Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Sports
    4. /
    5. Роджер Федерер был выставкой человеческого искусства и величайшим волшебником, которого ..

    Sports

    Роджер Федерер был выставкой человеческого искусства и величайшим волшебником, которого когда-либо знал теннис.

    Момент, когда он наступил, был изысканно оформлен. С невероятно дорогими часами на левом запястье, парой листов бумаги с монограммой «RF» на столе и восемью золотыми копиями Уимблдонского кубка вызова, блестящими в шкафу позади него, Роджер Федерер каждый дюйм выглядел эмблемой непринужденного швейцарского общества. роскошью, когда он произнес заявление, которого боялся его спорт, да и вообще весь спорт.

    Он, как и подобает тому, кто уже почти 20 лет возвышается во всем мире, помнит о собственном великолепии. Таким образом, он позаботился о том, чтобы его последняя прощальная речь имела как тон, так и постановку государственного обращения. Соответственно, он сохранил самую тяжелую с пафосом строчку до конца. «За игру в теннис, — заявил он, — я люблю тебя и никогда не покину». Удивительно, что он записал эти слова без дрожи в голосе.

    Федерер, несмотря на всю свою невозмутимую уравновешенность в середине матча, — чувствительная душа. Он плакал в интервью, даже на корте, как при победе, так и при поражении. Для него и для его бесчисленных учеников отказ от величайшей сцены ради добра означает потерю, почти невыносимую.

    На протяжении всей своей карьеры Роджер Федерер называл себя эмоциональным игроком. Фото: REUTERS

    Наблюдать за Федерером во плоти означало наслаждаться особой эстетикой, проблеском спорта в его наиболее идеализированном виде, в котором технически дьявольская игра становилась зрелищем чистейшего артистизма. Иногда проводились параллели между Федерером на Центральном корте и Нуреевым в Большом. Как правило, сравнение теннисиста с балетмейстером было бы возмутительным преувеличением. Но в случае с Федерером никакая дань уважения не казалась слишком приторной.

    «Федерер сделал игру чудесной»

    Чем больше вы его изучали, тем больше замечали, что ни один элемент его исполнения не был поспешным или форсированным. Никогда не было неуместного сплит-шага, никогда не было движения ног, которое не выглядело бы плавно ритмичным. Редко — за исключением одной нью-йоркской ночи, когда они оставили крышу на стадионе Артура Эша — у него на лбу была хоть капля пота.

    Федерер — причина, по которой многие новички предпочитают изучать одноручный удар слева, удар, который он сделал своим фирменным, даже когда двуручный удар менее сложен в освоении. Именно из-за него хайроллеры Сити тратили половину своих годовых бонусов на финалы Уимблдона, в которых он участвовал. Он является причиной того, что толпы его обожающих фанатов с Дальнего Востока ночуют на Черч-роуд, украшенные красно-белым швейцарским флагом, как будто они посещают выставку, которая бывает раз в жизни.

    А Федерер во многом был арт-инсталляцией в человеческом обличье. Хотя иногда его мог переиграть Рафаэль Надаль или Новак Джокович, он никогда не мог затмить его как образец того, как нужно играть в теннис. Не случайно Анна Винтур, редактор Vogue, часто замечалась в его углу. Ее влекло к нему не только потому, что он выглядел стильно в костюме от Версаче, но и потому, что в каждой позе, которую он принимал при дворе, он демонстрировал невероятную элегантность. Там, где Джокович корчился в неуклюжей форме, Федерер сделал ракетку естественным продолжением своего тела.

    возможно, один из самых красивых бросков в теннисе. Фото: GETTY IMAGES

    Многие великие никогда по-настоящему не осознают масштаб своих даров. Но Федерер, как вы чувствовали, упивался своей поразительной виртуозностью. Несколько раз он делал замечания, которые показались бы непростительно величественными, если бы их произнес кто-то другой. В Мельбурне в 2010 году он так выразил трудности Энди Мюррея: «Я знаю, что он хотел бы выиграть свой первый турнир Большого шлема. Но сейчас он во втором финале. Кроме того, он играет со мной». В Галле, немецком соревновании на травяном покрытии, он выигрывал так много раз, что его именем назвали местную улицу. Он ходил на тренировку в футболке, украшенной его собственным лицом. А на Уимблдоне, его заветной вотчине, в 2009 году компания Nike одела его в белоснежную военную куртку и яркую золотую сумку через плечо.

    Нет на свете другого спортсмена, который смог бы добиться такого щегольства без бунта в раздевалке. И все же Федерер не только подкрепил это своим превосходным мастерством, он сделал это так, что ни один соперник не сказал о нем плохого слова. Возьмем, к примеру, Энди Роддика: проиграв свой третий финал Уимблдона Федереру со счетом 16-14 в пятом сете, он увидел, как его победитель превратился в майку, украшенную цифрой «15», что означало рекордное на тот момент количество крупных титулов в мужском одиночном разряде. Но Роддик не стал ругать какое-либо кажущееся тщеславие, а стал одним из ближайших союзников Федерера.

