Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Sports
    4. /
    5. «Мы не считаем себя первопроходцами — мы просто любим ралли»

    Sports

    «Мы не считаем себя первопроходцами — мы просто любим ралли»

    Мишель Петри и Джемма Тейлор сами финансируют свое хобби. Фото: Telegraph/Charlotte Graham

    Мишель Петри и Джемма Тейлор любят быструю езду в их машине. Очень быстро. Часто по выходным их можно встретить за рулем мощного Peugeot 106, который мчится со скоростью до 160 км/ч по лесным тропам, прожигает загородные поместья или мчится вверх и вниз по заблокированным дорожкам.

    Как и тысячи других британцев, они являются ярыми энтузиастами ралли, в основном любительского занятия, которое регулярно гоняет на заряженных седанах по британской сельской местности. Но вот в чем их особенность: это одна из исчезающе малого числа полностью женских экипажей.

    Действительно, на выходных Telegraph Sport следил за ними через заносы и горки на забрызганном грязью митинге на территории величественного дома недалеко от Телфорда в Шропшире, Team Hormones, как их называют в ироничной отсылке к возрасту Петри (ей 54 года). были единственной женской парой среди 80 автомобилей.

    И в тот день не было других женских команд ни в одной из полудюжины других гонок по всей стране.

    “Мы не делаем заявление, мы не считаем себя пионерами или первопроходцами, – говорит Петри. – «Мы просто любим ралли. Мы здесь, чтобы посмеяться».

    Петри занимается ралли на протяжении всей своей взрослой жизни. Она увлеклась спортом, когда познакомилась со своим мужем Джоном, и приняла участие в своем первом соревновании в 1988 году. Затем она перешла в автогонки на траве, в которых автомобили опоясывают оцепленный участок травы, и дважды выиграла национальные чемпионаты. в 1990 и 1992 гг.

    Каждые выходные были заняты этим, Джон и она отправлялись по стране в своем автодоме, буксируя свою машину за собой. Она взяла перерыв, когда у нее родился их сын Дэн, но в конечном итоге не смогла остаться в стороне; 15 лет назад она снова сидела в машине, ведя машину или навигируя для Джона и других. Дэн тоже пришел на скачки; это было семейное дело. Вскоре он стал довольно хорош и теперь является чемпионом Британского исторического ралли, а также помогает своему отцу-механику подготовить их общий двигатель. /> Петри были единственной женской командой среди 80 гонщиков. Фото: Telegraph/Charlotte Graham

    Сохраняя это в сплоченной семье, Тейлор – девушка Дэна; они познакомились на автодроме и знают друг друга много лет. Даже имя семейного кота отражает их коллективную одержимость: Колин, в честь покойного Колина Макрея, величайшего гонщика Великобритании.

    «Ралли — это наша жизнь, — говорит Петри. «Мы не можем нарадоваться».

    Однако за все три десятилетия, что она стреляла в педаль акселератора на стартовой линии, она признает, что одна вещь почти не изменилась: количество женщин-водителей.

    р><р>«Я не знаю почему, — говорит она. «Физических причин для этого нет. Я знаю женщин, которые просто соскальзывают, и они могут пробиться сквозь землю с лучшими мужчинами. Единственное, о чем я могу думать — и я знаю, что это звучит очень плохо — это то, что ралли — это семейный вид спорта, и женщины, как правило, остаются на заднем плане, заваривая чай, присматривая за детьми и тому подобное, в то время как их муж участвует в соревнованиях».

    Дело не в том, что спорту не хватает образцов для подражания. С тех пор, как Пэт Мосс-Карлссон участвовала в трех гонках чемпионата мира по ралли в начале семидесятых, британские женщины постоянно прибывали. Но даже когда серия W помогла изменить лицо кольцевых гонок, даже когда открылась Академия F1, даже когда Джейми Чедвик и ее современники проложили новый путь, который настаивает на том, что в Формуле-1 скоро будет больше женщин-пилотов, женщин за рулем в сплочения остаются практически незаметными. И, как предполагает Петри, причина может заключаться в одной из самых сильных сторон этого вида спорта: его семейном характере.

