Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Sports
    4. /
    5. Споры о машинах безопасности: что пошло не так в Монце ..

    Sports

    Споры о машинах безопасности: что пошло не так в Монце и как это можно исправить

    FIA отстаивала свое решение разрешить Гран-при Италии финишировать позади машины безопасности. Фото: GETTY IMAGES Гран-при закончился под машиной безопасности, раздались несогласные. Некоторые, например руководители команд Ferrari и Red Bull, говорили, что это плохой способ завершить гонку Формулы-1. Другие, такие как Льюис Хэмилтон, сказали, что это напомнило ему прошлогоднее фиаско в Абу-Даби, и сочли это правильным.

    Понятно, что это был не лучший способ закончить гонку. Но у F1 и FIA есть многочисленные и противоречащие друг другу опасения в этих ситуациях: безопасность, зрелищность и справедливость. Чем вызвана ситуация? Почему FIA выбрала тот путь, по которому они пошли? Было ли то, что произошло, правильным по правилам? Можно ли было сделать это лучше для развлекательных целей и справедливости? Мы ломаем его.

    Что случилось?

    На 47-м из 53-го круга McLaren Даниэля Риккардо сломался, и он выехал на обочину трассы между шестым и седьмым поворотами. Сначала на повороте появились желтые флажки, а затем, почти ровно через минуту, из-за неудобного положения машины была вызвана машина полной безопасности.

    Вскоре стало ясно, что, когда машина все еще включена, маршалы не смогут откатить машину назад через щель в барьерах, как они сделали с Aston Martin Себастьяна Феттеля ранее в гонке. . Чтобы вывести McLaren из опасности, потребуется эвакуационная машина, для чего требуется машина полной безопасности.

    Когда машину безопасности вызвали, Ферстаппен приближался ко второй шикане, а Леклерк въехал в шикану на первом повороте. К тому времени, как машина безопасности выехала из боксов, Джордж Рассел, идущий третьим, уже шел за ней впереди.

    КРУГ 47/53
    < br>Риккардо подъехал к обочине трассы

    У нас есть ⚠️ МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ ⚠️#ItalianGP #F1 pic.twitter.com/ETbdMtFN9T

    — Формула-1 (@F1) 11 сентября 2022 г.

    Как только Ферстаппен выехал со своей остановки, между ним и машиной безопасности оказалось 11 автомобилей: Рассел, Кевин Магнуссен, Карлос Сайнс, Хэмилтон, Серхио Перес, Ландо Норрис, Пьер Гасли, Ник де Врис, Гуанью Чжоу, Эстебан Окон и Мик Шумахер. Все они были на одном круге, оставляя за собой беспорядочную череду машин, сбившихся с места.

    Еще одним осложняющим фактором было то, что прошедшие круг машины Валттери Боттаса и Юки Цуноды оказались между Ферстаппеном и занявшим второе место Шарлем Леклерком. Им также нужно будет обогнать машину безопасности и присоединиться к остальным, прежде чем гонка сможет возобновиться.

    Только на 51-м круге McLaren Риккардо был очищен. Позже на том же круге Расселл — и 10 машин между «Мерседесом» и Ферстаппеном — обогнал машину безопасности, так что лидер Ферстаппен оказался прямо за ней.

    Затем начался процесс расстановки машин в «правильном» порядке позади машины безопасности, но тем, кто ее обогнал, еще предстояло отыграть почти круг над Ферстаппеном и замыкающей группой. В итоге это заняло до предпоследнего круга. Затем у прошедших круг машин (Боттас и Цунода) не хватило времени, чтобы обогнать, а затем машина безопасности вернулась в боксы и начала гоночный круг. Гран-при закончился тем, что Ферстаппен вел их домой за машиной безопасности.

    Что пошло не так?

    Было бы слишком сильно называть это ошибкой, но в паддоке раздалось несколько голосов, в том числе Кристиан Хорнер из Red Bull и Маттиа Бинотто из Ferrari, которые поверили гонка закончилась неудовлетворительно и было достаточно времени для рестарта.

    Главной проблемой в задержке условий зеленого флага (или их полного отсутствия) был порядок и сочетание в том, как развивались события, и в том, что FIA отдавала приоритет безопасности и процедуре, а не зрелищности. Оставалось так мало кругов, и всегда было тяжело.

    Одна проблема заключалась в том, что машина безопасности сразу же подобрала не лидера Ферстаппена, а Рассела, занявшего третье место. Затем это усугубилось питтингом Ферстаппена. Ранее он обгонял многих бегунов в полузащите, но после его остановки они оказались между ним и лидерами группы. Потребовалось три круга, чтобы разобраться с этим. Тем не менее, в правилах ничего не говорится о том, что машина безопасности должна подбирать лидера, хотя это предпочтительнее и часто так и происходит.

    Была также некоторая путаница в отношении того, должен ли Рассел по праву быть ведущей машиной стаи. На первом круге под машиной безопасности команда Рассела сообщила ему по рации: «Можешь проехать, ты не лидер, можешь проехать на машине безопасности». Рассел был не уверен. “Ты уверен? Я смогу обогнать машину безопасности?». Затем ему сказали, что наверху горит зеленый свет, что означает, что он может обгонять. Но Рассел сказал, что увидел желтый свет и правильно остался позади.

