Нефтяной танкер Pegas под российским флагом был захвачен у берегов Греции в апреле. В понедельник вступил в силу потолок закупок российской нефти в размере 60 долларов за баррель. Фотография: Reuters
Количество аффилированных с Россией нефтяных танкеров, которые «уходят в тень», чтобы избежать слежки в южной части Тихого океана, за последние месяцы удвоилось, что является признаком использования секретных средств для избежания санкций.
Отключая свои системы слежения в открытом море, корабли могут спокойно перекачивать нефть на танкеры, не имеющие связи с Россией, чтобы избежать обнаружения флага их экспорта нефти.
p>
В понедельник вступил в силу потолок закупок российской нефти в размере $60 (£50) за баррель. Компаниям в ЕС, Великобритании, США, Канаде и Японии, а также в Австралии запрещено предоставлять услуги, обеспечивающие морские перевозки, такие как страхование, в случаях, когда ценовой предел был нарушен.
Страны G7 – Канада, Франция, Германия, Италия, Япония, Великобритания и США – предоставляют страховые услуги для 90% мировых грузов, а Греция, член ЕС, является крупным игроком в судоходной отрасли.
Ограничение направлено на сохранение потока нефти в такие страны, как Китай, Индия, Турция и Объединенные Арабские Эмираты, которые не запретили импорт российской нефти, сохраняя при этом экономическое давление на Кремль.
В понедельник в турецких водах образовалась пробка из нефтяных танкеров, поскольку правительство Турции потребовало подтверждения страхового покрытия.
Согласно анализу перемещений, проведенному морской разведывательной компанией Windward, среднемесячное количество так называемых темных операций и операций между кораблями в южной Атлантике удвоилось в период с сентября по ноябрь по сравнению с предыдущими тремя месяцами. В сентябре было зафиксировано около 35 случаев «теневой активности», почти 50 — в октябре, а в ноябре — чуть более 40.
Танкисты могут незаконные перевозки посреди океана, надеются избежать подтверждения стоимости своего груза.
Ами Даниэль, исполнительный директор Windward, сказал, что за последние шесть месяцев Россия училась у Ирана и Северной Кореи тому, как обходить санкции.
Он сказал: «Мы наблюдая растущий цикл обучения и принятия российского флота и связанных с Россией сторон».
Всплеск темной активности в южной Атлантике последовал за меньшим, а затем обращенным вспять периодом активности в Северной Атлантике в период с мая по август, сказал он.
Затем в конце июля Lloyd's List опубликовал отчет, в котором говорилось, что пять принадлежащих Китаю судов использовались для перекачки российской нефти в узле примерно в 860 морских милях к западу от побережья Португалии.
«Сразу же мы видим изменение модели», — сказал Даниэль. «Именно тогда мы видим всплеск в южной Атлантике. Это известные способы избежать санкций».
Windward также опубликовала то, что, по ее предположению, имело признаки реальной перевозки российской нефти танкерами под камерунским флагом.< /p>
В июне 2022 года судно сменило зарегистрированного владельца на сейшельскую компанию вместе со своим позывным перед тем, как совершить первый визит в Кабо-Верде, где оно встретило несколько других судов.
Две недели спустя танкер переместился в северную часть средней Атлантики, где он оставался в течение трех дней, прежде чем отправиться в южную Атлантику, недалеко от морей Намибии, согласно анализу. Сообщалось, что он посылал ложные сигналы о своем местонахождении.
Затем в середине октября судно переместилось в акваторию Анголы, где танкер в течение шести дней, что, по словам Windward, было необычным поведением танкера в море перед тем, как отправиться в Азию и конечным пунктом назначения, малайзийским портом Танджунг-Бруас.
Анализ Windward показывает, что отчет судна об изменении осадки от 20 ноября, вертикальном расстоянии между ватерлинией и днищем корпуса, позволяет предположить, что на этом этапе на борт могла попасть нефть.
Свежие комментарии