Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Конфликт Джеймса Бонда в Китае: является ли «Завтра не умрет ..

Культура

Конфликт Джеймса Бонда в Китае: является ли «Завтра не умрет никогда» самым хаотичным и пророческим фильмом об агенте 007?

Пирс Броснан в роли агента 007 и Мишель Йео в роли Вай Лин в знаменитом эпизоде ​​погони на мотоциклах «Завтра не умрет никогда». Изображения

В параллельном мире выход Пирса Броснана на второй курс в роли Джеймса Бонда был бы совершенно другим фильмом.

Его сюжетная линия была бы актуальна до почти опасной степени, вращаясь вокруг передачи Гонконга в 1997 году от Великобритании к Китаю. В нем был бы изображен медиа-магнат в стиле Руперта Мердока, почувствовавший возможность создать хаос из этого процесса. Его намерение состоит в том, чтобы создать «фальшивые новости» с искаженной точки зрения на события, чтобы сделать их более интересными для просмотра: деталь, вдохновленная консервативными американскими презентациями войны в Ираке в начале того десятилетия.

Тем не менее, в наше нынешнее время демократических протестов в Гонконге, милитаризованных искусственных островов в Южно-Китайском море, слухов о неминуемом вторжении Китая на Тайвань и яркого, явно безответственного магната, контролирующего самую могущественную (или, по крайней мере, наиболее обсуждаемую) в мире ), фильм стал еще более актуальным, чем его первоначальный выпуск 25 лет назад. «Завтра не умрет никогда», возможно, не лучший фильм о Бонде, но он справедливо претендует — даже случайно — на звание самого пророческого.

В то время это было бы неожиданностью для его создателей. Неизбежно, что большинство высокобюджетных картин претерпевают многочисленные изменения и переделки в процессе производства. Но «Завтра не умрет никогда» — название было изменено с оригинального «Завтра никогда не лжет» из-за опечатки в пресс-релизе, и было решено, что оно больше соответствует духу Джеймса Бонда — было особенно хаотичным произведением. От начала до конца его разрывала творческая неопределенность, напряженный график съемок, расколы между актерами и режиссером и продолжающееся напряжение между старомодными представлениями о картине агента 007 и более современными представлениями о том, каким должен быть Бонд 90-х.

То, что законченный фильм представляет собой достаточно полезный боевик с неожиданно заслуживающим освещения в печати политическим подтекстом, остается свидетельством того, насколько хорошо смазана машина, которую его продюсеры Барбара Брокколи и Майкл Дж. Уилсон создали и продолжают поддерживать по сей день. Его сюжетная линия касается подлого медиа-магната Эллиота Карвера, который замышляет спровоцировать ядерный конфликт между Великобританией и Китаем, находясь на борту корабля-невидимки в Южно-Китайском море, чтобы его медиа-империя «Завтра» освещала это. Агенту 007 приходится вступить в союз с агентом китайской секретной службы, чтобы предотвратить Армагеддон.

«Завтра не умрет никогда» больше склонялся к сатире и абсурду, чем сериал, но все же сохранял ожидаемые ритмы картины о Джеймсе Бонде, вплоть до некоторых действительно ужасных острот. (Момент, когда Бонд, соблазняя ученого из Оксфорда, говорит мисс Манипенни, что он «немного освежает датский язык», войдет в анналы ужасов.)   

После того, как в мае 1995 года дебютировал первый тизер-трейлер GoldenEye, получивший восторженный отклик, продюсерская компания United Artists дала зеленый свет следующему фильму. По словам Джеффа Климана, старшего вице-президента UA, было «огромное понимание» Бонда, и поэтому «нам пришлось очень быстро снимать следующий фильм». Криминальный писатель Дональд Э. Уэстлейк подготовил 35-страничную экранизацию, включая сцену перед титрами в Трансильвании, но сценарист GoldenEye Брюс Фейрстайн вернулся в начале 1996 года для работы над сценарием.

Его первоначальная концепция, отражавшая сохраняющуюся неопределенность в отношении неизбежной передачи Гонконга, вращалась вокруг медиа-магната по имени Эллиот Хармсуэй, которого создатели фильма хотели, чтобы Энтони Хопкинс сыграл. Возмущенный тем, что он воспринял как трусость со стороны Британии в возвращении их бывшей колонии, он планировал полностью разрушить Гонконг до этого события: тогда это будет щедро освещаться в его газетах и ​​на его спутниковых каналах. Хотя многие считали, что Хармсуэй был основан на Руперте Мердоке, Фейрштейн на самом деле имел в виду более хищного — и услужливо мертвого — Роберта Максвелла. Намек на это сохранился в финальном фильме, когда М говорит о конце антагониста: «Напишите в пресс-релизе, что он утонул со своей яхты».

