Смятение и слезы: Кейт Уинслет на фото с режиссером Джеймсом Кэмероном (слева) и Леонардо ДиКаприо (в центре) боялась утонуть во время подводного плавания Сцены Предоставлено: Maximum Film/Alamy Stock Photo
«Это будет самый грандиозный фильм в истории». Джеймс Кэмерон был прав. «Титаник», премьера которого состоялась 25 лет назад в этом месяце, был зверем. Не довольствуясь тем, что это самый дорогой фильм из когда-либо созданных, он стал самым кассовым за все время, заработав более 2 миллиардов долларов, не говоря уже о тачке, полной Оскаров. Когда он, наконец, был сбит со своего места в кассовых рекордах, это был «Аватар», фильм, снятый точно тем же человеком.
Но, судя по рассказам людей на съемочной площадке, успех «Титаника» не обошелся без суматохи и слез. «Это был самый тяжелый фильм, который я когда-либо делал», — сказал тогда 21-летний Леонардо ДиКаприо. «Были времена, когда я искренне боялась его [Камерона]», — сказала Кейт Уинслет, которой тоже 21 год, она боялась, что утонет во время съемок некоторых подводных сцен, и ее жестоко называли «Кейт взвешивает». много» Кэмерона. «У Джима вспыльчивый характер, вы даже не поверите».
На прошлой неделе Уинслет, сыгравшая главную роль в грядущем сиквеле «Аватара», признала, что Кэмерон находится под огромным давлением. «В те дни у него не было места, чтобы сказать: «Это может не сработать». Он должен был заставить это работать. Были все эти разговоры об этом огромном фильме «Титаник». Не могу представить, какое давление».
Фильм никогда не был очевидным источником дохода. Когда Кэмерон предложил Fox драму «о чувствах» стоимостью 120 миллионов долларов, он помнит, как они сказали: «Окей, трехчасовой романтический эпос? Конечно, это как раз то, что мы хотим. Есть ли в этом что-то от Терминатора? Какие-нибудь самолеты «Харриер», перестрелки или автомобильные погони? Кроме того, Кэмерона явно не впечатлила негативная энергия ДиКаприо, когда актер пришел на прослушивание с Уинслет и поначалу отказался читать. ДиКаприо тоже требовалось много убеждений в отношении проекта. В то время он сказал: «Мое мнение о таких огромных фильмах, как этот, ориентированных на спецэффекты, всегда было держаться подальше от них, потому что мне кажется, что в них не хватает большого количества контента».
В фильме было задействовано огромное количество британских актеров, поскольку корабль был построен в Белфасте и отправился из Саутгемптона в свое обреченное путешествие в Нью-Йорк. Джеймс Ланкастер, ирландец, сыгравший реального пассажира отца Байлза, помнит, что был настолько предан своей роли, что выучил весь отрывок из Книги Откровений, который требовался для прослушивания. Затем ему пришлось поехать в Дублин на похороны отца. Там его брат подарил ему отрывок для чтения на службе. Так случилось, что это была, слово в слово, точная речь, которую Ланкастер выучил для прослушивания.
Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо в постановке Джеймса Кэмерона (справа) во время съемок «Титаника». Фото: PictureLux/The Hollywood Archive/Alamy Stock Photo
Основная часть «Титаника» была снята в Росарито, Мексика, где команда построила модель корабля длиной около 775 футов, что составляет почти 90% размера оригинального пассажирского лайнера. Джейсон Бэрри, еще один ирландский актер, сыгравший Томми Райана, — один из многих, кто помнит колоссальный размах операции. «Это был один из тех последних фильмов, где его действительно построили. Я никогда не был на чем-то подобном». Корабль стоял на берегу Тихого океана в специально построенном бассейне площадью 360 000 квадратных футов, который мог вместить 17 миллионов галлонов воды. Для любого, кто смотрел бы на него с улицы, не видя строительных лесов и механиков за ним, он мог бы показаться настоящим. Актеры помнят, что это красиво. «Мой отец буквально плакал, когда увидел этот корабль, весь освещенный дымом, выходящим из труб», — говорит Марк Линдсей Чепмен, сыгравший старшего офицера Уайльда.
Передняя часть корабля была на гидравлике, а это означало, что, когда лодка начинала опрокидываться, ее можно было опрокинуть в воду. Конец лодки длиной около 100 футов мог наклоняться на 90 градусов, пока его нос не оказывался в воздухе. «При температуре около 40 градусов вы начали скользить», — говорит Ланкастер. «Трудно показать на пленке, насколько это было ужасно». Для многих это — наряду с вниманием к деталям, вплоть до использования точно такой же гравировки на столовых приборах — сделало копию жутко убедительной.
