Гроздь кактусов пейот. Фотография: Грэм Тернер/The Guardian
Ранее этой осенью лидеры Индейской церкви Северной Америки (Накна) совершили историческую поездку в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы встретиться с законодателями и обсудить необходимость защиты пейота. – а вместе с ним и вера сотен тысяч коренных жителей.
В течение трех дней они встретились с более чем 20 законодателями, федеральными чиновниками и представителями администрации Байдена. На каждой встрече они распространяли фотографии, чтобы лучше проиллюстрировать мрачную ситуацию: огромные участки земли в районе южного Техаса, известном как Сады Пейота, жестоко расчищены путем вспашки с корнем.
У резервации коренных народов есть новый способ выращивания. еда – под землейПодробнее
Эти сады, расположенные по обеим сторонам границы между Техасом и Мексикой недалеко от реки Рио-Гранде, усеяны бесхребетным кактусом пейот, который содержит мескалин, активный галлюциногенный ингредиент. Лицензированные пейотеро собирают кроны растения, известные как пуговицы, перед тем, как продать их, в основном коренным жителям. Однако вспашка корней, широко распространенная практика, которая не только удаляет кактус, но и лишает его шансов на новый рост, теперь ставит под угрозу священную практику коренных народов, насчитывающую не менее 6000 лет.
«Мы здесь в отчаянном положении», — сказал Джастин Джонс, навахо и главный советник Накна, религиозной организации, насчитывающей более 300 000 членов, основанной на сакраментальном использовании пейота. «Я, наверное, четвертое поколение, и я уже думаю о своих детях и внуках, правнуках. Как мы сможем поддерживать это и поддерживать в рабочем состоянии?»
Что так беспокоит Накну в среде обитания пейота, так это роль кактуса как священного лекарства. Его употребляют во время ночных молитвенных церемоний исцеления внутри хогана, традиционного здания навахо или типи. Церемония может быть созвана в связи с болезнью члена сообщества и включать пение и игру на барабанах.
Джонс, выросший на церемонии пейота, описывал кактус как лекарство для физического, умственного, эмоционального и духовного здоровья, а также как «сердце и душу» ночной церемонии пейота.
«Это действительно дает вам чувство идентичности, чувство принадлежности, чувство безопасности», — сказал он. «Это ваша культура, это ваша идентичность, это ваш язык, это ваша песня. Это все о вас как о коренном народе».
Хотя вещество относится к Списку I в соответствии с Законом о контролируемых веществах и, таким образом, широко запрещено в США, в соответствии с поправкой 1994 года к Закону о свободе вероисповедания американских индейцев коренным жителям разрешено использовать пейот в религиозных целях.
Однако за последние 50 лет доступные районы сбора пейота сократились отчасти из-за развития южного Техаса. Сегодня круглый сине-зеленый кактус можно встретить в диком виде в густых колючих зарослях и среди известняковых холмов только в четырех округах США, причем все они находятся на юге Техаса.
По словам Стивена Ван Хейдена, президента Института сохранения кактусов, оставшиеся растения находятся под угрозой из-за развития городов, выпаса скота и развития энергетической инфраструктуры, такой как ветряные турбины и нефтегазовые проекты.
Легальный и незаконный сбор урожая также оказывает давление на население растения, а растущее движение за легализацию пейота и других растительных психоделиков для широкой публики может еще больше усугубить ситуацию.
Пейот все больше проникает в мейнстрим, и такие актеры, как Мэтью МакКонахи и режиссер Оливер Стоун, публично описывают свой опыт с ним. Гель пейота продается в Интернете в широком спектре продуктов, предназначенных для облегчения боли. Города Окленд и Сан-Франциско предприняли шаги по декриминализации кактуса, наряду с другими психоделиками растительного происхождения.
Местные практикующие пейотль говорят, что они обеспокоены тем, что легализация платы за проезд повлечет за собой и так небольшой выбор кактусов, пригодных для сбора в США.
Это действительно дает вам чувство идентичности, чувство принадлежности, чувство безопасностиДжастин Джонс
«Многие люди хотят использовать его, потому что видят потенциал, всемогущий доллар», — сказал президент Nacna Джон Брэди. «Они уже сделали это со многими нашими лекарствами… Это своего рода последнее из наших лекарств от нашего индейского народа, поэтому мы пытаемся всеми способами обеспечить его защиту».
