Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Как королева Елизавета II стала первой телевизионной монархией

    Culture

    Как королева Елизавета II стала первой телевизионной монархией

    Королева Елизавета II обедает с принцем Филиппом и их детьми, принцессой Анной и принцем Чарльзом, в Виндзорском замке в Беркшире, около 1969 года. Фото: Hulton Archive < p>В 1957 году королева Елизавета II произнесла свою первую Рождественскую речь по телевидению. «Я очень надеюсь, что эта новая среда сделает мое рождественское послание более личным и прямым», — сказала она. Ее комментарий показал замечательное предвидение — в течение следующих 65 лет это новое средство действительно сделало наши отношения как с монархом, так и с монархией более личными и прямыми. Можно спорить, было ли это на благо, но бесспорно то, что телевидение — это призма, через которую мы подошли к просмотру королевы и ее правления. Она была первым телевизионным монархом; телевидение помогло ей определиться, а она помогла определить телевидение.

    История телевидения как средства массовой информации неразрывно связана с монархией. Отчасти это связано с тем, что появление и рост массового вещания идет параллельно с жизнью королевы. Когда она была молода, телевидение было молодым средством массовой информации, неспособным, например, в 1937 году, записывать что-либо, кроме кино. Когда королева взошла на престол и стала публичной, телевидение получило возможность транслировать внешние трансляции, чтобы быть свидетелями основных событий, а также записывать эти события на пленку для распространения и потомства.

    Все эти достижения объединились во время коронации королевы в 1953 году, одного из определяющих моментов в истории телевидения. Это была сложная техническая задача — установить громоздкие камеры в Вестминстерском аббатстве; протягивание их вдоль процессии; подключив их к центрам управления вещанием и доставив отснятый материал американской аудитории в тот же день.

    Однако тот факт, что телевидение могло транслировать коронацию, не означало, что оно должно это делать, и с коронацией появился первый случай, когда на само телевидение было возложено моральное клеймо. Депутаты спорили, правильно ли такое торжественное, знаменательное богослужение транслировать в парадные, где великие неумытые пили чай из своих кружек.

    Сама королева настояла на том, чтобы трансляция продолжалась, и тем самым спровоцировала глубокий культурный сдвиг. За два месяца, предшествовавших эфиру, было продано 2,5 миллиона телевизоров; 14 лет назад на всю Великобританию насчитывалось 20 000 человек. Опросы показали, что каждый телевизор, показывающий коронацию, смотрели в среднем 17 человек. Это привело к тому, что впервые было куплено гораздо больше телевизоров, построено гораздо больше мачт и географически национализировано средство массовой информации. Королева сделала телевидение форумом для массовых коллективных переживаний, центральным элементом британской семейной жизни.

    Телевизионный репортаж о коронации покойной королевы в 1953 году. Фото: PA

    Однако телевизионная коронация также предлагала близкое знакомство с монархией, как никогда раньше. В 1867 году журналист и экономист XIX века Уолтер Бэджхот писал о нашей королевской семье в «Английской конституции», что «прежде всего ее следует уважать, и если вы начнете о ней тыкаться, вы не сможете ее уважать. Его тайна — это его жизнь. Мы не должны допускать дневного света к магии».

    По словам Бэджхота, телевидение открыло двери для того, чтобы люди могли «швыряться» о членах королевской семьи. Тайну и волшебство можно усилить, засняв на камеру, но их также можно уменьшить. История королевы как телевизионного монарха посвящена тому, сколько дневного света Бэджхоту следует впускать и в какой степени вы можете его не допускать.

    21 июня 1969 года BBC показала 105-минутный документальный фильм «Королевская семья». Это была программа из тех, что вы видите каждую неделю в настоящее время — 43 часа незаписанного материала, показывающего королевскую семью за работой и отдыхом, предшественника мух на стене, реалити-шоу и документальных фильмов с привилегированным доступом. Лорд Брэбурн, зять лорда Маунтбеттена, предположил, что телевидение может дать подданным королевы представление о ее личности. Королева дала согласие, но осторожно.

    Был ли это успех? В целом, вероятно, нет — королевская семья пожалела об этом, и с тех пор документальный фильм был показан только один раз, в 1977 году, по настоянию дворца. Несмотря на то, что это изменило отношение нации к королеве, фильм сделал королевскую семью легкой мишенью для критики и назойливой деятельности папарацци. Мы знаем, чем закончится эта история.

    Точно так же именно Уильям Хезелтин, пресс-атташе дворца, которого Брабурн убедил и стал движущей силой фильма, также выступил с идеей королевских прогулок (во время королевского турне по Австралии и Новой Зеландии с Филиппом и принцессой Анной). в 1970 году Елизавета нарушила многовековую королевскую традицию, предприняв непринужденную прогулку, чтобы лично поприветствовать толпы людей, а не помахать им рукой с безопасного расстояния.) Прогулки, благодаря которым члены королевской семьи буквально приближались к своим подданным, бесспорно имели успех. . Телевидение предлагает виртуальную, а также более легкую и безопасную форму близости.

