсказки для Хлои. «Есть опасность в том, что он делает, непредсказуемость, которая просто притягивает, потому что я не думаю, что он полностью знает, что он собирается делать дальше», — говорит она. «Меня привлекают опасные исполнители».
«Я люблю ее»: Эрин Доэрти в роли принцессы Анны в Netflix сериал The Crown Авторы и права: Des Willie/Netflix через AP
Доэрти показывает мне свой блокнот художника, полный слов и рисунков, которые помогают ей подготовиться к роли Эбигейл: предложения, образующие спирали, голова с нечеткими, неопределенными границами, ее единственный видимый глаз, настороженный от страха. Я уверен, что мы скоро увидим новое прочтение этого агента-провокатора 17-го века, который стал катализатором террора, развязанного в пьесе. «Она 17-летняя сирота, которая занималась сексом со своим боссом, — говорит Доэрти, — и сейчас просто выживает».
Бывший работодатель Эбигейл, женатый Джон Проктор, является центральной фигурой «Горнила». Миллер вспомнил, как в 1990-х годах он впервые читал тысячестраничный исторический отчет, в котором он столкнулся с подростком-обвинителем Проктора. «Я был уверен, что Джон Проктор переспал с Эбигейл, которую, скорее всего, пришлось уволить, чтобы успокоить [его жену] Элизабет». знал больше, чем хотел знать, о том, кто виноват», — написал он в The New Yorker. В пьесе Проктор разыгрывает свою последнюю карту — отказывается от своей репутации, чтобы обвинить Эбигейл в том, что она «шлюха», — когда истерия достигает своего апогея.
Реальные события произошли в 1692 году; Миллер написал пьесу 260 лет спустя; Доэрти вспоминает трейлер к фильму Николаса Хитнера 1996 года, в котором Вайнона Райдер сыграла искусительницу Эбигейл: «То, чего желают некоторые сердца, они должны обладать, – произносит голос за кадром, – чем они не могут обладать, они должны уничтожить».
'Она сама по себе оригинальная вещь': Доэрти в роли Бекки в драме BBC Chloe Credit : Люк ВарлиМиллер сделал героиню на пять лет старше, чем она была в реальной жизни. Интересно, что думает Доэрти о том факте, что сексуальность до сих пор используется для дискредитации девочек-подростков; подумайте, например, о 16-летней звезде «Очень странных дел» Милли Бобби Браун, которую публично критикуют за то, что она не одевается по возрасту. Мы действительно продвинулись дальше?
«Я не уверен, что у нас есть», — говорит Доэрти. «У молодых женщин все, что у нас есть, — это сила, которую, кажется, накладывают на нас пожилые мужчины… кажется, что она не развивается». Она также упоминает певицу Билли Айлиш, которая подверглась оскорблениям в социальных сетях после того, как в 2020 году поделилась клипом о себе в бикини на отдыхе в 2020 году.
«Были комментарии вроде «Мне не нравится ее больше, потому что, как только ей исполняется 18 лет, она становится шлюхой», — сказала Айлиш журналу Dazed. «Я не могу выиграть.» Доэрти продолжает: «Мы все еще боремся с этой нестандартной динамикой молодых женщин, в частности, желающих выразить себя, [противоположных ] этому странному углу комментариев».
В, пожалуй, самой запоминающейся сцене в «Короне» Энн, рассказывая о серьезности отношений Чарльза с Камиллой Шанд, признает, что она знает все об этом только потому, что была частью любовного треугольника, в который входил будущий муж Камиллы, Эндрю. Паркер Боулз. «Он получил то, что хотел. Что должно было заставить Камиллу ревновать, — так она говорит королеве, — я получила то, что хотела. Это было немного забавно».
Я спрашиваю Доэрти, насколько тяжело, по ее мнению, женщинам в королевской семье выражать свою сексуальность — никто и глазом не моргнет, если у принца много подружек, но это было бы не так для Анны, не так ли? «Она должна была знать об этом, — соглашается Доэрти, — и она постоянно знала о комментариях о своей внешности; Я думаю, что на самом деле это послужило катализатором для нее: «Мне все равно. Я буду вести себя так, как хочу. И вы можете комментировать, но мне все равно».
«Состояние выживания»: на репетициях в роли Эбигейл для «Горнила». Кредит: Йохан Перссон
Доэрти столкнулась с подобным моментом истины, когда обнародовала свои отношения с актрисой Софи Мелвилл. «Я не буду врать, я не буду называть имен, но когда я получила «Корону», я почувствовала сильное давление, чтобы сдержать свою сексуальность», — говорит она. «Был период времени, когда я думал, могу ли я открыто говорить об этом, чтобы сделать успешную карьеру? И тот факт, что этот вопрос до сих пор крутился у меня в голове, и может все еще крутиться в умах других людей, так выпотрошивает.
«Я действительно знаю всех людей, которые прожили годы, годы и годы. , то ли стыдясь, то ли отрицая, то ли просто прячась — актеры, актрисы определенно останавливают это, чтобы сделать карьеру, — и я просто хочу принять участие в попытке что-то с этим сделать».
Мы говорим о том, как в прошлом актеры-геи, возможно, чувствовали себя исключенными из ролей в романтических ролях, что является настоящей проблемой для лодок-мечт кино 1950-х годов, таких как Рок Хадсон. Доэрти говорит, что до сих пор она играла только гетеросексуальных персонажей в своей карьере.
«Меня шокирует, что кто-то может сказать: «О, но ты гей, поэтому ты не можешь играть гетеросексуалов».
Что она думает о сходстве между религиозными пуританами в пьесе и сегодняшней охотой на ведьм в социальных сетях? «Я думаю, что это пьеса о людях, которые так твердо верят в свою правоту, что взрываются», — говорит она. «Вы можете буквально вырвать это и положить сюда сегодня и сказать: о, да, мы живем в ситуации, когда так опасно высказывать свое мнение, мы все как бы идем вместе со стадом. И все нервничают, чтобы сделать шаг из линии. Параллели с социальными сетями и отменой культуры действительно отражаются в этой пьесе».
Миллер, конечно же, увидел в своей пьесе аллегорию коммунистической охоты на ведьм в Америке эпохи сенатора Маккарти, позже заметив, что , «кажется, что это первобытная структура человеческого жертвоприношения ярости фанатизма и паранойи, которая продолжает повторяться вечно». Доэрти отмечает, что Миллер сказал, что всякий раз, когда «Горнило» ставится, «это либо признак того, что тирания только что прошла, либо это вот-вот произойдет». Она думает: «Это весьма красноречиво, и именно поэтому я считаю, что эту пьесу нужно поставить сейчас».
Не намекает ли она на то, что тирания вот-вот наступит? «Снаружи это кажется резким», — говорит она. «Как будто мы на пороге чего-то».
The Crucible в Национальном театре, Лондон SE1 (020 3989 5455; nationaltheatre.org.uk), с 21 сентября
Свежие комментарии