    Это в конечном итоге привело к более длительной задержке. В правилах ничего не говорится о том, что они не могли заказать эти 11 машин раньше, но похоже, что FIA ошибалась в плане осторожности по двум причинам. Во-первых, из соображений безопасности, а во-вторых, возможно, чтобы избежать споров о «несправедливости» и повторения прошлогоднего фиаско в Абу-Даби.

    Джордж Рассел «удовлетворен результатом, но не производительностью». после финиша на третьем месте в Монце. Фото: GETTY IMAGES

    Можно утверждать, что то, что произошло, было необходимо, потому что стае нужно было собраться в кучу — и как можно скорее — чтобы создать достаточно большой зазор, чтобы эвакуационная машина могла безопасно удалить подбитый McLaren. FIA также заявила, что инцидент не был достаточно серьезным для красного флага и что позиция лидера не имеет отношения к срокам введения автомобиля безопасности.

    Глядя на данные системы отслеживания водителей, легко понять их точку зрения. Когда Рассел приблизился к шикане Аскари на 50-м круге, машины были рассредоточены оттуда до Николаса Латифи на линии старта/финиша. Это был неравномерный разрыв, но самый большой разрыв между машинами составлял 17 или около того секунд между Боттасом и Цунодой, но он быстро сокращался, когда Цунода догнал группу. На тот момент машину Риккардо все еще восстанавливали.

    Правила гласят, что клерк трассы может разрешить машинам между лидером и машиной безопасности обгонять и присоединяться к задней части стаи по сигналу зеленого света на машине безопасности. Сообщения Мерседес Расселу показывают, что они думали, что это произойдет или происходит. Тем не менее, этого не произошло, чтобы гарантировать, что пакет останется сгруппированным, чтобы обеспечить более безопасное восстановление.

    Позволить многочисленным водителям обогнать машину безопасности, а затем вернуться в конец стаи с машиной, которая все еще находится в процессе восстановления, создало бы период повышенной опасности. В этот момент автомобили, не отстающие от машины безопасности, все еще проезжают круг чуть менее двух минут, или примерно от 80 до 85 процентов гоночной скорости, или 130 миль в час за круг.

    Короче говоря, это была комбинация факторов: Гран-при близился к завершению, а FIA отдавала предпочтение безопасности, а не зрелищности, что означало, что гонка закончилась именно так, как она закончилась.

    Что можно изменить?

    После спорного финала сезона в прошлом году команды встретились, чтобы обсудить изменение правил, чтобы гонки не заканчивались под машиной безопасности. Но, как всегда, они не смогли договориться, и правила остались прежними. Справедливость любых изменений была критической проблемой. До этого года также проводились дискуссии о том, чтобы отдать приоритет финишу Гран-при в гоночных условиях, когда это возможно и целесообразно.

    Хорнер сказал, что машина безопасности подобрала «не ту» машину, и, хотя это усложняло ситуацию, другого выхода не было. С автомобилем на обочине трассы и задействованной эвакуационной машиной машина полной безопасности была единственным реальным вариантом. Ожидание, пока он подберет Ферстаппена — а в этом сценарии было бы трудно выполнить задуманное, когда он вошел в боксы, — было бы ценой безопасности. Этого тоже нет в правилах.

    Чтобы убрать машину Риккардо как можно быстрее, это также нужно было сделать максимально безопасно, а это означало, что машины столпились. Главным интересом должна быть безопасность спортсменов, судей и болельщиков, а не получение условий зеленого флага.

    Командный принцип Red Bull Кристиан Хорнер говорит, что предпочел бы, чтобы Макс Ферстаппен выиграл на трассе, а не за машиной безопасности. pic.twitter.com/Wt3jn6L354

    — Sky Sports F1 (@SkySportsF1) 11 сентября 2022 г.

    Тем не менее, возобновление гонки также должно быть важным фактором. F1 — это вид спорта с растущей аудиторией, и его популярность находится на переломном этапе. Разочарование понятно. В сочетании с путаницей массовых штрафов на стартовой решетке в субботу это был еще один случай, когда Ф1 показала себя не в лучшем свете.

    Одно из предложений состоит в том, что, как только гонка достигает определенной точки, скажем, 85-процентной дистанции, любая виртуальная машина безопасности или машина безопасности должна немедленно стать красным флажком, за которым следует рестарт с места. Если бы это произошло в Абу-Даби в прошлом году, чемпионом мог бы быть Хэмилтон, а не Ферстаппен. Это отвечает требованиям безопасности и развлечений, но немного сложнее, когда дело доходит до справедливости.

    Красный флаг и рестарт с места означают, что порядок правильный, круги не потрачены впустую, и вы финишируете на трибуне. Но тогда возникает неотъемлемая трудность в определении того, когда желтый флаг или двойные желтые флаги становятся красными. В некоторых случаях машины можно убрать быстро и легко, как это произошло с Феттелем. Представьте, что происходит, когда у водителя 40-секундное преимущество? Это справедливо? Добавьте к этому нелепое правило, что все водители могут менять свои шины во время красного флага, и несправедливость и произвольный характер правил становятся более очевидными. Возможно, есть и более простой и, что немаловажно, более быстрый способ разъехаться с притертыми машинами — двигать их не вперед, а назад.

    По сути, в подобных ситуациях универсального решения почти нет. FIA и F1 должны балансировать между безопасностью, зрелищностью и справедливостью. В воскресенье их варианты были просто разной степени неудовлетворительны.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...