Почти не пугает: Джонатан Прайс в роли медиа-магната Эллиота Карвера. Фото: PictureLux/The Hollywood Archive/Alamy Stock Photo

Хотя сценарий Фейрштейна был сочтен в целом приемлемым, после того, как Кэмпбелл снова отказался от возможности стать режиссёром — вместо этого он хотел снять превосходную «Маску Зорро», — появился опытный голливудский режиссёр Роджер Споттисвуд, постановщик боевиков, таких как «Эйр Америка» и «Стреляй на поражение». доска. Его первым шагом было спросить совета не у кого иного, как у консалтингового агентства Генри Киссинджера Kissinger Associates, сработает ли основная идея захвата Гонконга. Киссинджер посоветовал не включать передачу в качестве сюжета; как вспоминал Споттисвуд: «Никто не знал, будет ли передача мирной. Придумывать выдуманную версию события, которому всего несколько месяцев, казалось не очень мудрым решением». В российском производстве «Золотого глаза» были трудности, когда военная полиция страны через несколько дней свернула стрельбу, и никому не хотелось повторения той фарраго.

Соответственно, Споттисвуд собрал комнату писателей, в которую вошли Николас Мейер, спасший серию «Звездный путь» своей второй частью «Гнев Хана», и Дэниел Петри-младший, сценарист «Полицейского из Беверли-Хиллз». Этот конкретный мозговой трест, прозванный руководителями Eon «баком», выдвигал множество идей, как умных, так и возмутительных. Основная часть второго тайма, погоня на мотоцикле по Сайгону, обсуждалась в течение этих недель, но другой, более смелый вариант — сцена с Бондом в костюме, возможно, подсознательно вдохновленная пародией Сирила Коннолли «Лагерь забастовок Бонда», — был быстро отвергнут.

К марту 1996 года, к ужасу Броснана, был собран разрозненный сценарий; должны были начаться съемки, и он считал неприемлемым отсутствие готового сценария. Он сказал: «Это было недостаточно ясно и связно. Я поговорил с Барбарой и Майклом и сказал, что неуместно, что на данном этапе съемок мы находимся в таком хрупком состоянии. Это была просто шутка.»

Партнерство равных: Пирс Броснан и Мишель Йео Авторы и права: Кит Хэмшир/Getty Images

В отчаянии Брокколи и Уилсон снова наняли Фейрштейна, и ему было поручено написать сценарий, который продолжал изменяться и изменяться на протяжении всего производства. Его окончательный вариант был датирован 18 августа 1997 года, всего за три недели до окончания съемок. Неудивительно, что его впечатление от производства было впечатлением хаоса. Позже он вспоминал: «Я писал в палатке за пределами сцены Бонда, посылая страницы во время съемок, где Пирс стоял на палубе лодки-невидимки и спрашивал: «Куда мне идти?» Мне повернуть налево или направо?» Ответ был: «Подождите, страницы будут через минуту». 

Выбор Мишель Йео на роль Вай Лин, необычайно искусной девушки Бонда, во всем не уступающей агенту 007, стал неоспоримым удачным ходом и положил начало карьере Йео в вестерн-кино. По словам Фейрштейна, Споттисвуд стремился найти персонажа, который был бы одновременно китайским агентом женского пола и подходил Бонду, а не британскому персонажу Сидни Винч, который был изначально написан. Йео, однако, заявила, что ее не смущает постоянно меняющийся сценарий: «Известно, что гонконгские фильмы очень случайны. Сценарии никогда не бывают готовы… это хаос. Так что я чувствовал себя как дома с того момента, как начал работу над «Завтра не умрет никогда».

Появление Тери Хэтчер в роли бывшей любовницы Бонда Пэрис и жены злодейского медиа-магната Джонатана Прайса, которого теперь зовут Эллиот Карвер, было менее счастливым. Хэтчер, которая была беременна, не поладила с Броснаном, и Климан тактично назвал отношения между ними «очень грубыми эмоциями». Броснан прошел кинопробы с Моникой Белуччи и попросил ее нанять, но студия настояла на том, чтобы вместо этого роль сыграла американка. Белуччи, конечно же, в конечном итоге получила шанс сняться в фильме о Бонде, когда она появилась вместе с преемником Броснана Дэниелом Крейгом в фильме «Призрак» 2015 года.