    Ралли становится потенциальным путем в Формулу-1. Фото: Telegraph/Charlotte Graham

    «Это лучшее хобби, которое может быть у семьи, — говорит она. «Но это недешево. У вас должен быть довольно хороший располагаемый доход, чтобы иметь две гоночные машины в семье. Потому что, если я хочу сделать это одновременно с Дэном или Джоном, у меня должна быть собственная машина и что-то, на чем ее можно буксировать. Мы не можем себе этого позволить. Итак, что происходит, мы делимся. В порядке очереди. Это означает, что я предпочитаю делать шаг назад, делать небольшие рывки, а не участвовать в чемпионате [British Rally]».

    Она права насчет его стоимости: еще до того, как вы повернете ключ в зажигании, стандартный шлем стоит 700 фунтов стерлингов, защитный комбинезон почти столько же. Вход на гонку в Телфорде стоил 300 фунтов стерлингов, а заметки штурмана стоили примерно столько же. Потом машина.

    «Были люди, которые продали свой дом, чтобы профинансировать митинг», — говорит Петри. «Но вы должны быть реалистами в этом. Наша машина конкурентоспособна, потому что Джон и Дэн проделали над ней так много работы. Мы никогда не выходили за пределы своих возможностей».

    Петри — администратор службы здравоохранения; Тейлор, 29 лет, медсестра-стоматолог. Поскольку спонсорство ограничено на их уровне, у них никогда не будет ресурсов, чтобы продвигаться по служебной лестнице в тех областях спорта, где приличный автомобиль может стоить около 500 000 фунтов стерлингов.

    «У вас могут быть мечты, но это все, что они есть», — говорит Петри. «Я здесь не для того, чтобы зажечь мир, я здесь, чтобы наслаждаться своим видом спорта».

    Финансовые трудности затрудняют продвижение по карьерной лестнице. Фото: Telegraph/Charlotte Graham

    Вот почему она хочет соревноваться с Тейлор: не для того, чтобы подчеркнуть женский потенциал, а потому, что они ладят. «Сплочение отлично подходит для сплочения семьи», — говорит она. «Но вы также можете выпасть. Я только однажды участвовал в гонках с сыном, мы поругались в течение первых 10 минут. Он говорил мне, что делать. Мне не нужен кто-то, кто будет сидеть со мной в машине и критиковать меня, я хочу кого-то, кто будет немного веселым. Это Джемма, мы хорошо посмеялись».

    Удовольствие от процесса, по ее мнению, должно послужить самым большим стимулом для привлечения большего числа женщин в спорт. Это, а также прилив адреналина от вождения на абсурдной скорости по узким, усаженным деревьями дорогам.

    «Ажиотаж потрясающий», — говорит она. «С любой стороны автомобиля, вождения или навигации, вы летите. Выходя на работу в понедельник, у вас действительно бывает пост-митинговое похмелье. Но это тоже хорошо. У меня довольно напряженная работа, и это лучший релиз, который я знаю. И я знаю, что большинство женщин попадают в это через своего партнера или семью, но вам это не обязательно. Просто приходите в местный автомобильный клуб и попробуйте. Они были бы более чем готовы помочь».

    Итак, Петри и Тейлор находятся на стартовой линии в Телфорде, готовые взлететь по 10-этапной трассе. На самом деле из-за мучительной механической проблемы они финишируют 56-м из 80 автомобилей, что является разочарованием. Но в этом есть один плюс: они по-прежнему обыгрывают 24 мужские команды.

    «Вы слышите странный снисходительный комментарий: «О, женщины должны готовить чай», — говорит Тейлор. «Но мы этого не слушаем, мы просто ездим. Быстрее, чем они».

    «Да, — добавляет Петри. «Я не сижу на стартовой линии, думая, что должен победить того-то и того-то. Для меня это возможность посмеяться над человеком, сидящим по соседству с вами».

    Она делает паузу, а затем с широкой улыбкой добавляет: «С дополнительным бонусом: если вы победите любой из мальчики, это очень, очень приятно».

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...