Около 150 каскадеров работали над гигантским количеством физических последовательности, и, поскольку было смоделировано затопление, они соскользнули по палубе (некоторые с прикрепленными к ним роликами) в прорезиненные компоненты корабля; некоторые были на кабелях; десятки спрыгнули с корабля, приземлившись в нескольких дюймах друг от друга. «То, что при этом никто не умер, я думаю, довольно безумно», — говорит Ланкастер.
Ужасно: передняя часть корабля, используемая для съемок, была на гидравлике, поэтому ее можно было наклонить до 90 градусов. Фото: Moviestore Collection Ltd/Алами Стоковая фотография
Причина, по которой никто не погиб, заключалась в том, что трюки были тщательно спланированы. Саймон Крейн был координатором трюков в фильме. Он помнит, как Кэмерон показывал команде модель лодки, которую он наклонил на 90 градусов. Он начал бросать на миниатюру маленьких модельных людей, «как горсть шариков». «Это то, что я хочу видеть», — сказал он. Крейн и его команда поставили тысячи ящиков, которые позже превратились в воду с помощью компьютерной графики, чтобы каскадеры могли запрыгнуть на них.
Одним из каскадеров, приехавших из Мексики, США и Чехии, был Рокки Тейлор. Неизбежно, по его словам, во время съемок были травмы. Один мужчина приземлился на ребра в воде, сломав их при этом. «Это было довольно озорно», — говорит он. Чепмен помнит, как один каскадер сломал ногу, а другой — руку. Как говорит Крейн: «В мире каскадеров вам будет больно не от того, как низко вы упадете, а от того, как быстро вы остановитесь».
Дни и ночи на съемочной площадке часто длились по 18 часов, и они были тяжелыми, приводя людей в «бред», говорит Барри. Огромное количество исполнителей в сочетании с логистической сложностью фильма означало, что большую часть времени актеры сидели без дела. «Все длилось вечность», — говорит Дэнни Нуччи, сыгравший Фабрицио. Случались дела; браки распались. «Мы называли его лодкой любви», — говорит Крейн.
Тяжело: дни и ночи на съемках «Титаника» были часто 18 часов. Кредит: CAP/KFS Image/Capital Pictures
Большинство актеров, в том числе Леонардо Ди Каприо, остановились в одном отеле в Росарито. Был бесплатный бар с 6 до 8 вечера, где лилась текила. Барри помнит, как гулял в Росарито с ДиКаприо, и девушки стекались к ДиКаприо, как по волшебству. «Он был свободным духом; он никоим образом не был закрыт». Шарлотта Чаттон, сыгравшая аристократку Мадлен Астор, помнит, как ДиКаприо играл в видеоигры в свободное время и держал игуану в своей гримерке. Дэвид Блейн был рядом, говорит Барри, творя чудеса для ДиКаприо, который, по словам Уинслет, был «несчастным» на съемочной площадке.
Производство было настолько хаотичным, что актеров часто привозили из США на съемочную площадку, им наносили костюмы и грим, и они возвращались, ничего не отсняв. Ланкастер помнит, что это происходило с ним несколько раз. «Каждый раз, когда я садился на этот рейс в Мексику, еще полдюжины бухгалтеров спускались вниз, чтобы выяснить, что, черт возьми, происходит», — говорит он. У Барри был друг, который участвовал в двух сценах, но провел на съемочной площадке пять месяцев. По мере того как фильм шел и шел, его бюджет раздувался, в конечном итоге остановившись на 200 миллионах долларов. «Я думаю, что большинство людей ходили и думали: «Какая пустая трата денег», — говорит Чаттон. Было беспокойство, что Кэмерон снимает фильм, который станет гигантским провалом, как «Врата рая». «Для него это было либо тонуть, либо плыть», — говорит Нуччи. «Каламбур».
Чепмен вспоминает, что руководители 20th Century Fox, студии, забившей первоначальное финансирование фильма, не разделяли уверенности Кэмерона в том, что расходы будут оправданы. «Мы занимались производством пару месяцев, — говорит он, — и они запаниковали, потому что бюджет становился все больше и больше». Во время разговора по телефону один молодой человек из Fox предложил вырезать сцену из фильма, чтобы сэкономить деньги. Кэмерон схватила телефон мужчины, говорит Чепмен, и швырнула его через весь корабль, попросив Чепмена проверить, дошел ли он до другой стороны. Затем он сказал: «Шеф-офицер Уайлд, сопроводите этих ублюдков с моего корабля». В другой раз он сказал: «Если вы хотите вырезать мой фильм, вам придется меня уволить. А чтобы меня уволить, вам придется меня убить».
