В начале этого месяца Toyota выпустила шесть новых электромобилей, включая новую гибридную модель Prius. «Большинство» автомобильных компаний обеспокоено тем, что электромобили не в одиночку смогут покончить с зависимостью от ископаемого топлива, по словам одного из руководителей Toyota.
Акио Тойода, президент компании и внук ее основателя Киитиро Тойода, сказал, что многие заинтересованные высокопоставленные лица не хотят говорить то, что они думают на самом деле, из-за давления, связанного с экологичностью.
Это происходит, когда отрасль изо всех сил пытается отказаться от бензина и дизельного топлива перед лицом нехватки материалов и сложных процессов. благодаря которым стоимость производства электромобилей остается высокой.
Комментируя визит в Таиланд, о котором впервые сообщила Wall Street Journal, г-н Тойода сказал: «Люди, занятые в автомобильной промышленности, в основном представляют собой молчаливое большинство».
«Это молчаливое большинство задается вопросом, будут ли электромобили [электромобили ] действительно нормально иметь в качестве единственного варианта. Но они думают, что это тенденция, поэтому они не могут говорить вслух».
Комментарии появились через несколько недель после того, как Toyota выпустила шесть новых электрических моделей, что, по-видимому, указывало на то, что она отошла от предыдущей ставки на водород как экологически чистое топливо будущего.
Конкурирующие автопроизводители установили сроки прекращения производства автомобилей на ископаемом топливе, а General Motors и Honda планируют полностью перейти на автомобили с батарейным питанием. В то же время продажи Tesla демонстрируют экспоненциальный рост продаж, что является признаком потребительского энтузиазма.
Но медленный рост производства лития и другие потенциальные узкие места, такие как поставка редкоземельных металлов, которые в основном находятся в Китае, могут снизить цену. некоторые покупатели отказались от электромобилей.
Toyota уже давно поддерживает гибридную технологию, используемую в ее модели Prius, и водород в качестве других вариантов сокращения выбросов углекислого газа.
Г-н Тойода сказал: «Поскольку правильный ответ до сих пор неясен, мы не должны ограничиваться только один вариант».
Toyota не одинока в страховании своих ставок. В мае французская компания Renault заявила, что к 2030 году выведет на рынок первый в Европе семейный автомобиль с водородным двигателем в рамках запланированного возвращения модели Scenic.
В то время как электричество в Великобритании все чаще вырабатывается за счет энергии ветра и солнца, крупные страны с большим и растущим населением водителей, такие как Индия и Китай, по-прежнему получают большую часть своей энергии от сжигания угля, а это означает, что электромобили, заряженные там, по-прежнему будут способствовать глобальному потеплению.
В начале этого года Renault анонсировала первый в Европе семейный автомобиль с водородным двигателем. Фото: Benjamin Girette/Bloomberg
По словам Дэвида Бэйли, эксперта по автомобильной промышленности из Бирмингемского университета, Toyota рискует остаться в дураках, поскольку количество пикапов на электромобилях начинает расширяться, что может дорого обойтись.
Он сказал: «Toyota неправильно оценила перехода, вместо этого нацеливаясь на гибриды в краткосрочной и среднесрочной перспективе и на водород в долгосрочной перспективе.
«Сейчас они играют в догонялки на электромобилях, будучи ослепленными такими фирмами, как Tesla, с одной стороны, и регулирующими органами, стремящимися сократить выбросы CO2, с другой. другое».
Хотя крупная распределительная сеть для электроэнергии уже существует, у водорода нет такой возможности, чтобы обеспечить готовым источником топлива миллионы автомобилей, добавил он.
Г-н Бейли сказал: «У водорода вполне может быть будущее в коммерческих автомобилях и, возможно, в роскошных автомобилях, но автопроизводители не могут позволить себе делать ставки на несколько вариантов топлива, а массовая промышленность делает ставку на электромобили».
Конкурент Nissan, который десять лет назад сделал ставку на полностью электрический Leaf, а не последовал за Toyota в сторону гибридов, сейчас тратит 18 млрд долларов на электрификацию своего автопарка.
Две недели назад Toyota заявила, что к 2026 году продаст в Европе шесть новых подключаемых модулей в рамках плана по поэтапному отказу от продаж бензина и дизельного топлива к 2035 году.
Компания бросила его вес уступает водороду в 2014 году, когда он запустил Mirai, большой семейный автомобиль с запасом хода более 300 миль.
Но топливо не получило широкого распространения. Несмотря на более быструю заправку, чем у автомобилей с аккумуляторными батареями, водородных насосов немного, и газ в основном ограничивается автобусами, поскольку они имеют общее депо, где установка водородного насоса может быть экономически выгодной.
Так называемые так называемые водородные насосы. зеленый водород производится путем разделения молекул воды на водород и кислород с использованием электричества из возобновляемых источников, таких как ветер. Это добавляет дополнительный шаг, когда то же электричество можно просто использовать для зарядки аккумулятора, что делает водород потенциально более дорогим решением. Его также трудно хранить.
Г-н Бейли сказал: «Эти комментарии рискуют омрачить приверженность Toyota к электромобилям именно в тот момент, когда им нужно убедить потребителей, что они у них есть. Не совсем удачная маркетинговая стратегия».
Свежие комментарии