'Грубые эмоции': девушка Бонда Тери Хэтчер не поладила с Пирсом Броснаном. Киномагазин/Shutterstock

Тем не менее, в их отношениях больше эмоциональной глубины, чем обычно, несмотря или, возможно, из-за несчастливой пары Броснана и Хэтчера. Оба актера испытывают чувство сожаления об упущенных возможностях, и когда Бонд узнает, что Пэрис была убита по приказу ее мужа, его недооцененный, убитый горем ответ является одним из лучших моментов Броснана в роли агента 007. В ходе эмоционально легкой картины, он интригующе ожидает более психологически сложных фильмов Крэйга, которые специализируются на темах предательства и потери.

Другой крупной «девушкой Бонда» была, конечно же, Джуди Денч в роли М, вернувшаяся из «Золотого глаза». В своем первом появлении она классно описала Бонда как «сексистского, женоненавистнического динозавра… пережиток холодной войны», но здесь, к сожалению, ей было отказано в столь памятном оскорблении. Денч обнаружила, что постоянно меняющийся сценарий во время производства раздражает ее так же, как и всех остальных. Она жаловалась: «Было действительно очень неприятно выучить сценарий, а накануне в без четверти одиннадцатого в дверь громко постучал курьер с новым сценарием… это несправедливо».

Актерский состав второго плана включает таких эклектичных персонажей, как Джулиан Феллоуз, Хью Бонневилль и Джеральд Батлер в крошечных второстепенных ролях, но особенно выделяются две роли. В роли убийцы Пэрис, ассасина доктора Кауфмана, характерный актер Винсент Скьявелли почти затмевает всех своим очень запоминающимся кратким появлением. Когда он заявляет, готовясь инсценировать самоубийство Бонда: «Я профессор судебной медицины… Я мог бы застрелить вас из Штутгарта и все равно создать должный эффект», и замечает: «Я особенно хорош в передозировке знаменитостей», он такой невероятно забавный персонаж, жаль, что его приходится убивать. И, как хорошо сложенный и смертоносный приспешник Карвера Стампер, Готц Отто заслужил эту роль за свою бессмертную вступительную фразу на прослушивании: «Я большой, я плохой и я немец». Все это прекрасно подтверждается его исполнением.

'Это была просто шутка': Пирс Броснан вернулся в роли агента 007 в фильме «Завтра не умрет никогда», но его не впечатлила дезорганизация. Фото: Moviestore/Shutterstock

Еще одна серьезная производственная проблема была также по вине Споттисвуда, хотя и косвенно. Он намеревался снимать вторую половину фильма в Ханое, что сделало бы его первой крупной голливудской картиной, снятой там после войны во Вьетнаме. Места были разведаны, от премьер-министра получено разрешение на съемки в стране, а Споттисвуд и съемочная группа ждали посадки на рейс в Хошимин, всего за несколько недель до начала съемок, когда премьер-министр Министр внезапно отменил разрешение на съемки.

Режиссер вспоминал: «Они полностью развернулись и разорвали заключенный нами договор. Настоящие генералы, отвечающие за Вьетнам, думали, что с ними не проконсультировались должным образом… мы застряли в аэропорту с 60 людьми, и мы должны были начать стрельбу через три недели. Треть фильма была в местах, которых у нас больше не было». Бангкок был поспешно призван на замену, но, как сказал Споттисвуд: «Вьетнам, должен признаться, был моим предложением, плохим».

Одним из аспектов, на который фильм не скупился, были декорации к действию. Последовательность перед титрами, в которой Бонд разрушает рынок оружия террористов и вступает в воздушный бой с другим реактивным истребителем, была поставлена ​​опытным режиссером второго подразделения Бонда Виком Армстронгом и пилотом-каскадером Марком Вольфом, которые работали над дюжиной фильмов об агенте 007. Вольф прокомментировал: «Большая часть этого была реальной. Ракеты, которые стреляют и взрываются на скале, очевидно, были созданы компьютерной графикой, но все полеты были настоящими». Несколько месяцев ушло на подготовку и много недель на съемки, и эффект, несомненно, того стоил; в нем есть правдоподобие, совершенно отсутствующее в мрачных более поздних фильмах о Броснане Бонде.