    Как это часто бывает, королева извлекла уроки из опыта документального фильма о королевской семье и пошла дальше: в большинстве случаев национальные гостиные не были ни хорошим, ни подходящим местом для королевской семьи. Королевская помпезность и пышность сослужили хорошую службу массовой трансляции — свадьба принца Чарльза и леди Дианы Спенсер в июле 1981 года привлекла 750 миллионов зрителей в 74 странах. Голос Димблби за кадром и блок-бронирование на BBC1 были символами национальной гордости. Но документальных фильмов о мухах на стене больше не будет.

    Покойная королева представляет свою первую рождественскую трансляцию в 1952 году. Фото: Getty

    Когда принц Эдуард задумал «Это королевский нокаут» в 1987 году, королева не хотела иметь с этим ничего общего. Это было унизительно. Такие разоблачения, как интервью принцессы Дианы с Мартином Баширом в 2005 году, не вызвали никакой реакции со стороны дворца. Даже когда она согласилась появиться на церемонии открытия Олимпийских игр 2012 года в Лондоне с Дэнни Бойлом, а Дэниел Крейг появился в эпизодической роли Бонда, она сделала это сквозь зубы. Ее никогда не забавляло развлечение.

    Телевидение, само слово, означает приближать далекие вещи. Однако королева понимала, что монархия должна сохранять некоторую дистанцию. Таким образом, телеобращения к ее подданным всегда использовались экономно. Но когда она выступала перед камерой, королева была мастерски — ее радиопередачи во время войны научили ее важности написания сценария и подготовки, а также искусству темпа и дикции.

    Когда Диана, принцесса Уэльская, погибла в автокатастрофе в 1997 году, многие представители широкой общественности посчитали, что королевская семья отреагировала холодно. Королева сдержала свой совет, но когда она обращалась к нации, как правило, в прямом эфире по телевидению, у нее был правильный тон.

    О Диане она сказала: «Она никогда не теряла способности улыбаться и смеяться». , ни вдохновлять других своим теплом и добротой. Я восхищался и уважал ее за ее энергию и преданность другим, и особенно за ее преданность двум своим мальчикам».

    За время своего правления королева сделала всего пять телеобращений к нации, последнее из которых было в 2020 году, в разгар кризиса Covid. Там, в речи на века, она вторила даме Вере Линн и говорила расколотой нации, что мы встретимся снова. Это могло бы быть дрянным, но в ее руках это было именно то, что нужно. Это было произнесено голосом тихой решимости. Ни один член парламента не смог бы сделать то, что сделала она, независимо от того, сколько средств массовой информации они получили или появлялись на телевидении.

    Королева Елизавета II обращается к нации во время пандемии коронавируса, апрель 2020 г. Фото: AFP

    Хотя королева обращалась к нации только через ее любимое средство преимущественно во время кризиса или печали, она также знала, как поднять настроение. Ее обращение в апреле 2002 года по поводу смерти королевы-матери было сосредоточено на ее оценке «излияний любви», которые она получила от публики, и на том, как они ее тронули.

    Она сказала, что надеется, что похороны станут возможностью поблагодарить не только жизнь ее матери, но и времена, в которые она жила. один из необычайных успехов, полный примеров мужества и служения, а также веселья и смеха». И при этом в короткой трансляции на камеру у смерти не было жала.

    На протяжении всей своей жизни ограниченное количество появлений королевы на телевидении было связано с пониманием того, что чем меньше, тем лучше. Тем не менее, в последние годы ее правления преобладала атмосфера в радиовещании: чем больше, тем лучше. Телевидение в начале 21 века стало всецело связано с доступом — говорить с людьми, видеть людей, наблюдать за ними везде и в любое время, как (и дальше) Большой Брат.

    Королева, которая опередила время в документальном фильме 1969 года, теперь оказалась отсталой. Гарри и Меган, хорошо разбирающиеся в средствах массовой информации (а теперь имевшие собственный контракт на производство телепрограмм с Netflix), вытеснили всех остальных с экрана. Их интервью с Опрой Уинфри в 2021 году было именно тем, на что королева не санкционировала бы и не ответила бы. То же самое и с провальным интервью принца Эндрю с Эмили Мейтлис в 2019 году.

    Через все это прозвучала речь королевы, неотъемлемая часть Рождества, один из величайших институтов вещания и краеугольный камень британского телевидения. Он занимал уникальное положение как хроника мировых и национальных событий, которая в то же время всегда ощущалась как личная аудитория для каждого зрителя дома. Королева посвятила себя этому (ее отец начал традицию в 1937 году) и превратила его в самую продолжительную программу с самым высоким рейтингом из всех. Если смотреть объективно, то это просто великолепное телевизионное произведение, блестяще созданное, безупречно продуманное и прекрасно поставленное.

    Прошлое Рождество, речь королевы, где королева размышляла о смерти принца Филиппа и влиянии пандемия коронавируса, была программа с самым высоким рейтингом, которую посмотрели 7,4 миллиона человек. 

    А ранее в этом году в предварительно записанном скетче, посвященном ее платиновому юбилею, был замечен медвежонок Паддингтон, наслаждающийся обедом с мармеладом. бутерброды с Ее Величеством. В заключение Паддингтон сказал: «Спасибо, мэм, за все». Это была достойная дань уважения — монарх, сделавший больше всего для популяризации телевидения, снова стал самым популярным человеком на телевидении.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Culture

    MOSCOW, March 19 The Ministry of Education of the Russian Federation supported the initiative to include music study in the curriculum of school lessons...