Красный список исчезающих видов Международного союза охраны природы (МСОП) классифицировал кактус как уязвимый с 2013 года, а в 2017 году он предупредил, что не менее 30% популяции, вероятно, будет потеряно. «Это сокращение, скорее всего, будет необратимым, учитывая, что вылавливаются целые особи, и поэтому восстановление популяции маловероятно», — говорится в заявлении.
Ван Хейден сказал, что беспокойство связано не только с исчезновением пейота, но и с тем, что он больше не будет доступен коренным народам.
«Всегда будет какое-то место, где никто не сможет собрать урожай, или какое-то удаленное место, где растет пейот, о котором никто не знает», — сказал он. «Таким образом, самому виду в настоящее время не грозит исчезновение. Но есть серьезная угроза доступа».
Пейотеро и их работники, которые собирают и продают пейот, уже имеют ограниченную площадь для добычи, поскольку в США площадь пригодных для сбора населения земель составляет менее 7000 кв. миль.
Кактусы также очень медленно растут: в дикой природе из семян они созревают более 16 лет. По словам Ван Хейдена, рекомендуется выждать между сборами урожая не менее восьми лет, чтобы у них было время для фотосинтеза и восстановления запасов в своих подземных стеблях.
Джонс сказал в за последние 20 лет размер пуговиц (венцов растений, которые продаются в пищу) уменьшился: то, что когда-то было не менее пяти дюймов в поперечнике, теперь едва достигает дюйма. «Я думаю, что это говорит мне о том, что количество потребления выше, чем скорость отрастания», — сказал он. Временами рынок был совершенно сухим.
Хотя данные об урожае ограничены, в 2015 году было продано около 1,3 млн пуговиц, согласно данным Департамента общественной безопасности Техаса, предоставленным Институтом охраны кактусов. Это примерно на 275 000 кнопок меньше, чем в 2005 году, и почти на 1 миллион меньше, чем в 1995 году.
Накна сопротивляется, – сказал Брейди, выступая за то, чтобы федеральное правительство ограничило вырывание корней и озвучивание беспокойство по поводу растущего движения за декриминализацию.
«Пейот уже охраняется государством, но в естественной среде обитания он не охраняется», — сказал Брэди. «Что я хотел бы видеть, так это сохранение среды обитания пейота [и] сохранение».
В прошлом месяце Накна в сотрудничестве с Национальной ассоциацией образования индейцев провела в Оклахома-Сити двухчасовое слушание комитета по природным ресурсам Палаты представителей США о важности лекарства и о том, что может означать его потеря. Ожидается, что в начале нового года лидеры накна встретятся с министром внутренних дел Деб Хааланд, первым коренным жителем, который станет секретарем кабинета министров.
Там Есть несколько потенциальных путей защиты пейота и его среды обитания, как обрисовано Накной. В одном из них федеральное правительство выделяет 10 млн долларов на пилотную программу сохранения местообитаний пейота, в рамках которой земли регистрируются в природоохранных сервитутах, а землевладельцы получают компенсацию в зависимости от их площади.
Другое предложение состоит в том, чтобы защитить пейот с помощью законопроекта о фермерских хозяйствах, который находится на повторном утверждении, открывая возможность добавить положение, стимулирующее сохранение естественной среды обитания для защиты пейота.
Nacna не единственная группа, работающая над защитой пейота. Инициатива по сохранению пейота коренных народов (IPCI) в прошлом году открыла питомник на юге Техаса для выращивания пейота. Детские кактусы растут на большом пространстве в окружении естественной почвы, деревьев и кустарников; через несколько лет их пересадят на местные ранчо, – сказала Мириам Волат, исполнительный директор IPCI.
«Наша цель — выращивать 2 млн детенышей в год для пересадки», — сказала она. «Это масштаб, в котором настроен питомник».
У IPCI также есть распределительный дом, куда коренные жители могут прийти и получить доступ к лекарству.
< p class="dcr-2v2zi4">«Если для нас что-то и случится, то это должны сделать мы», — сказал Стивен С. Беналли, защитник пейота IPCI и член племени Дине. «Опираться на посторонних, которые позаботятся о наших потребностях — я думаю, история научила нас, что этого никогда не произойдет».
В этом свете Накна также был в ведет переговоры с местными землевладельцами, надеясь, что, наладив общение, землевладельцы помогут защитить среду обитания или, по крайней мере, свяжутся с ними перед вспашкой корней, чтобы члены Накна могли первыми собрать пейот.
«Многие из них даже не знают об этом», — сказал Брейди. «Для них это просто старое доброе растение».
Свежие комментарии