Кэмерон, очевидно, является предметом многих разговоров с актерами. «Если завтра наступит конец света, я хочу быть с Джимом Кэмероном», — говорит Нуччи. «Он бы разобрался. Он чрезвычайно умен». Разные люди говорят, что режиссер умел делать работу почти каждого человека на съемочной площадке. К сожалению, это привело к тому, что он захотел контролировать каждый аспект производства. «Я знаю, что у операторов были проблемы с ним, потому что иногда он просто выхватывал у них камеру и начинал снимать сам», — говорит Барри. «Он очень властный, альфа-самец — это его путь или высокий путь». Нуччи говорит: «Он был не в своем уме. Он был крикуном».
«Я думаю, что он всегда был немного сумасшедшим», — говорит Чепмен, который говорит, что режиссер плохо спал или ел во время съемок. «Если бы он не получил определенное количество еды, у него был бы этот гребаный крах». Кэмерон, который, по словам Чепмена, сказал, что «сон переоценивают», посвятил фильму три года своей жизни и чувствовал огромное давление. «Я часто плакала», — сказала Кэмерон. «Студия плакала. Все плакали». На самом деле его поведение было настолько неустойчивым, что он постоянно увольнял и был вынужден повторно нанимать участников постановки. «Я просто помню, как однажды мы пришли, и нам сказали, что весь отдел звукозаписи уволился», — говорит участница актерского состава Линда Кернс, сыгравшая женщину из третьего класса.
Крейн, который называет режиссера «акулой с черными глазами», вспоминает разборку с Кэмероном. Когда съемки подходили к концу, режиссер накричал на группу каскадеров за то, что они якобы сделали что-то не так. Крейн прыгнул на защиту своей команды. «Поэтому он начал кричать на меня. К этому моменту я был в фильме уже год, но я как бы потерял его и сказал ему, что я о нем думаю. И он сказал: «Хорошо, вы уволены». А я сказал: «Хорошо, спасибо», и когда я обернулся, все 120 каскадеров ушли со мной». Проблема была решена, но это не было приятно для всех участников.
Участники производства неоднократно работали без 12-часовых перерывов, которых требовали их контракты, а это означало, что они стали зарабатывать более высокие ставки. По словам Нуччи, через шесть месяцев Кейт Уинслет смогла бы купить небольшой дом только на этот дополнительный доход.
Режиссер Джеймс Кэмерон (слева) почти не выбрал Леонардо ДиКаприо (справа) в «Титанике», когда он сначала отказался делать кинопробу. Фото: AJ Pics/Alamy Stock Photo
Различные элементы стресса и хаоса в конечном итоге привели к глубокое влияние на актеров и съемочную группу. Для подавляющего большинства это остается самым большим фильмом, в котором они когда-либо играли. «Титаник» помог Чаттону понять, как может выглядеть реальность киноиндустрии. «Это способствовало тому, что я больше не хотела быть актрисой», — говорит она.
Когда Фанни Бретт-Рабо, сыгравшая мадам Обер, спросила продюсера Джона Ландау, повторит ли он этот опыт, он ответил: «Нет». Друзья сказали Барри, что ДиКаприо не понравилось работать над фильмом. «Я никогда не слышал, чтобы Лео вообще упоминал Джеймса Кэмерона, — говорит Барри. Чепмен считает, что Кэмерон вообще не особо хотела, чтобы ДиКаприо играл эту роль; якобы между ними было мало тепла. В последующих интервью ДиКаприо благодарил Мартина Скорсезе за успехи в его карьере, что Чепмен считает несправедливым по отношению к Кэмерон.
Но все, кто работал над фильмом, говорят, что это было настоящее волшебство. «Это было тяжело, но мы сохранили веру», — сказала Уинслет на премьере. Излишне говорить, что стратосферный успех фильма гарантировал, что ни одному из его главных действующих лиц больше никогда не придется беспокоиться о работе. И «Титаник» оставил такой след в массовой культуре, на который могут претендовать немногие другие фильмы. «Это было безумие, безумие, — говорит Ланкастер. Чепмен вспоминает, как однажды разговаривал с Кэмерон на мостике корабля. «Знаешь, — сказал Кэмерон, — они больше не будут делать ничего подобного». Возможно, он был прав.
Свежие комментарии