Предоставлено: GONZALO FUENTES/REUTERS
Eurostar сталкивается с неопределенным будущим, поскольку кризис стоимости жизни вызывает спад в бронировании, повышая призрак компании, вынужденной вернуться к экстренным переговорам с инвесторами.
Согласно документам компании, железнодорожный оператор тоннеля под Ла-Маншем заявил, что замедление экономического роста, рецессия или «высокий уровень инфляции, снижающий располагаемые доходы потенциальных клиентов» могут привести к тому, что Eurostar столкнется с финансовыми трудностями.
Eurostar добавила, что «резкое снижение спроса» может привести к тому, что компания нарушит обещания своим кредиторам о сохранении минимального уровня денежных резервов.
Нарушение так называемых банковских соглашений, подобных этому, может иметь эффект домино, который заканчивается производством по делу о несостоятельности. Однако нет никаких предположений, что такой сценарий не за горами.
Тем не менее, по словам оператора поезда, в случае нарушения ковенантов «Eurostar будет зависеть от постоянной поддержки своих кредиторов, а также его акционеров».
Раскрытие информации, содержащееся в отчетности Eurostar, поданной на этой неделе, вызовет новые опасения по поводу компании, которая чудом предотвратила крах в начале 2021 года.
Отчетность за год до 31 декабря 2021 года показывает, убыток до налогообложения составил 305 млн фунтов стерлингов, поскольку Covid продолжал препятствовать поездкам.
Представитель Eurostar сказал: «В течение 2022 года бизнес продолжал расти и восстанавливаться».
Это было считалось, что бизнес вернулся в нужное русло. В мае было завершено слияние с бельгийской железнодорожной компанией Thalys, в результате чего был создан один из крупнейших операторов высокоскоростных поездов в Европе.
В прошлом месяце Гвендолин Казенав была объявлена новым генеральным директором компании, заменив Жака Дамаса 1 октября. Г-н Дамас, ветеран французской железнодорожной отрасли, изначально был десантирован только для того, чтобы помочь компании справиться с последствиями пандемии Covid. /p>
Однако, несмотря на положительные признаки, в последние месяцы начали появляться трещины.
В июле The Telegraph сообщила, что французские пограничники отказываются от планов по расширению услуг.
Понятно, что Eurostar стремилась нарастить объемы услуг отчасти для выполнения обязательств, содержащихся в соглашениях об аренде парка поездов Velaro Eurostar, построенных Siemens на сумму 600 млн евро (510 млн фунтов стерлингов).
Невыполнение обязательств. По словам источников в городе, такая частота может вызвать финансовые проблемы с своевременной оплатой арендных платежей.
В августе Eurostar заявила, что приостанавливает прямые поезда до парижского Диснейленда. Оператор заявил, что хочет сосредоточиться на «основных маршрутах», несмотря на то, что услуга, которая занимает менее трех часов между Лондоном и тематическим парком, популярна среди многих британских семей.
Прямые поезда в парижский Диснейленд приостановлены. Фото: PA Images/Alamy Stock Photo
В отличие от других операторов британских железных дорог, Eurostar не получала специального финансирования от правительства, когда разразилась пандемия Covid. Грант Шаппс, в то время министр транспорта, отказался выручить Eurostar, заявив, что это «не наша компания, которую нужно спасать».
Британия продала свою долю в Eurostar в 2015 году за 750 млн фунтов стерлингов при Дэвиде Кэмероне. Контрольный пакет акций принадлежит французскому государственному оператору SNCF, пенсионным фондам, включая канадскую Caisse de dépôt et Placement du Québec, и Hermes Infrastructure, которая является крупным инвестором пенсионных схем местных органов власти Великобритании.
Акционеры вложили € 200 млн (178 млн фунтов стерлингов) в бизнес в 2020 году. После того, как правительство Великобритании отвергло их, акционеры и кредиторы согласились на экстренную реструктуризацию бизнеса на сумму 250 млн фунтов стерлингов, чтобы защитить его финансовое будущее весной 2021 года.
Eurostar's счета также проливают свет на многомиллионную черную дыру в пенсионной схеме. Компания заявила, что заключила соглашение с пенсионными управляющими о вложении более 50 миллионов фунтов стерлингов в период с 2023 по 2026 год в рамках «плана восстановления дефицита».
Представитель Eurostar сказал: «Пенсии пункт, связанный с регулярным трехгодичным актуарным обзором и тестами на чувствительность, будет пересматриваться из года в год».
Свежие комментарии