Ракета LauncherOne компании Virgin Orbit прикреплена к специально адаптированному самолету Боинг-747. Фото: PA
Британия стала «токсичной» для запуски спутников после «абсолютной катастрофы» неудачного взлета Корнуолла с Virgin Orbit, как слышали члены парламента.
Валлийская компания Space Forge, которая потеряла свой первый спутник, когда в январе у ракеты Virgin вышел из строя топливный фильтр, заявила что потребуется «сейсмический сдвиг», чтобы Великобритания снова стала привлекательной для компаний.
Space Forge, которая хочет производить сплавы в условиях микрогравитации космоса, надеялась стать первой компанией, успешно доставившей спутник на Землю.
Но она заявила, что длительные задержки со стороны Управления гражданской авиации ( CAA) в сочетании с неудачным запуском оставил его на шесть месяцев позади конкурентов, хотя он был на шесть месяцев впереди. Теперь его планируется запустить вместе со SpaceX в США.
Патрик МакКолл, неисполнительный директор Space Forge, сказал депутатам из Специального комитета по науке и технологиям, что, если компания попытается снова запуститься в Великобритании, инвесторы не обратят на нее внимания.
«Я думаю, что если в этом подходе не произойдут кардинальные изменения, Великобритания не сможет быть конкурентоспособной с точки зрения запуска», — сказал он.
«Нет никаких шансов, что Джош Вестерн [генеральный директор Space Forge] выиграл бы спор, чтобы сделать следующий запуск в Великобритании. Даже если Великобритания придет и скажет, что вы можете делать это бесплатно, я бы сказал, не делайте этого.
«Я не думаю, что это преднамеренно, я думаю, что люди в CAA хотят, чтобы это произошло, но это не работает, и либо мы изменим это с помощью сейсмического сдвига, либо сэкономим деньги и потратим их на другие вещи, которые достижимы. ”
Отказ в последнюю минуту после запуска ракеты с полезной нагрузкой
Историческая миссия 10 января должна была привести к тому, что Великобритания стала первой европейской страной, запустившей ракету с родной земли, но вскоре после того, как была запущена ракета с полезной нагрузкой, Virgin объявила, что неудача в последнюю минуту помешала окончательному выходу на правильную орбиту. Ракета сгорела при входе в атмосферу, уничтожив спутники на борту.
Г-н Макколл сказал, что Великобритании следует подумать о том, чтобы потратить деньги, которые она инвестирует в запуск, на другие области, например, на больницы.
Технические специалисты работают над ракетой LauncherOne компании Virgin Orbit, прикрепленной к крылу Cosmic Girl, специально адаптированного самолета Boeing 747-400. Агентство Рейтер Депутат Грег Кларк сказал: «Мы попытались показать, на что мы способны, и в результате теперь это токсично для запуска, финансируемого из частных источников».
Отвечая на его комментарии, член парламента Грег Кларк, председатель комитета и бывший министр науки, сказал, что правительство «отбросило» свое преимущество в области космических запусков.
«Это катастрофа, не так ли?» он сказал: «Мы попытались показать, на что мы способны, и в результате теперь это токсично для запуска, финансируемого из частных источников.
«У нас была первая попытка запуска, но в результате вы, как инвестор в космос, говорите, что нет никаких шансов, что инвесторы поддержат еще один запуск из Великобритании с текущими условиями регулирующего органа».
Virgin говорит: «Регулятор Великобритании гораздо больше
Дэн Харт, генеральный директор Virgin Orbit, сказал депутатам, что он ожидал, что CAA будет работать аналогично Федеральному авиационному управлению (FAA) в США, но обнаружил, что регулирующий орган Великобритании гораздо более консервативен. /p>
Г-н Харт сказал, что компания столкнулась с головной болью после того, как CAA настояло на создании зоны безопасности запуска, которая была в пять раз более осторожной, чем FAA, а это означает, что многие дороги и предприятия в Корнуолле должны быть закрыты.
Компания расторгла свой контракт с космодромом Корнуолл в аэропорту Ньюквей, хотя заявила, что все еще надеется на запуск с этой площадки.
Отвечая на критику, сэр Стивен Хиллиер, председатель CAA заявил: «Наша основная обязанность — обеспечить, чтобы космическая деятельность в Великобритании проводилась безопасно. Лицензия CAA выдана до технической готовности».
Свежие комментарии