Утилизация железнодорожной линии HS2 стоимостью 98 млрд фунтов стерлингов может иметь большое значение для сокращения долга Великобритании. Фото: Джейкоб Кинг/PA
Уход Лиз Трасс не успокоил нервы в Уайтхолле. Сотрудники провели большую часть предыдущей недели, нервно разглядывая бюджеты, поскольку Джереми Хант стремился сбалансировать бухгалтерские книги.
Чиновники знают, что, кто бы ни занял Даунинг-стрит в ближайшие несколько дней, одна неизбежная истина остается неизменной: «слезящиеся глаза» Сокращение расходов, предложенное канцлером, остается в поле зрения министерства финансов.
Необходимо профинансировать черную дыру в 40 миллиардов фунтов стерлингов, и Хант потребовал, чтобы департаменты Уайтхолла разработали планы сокращения расходов на целых 15 процентов.< /p> Бюджет НИОКР
Одним из самых низких из всех легко висящих плодов является бюджет Великобритании на исследования и разработки в размере 40 млрд фунтов стерлингов, основа мечты Доминика Каммингса сделать Британию после Брексита мировой столицей науки и технологий.
Вскоре после его назначения, Хант сказал, что его «очень заботят» расходы на исследования, но он не взял на себя обязательство защищать их полностью.
«Джереми сделал все возможное, чтобы сказать, что он абсолютно «принимает» и поддерживает науку и технологии», — говорит Джордж Фриман, бывший министр науки. «Он также должен был четко дать понять, что предстоит принять несколько очень трудных решений».
«Я очень обеспокоен тем, что министерство финансов может прийти к выводу, что политическое давление означает, что очень мало возможностей для экономии средств. пенсии, бензин, социальное обеспечение или оборона, и существует реальный риск того, что министры финансов заявят, что «мы достигли целевого показателя ВВП в 2,4%», и объявят о сокращении бюджета Horizon R&D на 10–12 млрд фунтов стерлингов».
<р>Хетан Шах, исполнительный директор Британской академии, разделяет опасения Фримана: «Нас больше всего беспокоит новое финансирование, которое позволит нам либо присоединиться к программе Horizon Europe, либо разработать альтернативу, выращенную в домашних условиях».Horizon Европа является флагманской исследовательской программой ЕС стоимостью 80 миллиардов фунтов стерлингов. В прошлом году Брюссель заблокировал Великобританию от этой схемы, но министры заявили, что средства, уже заложенные в проект, будут защищены.
Беспокойство по поводу финансирования инноваций усилилось после того, как Управление национальной статистики сообщило, что Великобритания, возможно, достигла своей цели по выделению 2,4% ВВП на исследования на пять лет раньше. В сентябрьском отчете говорится, что Великобритания недооценила национальные расходы на НИОКР на 15 млрд фунтов стерлингов.
«НИОКР могут быть запланированы», — говорит один лоббист. «Технически мы уже достигли целевого показателя ВВП в 2,4%».
Второй лоббистский источник говорит, что, по их мнению, Агентство перспективных исследований и изобретений (Aria) стоимостью 800 миллионов фунтов стерлингов, которое Каммингс придумал как способ укрепить положение Великобритании как научной сверхдержавы, будет пощажено. Говорят, что бизнес-секретарь Джейкоб Рис-Могг лично поддерживает эти усилия. «Это прямо на его улице», — говорит источник.
HS2
Проекты в Министерстве транспорта, которое с годовым бюджетом в 30 миллиардов фунтов стерлингов несет ответственность за самые большие капитальные расходы в правительстве, также находятся под угрозой. .
Следующий босс лорд Вольфсон и другие бизнес-лидеры хотят, чтобы дорогостоящий HS2 был остановлен. Фото: Дэвид Роуз для Телеграф
Одной из целей может быть железная дорога High Speed 2, бюджет которой превысил 98 миллиардов фунтов стерлингов. Мандарины министерства финансов долгое время скептически относились к проекту, который, как подчеркивают оппоненты, будет стоить налогоплательщикам «100 миллионов фунтов стерлингов в неделю в течение следующих 20 лет».
Консервативный коллега лорд Саймон Вольфсон, исполнительный директор Next, предупредил Трасса в прошлом месяце. что министры рискуют попасть в «ловушку игрока», продвигая эту схему.
Протесты, похоже, до сих пор оставались без внимания. The Telegraph стало известно, что правительство не обращалось к совету директоров HS2 с просьбой сократить бюджет.
Между тем, Хант сказал влиятельному Комитету консервативных сторонников 1922 года в среду вечером, что он полностью привержен железнодорожной линии, согласно Bloomberg. Это, однако, может скоро измениться.
Велоспорт и Великие британские железные дороги
Финансирование в размере 2 млрд фунтов стерлингов, выделенное для Active Travel England — проекта, возглавляемого олимпийцем Крисом Бордманом, чтобы заставить людей ездить на велосипеде и ходить пешком, — также выглядит уязвимым.
Советник Бориса Джонсона по транспорту Эндрю Гиллиган выразил обеспокоенность по поводу будущего тела. «Я действительно надеюсь, что оно переживет приход нового правительства», — сказал он в начале октября.
Грант Шаппс, бывший министр транспорта, которого сначала выслали на задний план после назначения Трасса, а затем он вернулся последним. неделю в качестве министра внутренних дел, как предполагается, обратился к своей предшественнице Анн-Мари Тревельян с просьбой сохранить бюджет Active Travel.
Однако Тревельян уже дал понять, что планы Шаппса по созданию Великих британских железных дорог могут быть отменены. В среду она объявила, что развертывание нового государственного органа, предназначенного для управления железнодорожными путями и поездами в рамках одной организации, будет отложено, поскольку приоритет отдается другим правительственным реформам.
Инвестиционные зоны
Тем временем чиновники Казначейства Говорят, что он призывает к ограничению расходов на так называемые «инвестиционные зоны», объявленные в рамках мини-бюджета Кваси Квартенга. Эти зоны должны были создать центры с низкими налогами и низким уровнем регулирования в городах и поселках, но чиновники обеспокоены тем, что они, по сути, представляют собой бессрочный чек с 40 объявленными площадками, согласно Financial Times.
Банки также ожидается, что они будут вынуждены платить больше налогов. В настоящее время существует 8-процентная надбавка банка к корпоративному налогу сверх текущей ставки. Ожидается, что это останется в силе, даже если корпоративный налог вырастет до 25%, что дает банкам эффективную налоговую ставку в размере 33%.
После эры свободных расходов Бориса Джонсона и краха Trussonomics это ясно. ни один проект не является безопасным.
Свежие комментарии