Льюис Хэмилтон и Mercedes, похоже, настроены на тяжелый сезон. Фото: Getty Images/Bryn Lennon Prix стал шоком для Mercedes, тогда каковы результаты этого года? В прошлом году восьмикратные подряд чемпионы среди конструкторов начали новую эру Формулы-1 со своей худшей машиной за десятилетие. Льюис Хэмилтон квалифицировался пятым, отставая от поула на 0,68 секунды. Спустя 12 месяцев, после всех испытаний 2022 года, лидирующий Mercedes Джорджа Рассела отставал от темпа на 0,63 секунды: улучшение всего на пять сотых секунды.
По крайней мере, в прошлом году Хэмилтон случайно поднялся на подиум вместе с двумя Ferrari. В воскресенье Хэмилтон финишировал пятым, а Рассел седьмым — худшее количество очков команды в стартовой гонке с 2013 года. Хуже того, не только увеличилось отставание от Red Bull, но и теперь их впереди не только Ferrari, но и Aston Martin.
Mercedes учится в 2022 году, но приходит к болезненному пробуждению в 2023 годуНа протяжении всего прошлого сезона Mercedes открыто и честно говорила о своих ошибках, но не желала проигрывать. Этого и следовало ожидать от такой успешной команды. Через всю физическую и эмоциональную боль они боролись, чтобы, наконец, одержать победу в предпоследней гонке года в Бразилии.
Говоря с Telegraph Sport вскоре после того, как W13 вспыхнул на Гран-при Великобритании 2022 года, технический директор Mercedes Эндрю Шовлин подумал, что это вопрос времени. «Направление, в котором мы идем, определенно правильное», — сказал он. «Вопрос только в том, сколько времени потребуется, если мы сможем продолжать сокращать этот разрыв».
Это сообщение, которое продолжалось в течение всего 2022 года, изменилось всего за три дня до начала нового сезона. Во время предсезонной подготовки Рассел сказал, что, по его мнению, W14 — это машина, которая в конечном итоге станет победителем гонки. Глава команды Тото Вольфф отказался от этой надежды.
«В конечном счете, успех в этом виде спорта определяется идеями и обучением», — еще один момент, сделанный Шовлиным в прошлом году. Но так ли ошибочны идеи Mercedes? И усвоили ли они неверные уроки?
Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел показали хорошие результаты в Бахрейне. Фото: Getty Images/Эрик Алонсо.
Большое внимание было уделено визуальной концепции Mercedes, в частности небольшим боковым понтонам, особенно по сравнению с Red Bull и Ferrari. Несмотря на трудный год, постоянно борясь с дельфинами и прыжками, Mercedes на протяжении всего времени придерживался своей концепции, а также продлил ее до 2023 года. аэродинамическая труба на трассе.
Боковые понты — наиболее характерный аспект W14, но они были изменены для 2023 года, поэтому они не такие экстремальные. Как часто отмечал обозреватель Telegraph Sport Гэри Андерсон, визуальная концепция автомобиля — это только одна часть уравнения. Из-за новых правил, согласно которым автомобили создают большую часть своей прижимной силы за счет эффекта земли, пол и днище автомобилей имеют решающее значение для достижения производительности. Речь идет обо всем пакете.
Теперь они разобрались с дельфинированием и подпрыгиванием, но не приблизились к тому, чтобы найти производительность. Значительного теоретического выигрыша во времени круга не произошло. По показателю Бахрейна им не хватает прижимной силы по сравнению с соперниками. Действительно, глядя на гоночные данные, Mercedes был сильнее всего перед самыми тяжелыми зонами торможения (то есть в конце прямых), но боролся везде.
Что теперь? Будет ли Mercedes заниматься разработкой W14?
Mercedes теперь, вероятно, откажется от своей нынешней концепции автомобиля. Возможно, позже в этом сезоне они смогут запустить автомобиль B-spec (как это сделал Aston Martin в 2022 году), хотя это может быть слишком амбициозно. Столкнувшись с суровой реальностью, возиться с их нынешней машиной неразумно, учитывая ограничения бюджета, и Вольф уже сказал, что они не будут разрабатывать две машины одновременно. Для команды с таким положением это должно быть унизительно, но это кажется необходимым смирением. Вольф говорит, что команда пойдет по «нехоженым путям», но путь, по которому им, вероятно, придется следовать, — это Red Bull. Это сработало для Aston Martin, так почему бы не Mercedes?
Есть ли риски? В прошлом году они знали, что финишируют не хуже третьего в турнирной таблице, настолько велика была пропасть до полузащиты. С появлением Aston Martin этот этаж опустился на четвертое место.
Учитывая, что Mercedes вряд ли будет бороться за какие-либо титулы в 2023 году, конкурентные риски довольно малы. Однако смена концепций сейчас может привести к болезненной первой половине сезона (или даже всему сезону), в зависимости от того, появится ли, как и когда автомобиль B-spec, или будут ли они развиваться в более крупных итерациях, или просто посмотрите на 2024 год. полностью.
У Тото Вольфа есть несколько важных решений относительно предстоящего 2023 года. Фото: Getty Images/Bryn Lennon Многое изменилось, но не их конечная цель.
На самом деле им не стоит беспокоиться о борьбе за объедки, оставленные Red Bull, как сказал Вольф. он хочет подарить Хэмилтону восьмой титул, «даже если мне придется толкать его по трассе»? Многое изменилось за последние 12 месяцев, но их конечная цель осталась прежней.
Ferrari, напротив, оказались в ничейной зоне. Их машина довольно быстрая и, похоже, сможет бросить вызов Red Bull, особенно в квалификации и, возможно, на других трассах, где сохранение задних шин — их ахиллесова пята — менее важно. Их концепция далека от списания, но в нынешнем виде они могут потратить время и ресурсы на усовершенствование своей машины, но не смогут сколько-нибудь значимо бросить вызов Red Bull.
Mercedes отдает приоритет 2024 году, когда 2023-й едва успел Даже начавшись, видно, как далеко они пали, но это участь всех великих команд. Они знают, что серебряной пули не существует, но пуля — это то, что им придется укусить, если они хотят снова забраться на свое место.
Свежие комментарии