Примерно то же самое можно сказать и о крупной погоне во второй половине, когда Бонда и Вай Линя, скованных наручниками на мотоцикле, преследуют на вертолете по улицам и крышам Сайгона. Вольф назвал эту съемку «большой забавой» и сказал об этом, что «артиллеристы должны были быть осторожны, потому что орудия стреляли настоящими холостыми, и нам нужно было убедиться, что стреляные гильзы не попали в воздухозаборник двигателя или не попали в лопасти несущего винта. особенно те, что на хвосте. Это захватывающая кинетическая сцена, и отсутствие явных спецэффектов делает ее одним из самых ярких моментов картины.

Джуди Денч в роли М в фильме «Завтра не умрет никогда», ее втором фильме о Бонде. Фото: Moviestore/Shutterstock

Производство фильма было завершено 5 сентября 1997 года в мрачной атмосфере: запланированный визит принцессы Дианы и Доди Файеда на съемочную площадку, организованный его подругой Барбарой Брокколи, в последнюю неделю съемок неизбежно так и не состоялся. И среди общественного траура по поводу их смерти Споттисвуд столкнулся с маниакальным графиком постпродакшна, чтобы закончить фильм до даты премьеры 9 декабря. Он начал свою карьеру в качестве редактора Сэма Пекинпы, работая над такими фильмами, как «Соломенные псы», «Пэт Гарретт» и «Билли Кид», поэтому он кое-что знал о хаотичной рабочей среде, но это было новое и сложное. Он описал это как «ужасное… обычно мне бы потребовалось четыре месяца, чтобы отрегулировать его, сжать, сфокусировать и, возможно, заново найти в монтажной, [но] здесь это было невозможно».

Его было даже практически невозможно показать тестовой аудитории; единственный предварительный просмотр, который состоялся в Слау, был описан Споттисвудом как «без сомнения худший [который у меня был]… все, казалось, спали, ни единого смеха, ни хихиканья, ни вздоха. Я думал, мы на похоронах». К его большому удивлению, студия была в восторге, сказав, что это был потрясающий предварительный просмотр, и ничего не изменилось.

Фильм был выпущен в то время, которое глава студии Линдси Доран назвала «очень-очень страшным» временем; он открылся напротив « Титаника» , чудовища, положившего конец всем чудовищам, но продолжал поддерживать кассовый успех, достигнутый GoldenEye двумя годами ранее. Его окончательная валовая прибыль составила 333 миллиона долларов, что немного меньше, чем 356 миллионов долларов его предшественника, но, тем не менее, это респектабельная и прибыльная сумма. Игра снова окупилась: франшиза Бонда по-прежнему работала.

Рассматриваемый теперь в контексте как фильмов Броснана об агенте 007, так и более жестких, более интроспективных фильмов Дэниела Крейга, «Завтра не умрет никогда» кажется одновременно легким и старомодным, последним вздохом ушедшей эпохи: вероятно, не случайно, что «Кабби» Брокколи, оригинальный продюсер Бонда умер во время его производства. Хотя есть и неоспоримые сильные стороны — потрясающий саундтрек Дэвида Арнольда, заказанный после того, как продюсеры не смогли договориться о гонораре для ветерана-композитора Бонда Джона Барри, является одним из лучших в сериале, а взаимодействие между уверенными в себе Броснаном и Йео необычно взрослый для франшизы — он никогда не устанавливает связный тон, по-видимому, в результате своего хаотичного и поспешного происхождения. То, что могло бы стать отличным фильмом, оказалось просто развлекательным.

Сегодня Tomorrow Dies Never Dies существует где-то между своевременной провокацией и старомодной паранойей. Хотя Интернет присутствует в мире фильма, существует трогательная вера — во всяком случае, для журналистов — в первенство телевизионных новостей и продаж газет как средства доставки информации до появления социальных сетей.

Коварно-остроумная, но вряд ли пугающая игра Джонатана Прайса в роли Карвера ставит его в средний ряд злодеев Бонда. Но это, по крайней мере, позволяет ему сравниться с Цукербергами и Масками этого мира: теми людьми, над которыми, вероятно, издевались в школе и с тех пор вымещают это на всем мире. Как замечает Карвер: «Расстояние между безумием и гениальностью измеряется только успехом». Тогда он не ошибся, а сейчас, четверть века спустя, ошибся еще больше.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...