    Несчастье Роддика, по крайней мере, для его карьеры, заключалось в том, что он соревновался в тени величайшего волшебника, которого когда-либо знал теннис. Американец, как и многие его последователи, выглядел сломленным и сбитым с толку волшебством, высвобождаемым с другой стороны сети. В одном знаменитом матче в Базеле, родном городе Федерера, он вообразил, что забил точку ударом, но швейцарец, проскочив в самый дальний угол площадки, придумал ошеломляющий удар над головой с таким сильным боковым вращением, что мяч отлетел обратно внутрь. линия для победителя. Роддик в отчаянии швырнул ракетку в Федерера.

    «Его вклад простирается далеко за пределы трамваев кортов»

    Федерер был самым мощным противоядием от цинизма в спорте. Как раз тогда, когда вы думали, что знаете каждый росчерк в его репертуаре, он создавал другой, бросающий вызов всем кинетическим условностям. Не было более яркой иллюстрации, чем во время полуфинала Открытого чемпионата США против Джоковича, где после одного деликатного обмена у ворот он помчался обратно к задней линии, чтобы выстрелить «твинером» прямо мимо сбитого с толку серба. Даже отец Роберт в изумлении вскочил со своего места, пытаясь сосчитать, чему он только что стал свидетелем.

    Когда-то Федерер был просто еще одним амбициозным подростком с хвостиком и вулканическим характером. Один из его бывших тренеров размышлял: «Когда ему было 14, вам приходилось убегать, потому что он разбрасывал ракетки».

    Одним из его лучших достижений было то, что он каким-то образом научился переводить эта грубая воинственность в его стрельбе, а не в языке тела, редко выдавая даже намек на раздражение, когда он разделывал своих противников для развлечения.

    Очень немногие, будь то в теннисе или где-либо еще, признаны иконами своего ремесла и спортивного мастерства. Еще меньшему количеству людей удается вести переговоры о своей профессиональной жизни без малейшего намека на скандал. Тайгер Вудс, чье доминирование перекликалось с его собственной помпезностью в середине 2000-х, позже был разоблачен как серийный прелюбодей, настолько потерянный в жизни, что был арестован на дороге во Флориде глубокой ночью, когда находился под воздействием отпускаемых по рецепту лекарств. Федерер ярко контрастирует с таким хаосом. Будь то его брак с возлюбленной детства Миркой или две пары близнецов — две девочки и два мальчика, одетые в одинаковые наряды, чтобы посмотреть его последний финал Уимблдона в 2019 году, — его личная глубинка — это место самой аккуратной симметрии.

    «Он романтизировал теннис для миллионов».

    Поэзия его расставания не совсем такая, какой ее описал бы Федерер.

    Он не прошел через три операции, чтобы рассказать о своем выходе на пенсию в Instagram, без занавеса Уимблдона, которого он жаждал. В то время как Пит Сампрас, человек, которого он узурпировал, имел удовольствие уйти с 14-го мейджора в Нью-Йорке, Федерер не может изменить того факта, что его последним выступлением во Всеанглийском клубе было поражение в сете 6-0 Хьюберту Хуркасу. Однако его можно утешить тем, что это будет забытый постскриптум. Ведь он оставил в наследство шедевров на целый музей.

    Трудно представить, что какой-либо чемпион снова будет вызывать такое сильное коллективное обожание. Этим летом на праздновании столетия Центрального корта присутствовали все живые легенды Уимблдона, от Рода Лейвера до Бьорна Борга, от Криса Эверта до Билли Джин Кинг. Но именно выступление Федерера привело толпу в дичайший восторг. — Я скучаю по тому, что я здесь, — сказал он. «Надеюсь, я смогу вернуться еще раз».

    Как больно, что это не сбудется сейчас. Федерер приобрел такой статус на Уимблдоне, что стал нитью, скрепляющей весь гобелен. Оказывается, игрок, который романтизировал теннис для миллионов, не имеет привилегии полностью откланяться на своих условиях. Всего через пару часов после его заявления вы увидели, как остро его не хватало.

    «Хотел бы я, чтобы этот день никогда не наступил», — сказал Надаль. «Это печальный день для меня лично и для спорта во всем мире».

    Они воссоединятся на следующей неделе на Кубке Лейвера, том самом соревновании, которое Федерер помог создать в честь своего австралийского кумира.< /p> Рафаэль Надаль (справа) и Роджер Федерер (слева) воссоединятся на следующей неделе на Кубке Лейвера в Лондоне. : SHUTTERSTOCK

    Но это один из случаев, который совершенно справедливо будет перерисован как трибьют-шоу Федереру. Он может уйти от Надаля и Джоковича в турнирах по ставкам, но никто так не закрепился в общественном сознании. В менее умелых руках теннис может превратиться в игру на истощение.

    Федерер сделал из этого чудо. Его вклад выходит далеко за рамки трамвайных путей кортов, которые он украшал. Потому что он был просто самым искушенным в спорте.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    News By Date

    You may be interested in:

    Business

    Corporate clients of Russian Post are no longer assigned to a specific branch chosen when concluding an agreement, and can change or add any...

    Culture

    VELIKY NOVGOROD, July 4 A 400-year-old oak tree felled by a hurricane was brought to the Novgorod Kremlin for the manufacture of decorative city...

    Auto

    The Chinese brand has completely declassified a new SUV for the home market. The model is offered with two “filling” options. The auto giant...

    Politics

    Former Deputy Head of the Ministry of Defense Shevotsa denied reports of her departure from the Russian Federation to France Photo: ru.wikipedia.org Former Deputy...