Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Оскар наконец-то понял, что возраст не помеха

    Culture

    Оскар наконец-то понял, что возраст не помеха

    Ке Хай Цюань, Мишель Йео, Брендан Фрейзер и Джейми Ли Кертис получили четыре главные актерские награды. Фото: CAROLINE BREHMAN/EPA-EFE/Shutterstock

    Возраст — в индустрии, которая так высоко ценит золотую молодежь, — не стал препятствием на вручении «Оскара» в этом году на пути к историческим победам. Впервые с 1982 года всем актерам-победителям воскресного вечера было больше 50 лет: Мишель Йео (60), Брендану Фрейзеру (54), Ке Хай Куан (51) и Джейми Ли Кертис (64).

    Это всего третий случай в истории. Ни один из них не начинал как лидер, чтобы победить; ни один никогда не был номинирован раньше. И все же у всех есть место в любви киноиндустрии и киноманов по всему миру, что избиратели Академии, наконец, на том, что обычно является поздней стадией актерской карьеры, не могут игнорировать.

    Сорок один год назад, до того, как начался этот бесплодный бег, именно Кэтрин Хепберн, Генри Фонда, Джон Гилгуд и Морин Стэплтон входили в квартет чемпионов-ветеранов. Вы не могли бы назвать Хепберн просроченной — в конце концов, это был ее четвертый Оскар за лучшую женскую роль — но другие определенно были. На Золотом пруду, мягком прощальном автомобиле Хепберн-Фонда, который принес им обоим трофеи, когда им было за семьдесят, в ту ночь (которая в противном случае была кругом победы «Огненные колесницы») была окрашена ностальгия по любимым иконам кино прошлого.

    <р>Сравните два года назад, когда Энтони Хопкинс получил награду за лучшую мужскую роль в фильме «Отец» в возрасте 83 лет, побив рекорд, ранее принадлежавший Кристоферу Пламмеру, как самому возрастному победителю в истории. Это было грандиозное разочарование: все ожидали, что Чедвик Боузман получит награду посмертно. Только почтение к Хопкинсу, давшему одно из его величайших выступлений, оказалось выигрышным билетом.

    В этом году, напротив, все четверо победителей в глубине души знают, что возвращение невозможно без того, чтобы стать старше и мудрее. И одно из возвращений столь же далеко, как и они. Ке Хай Цюань, получивший награду за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Все и везде сразу», был почти абсолютным чужаком кино с момента своего открытия в 1984 году, когда Стивен Спилберг выбрал его на роль Коротышки в фильме «Индиана Джонс и Храм Судьбы». По его собственной оценке, он не ушел из отрасли — он просто ждал. Большая часть радости, связанной с его победой, связана с воспоминаниями об этом спектакле — одном из лучших примеров детской игры в каноне режиссера, чья работа едва ли легка на них.

    Бывшие партнеры по фильму Харрисон Форд и Ке Хай Куан воссоединились на церемонии вручения «Оскара». Фото: КАРЛОС БАРРИА

    Мишель Йео, первая азиатская женщина, получившая награду за лучшую женскую роль, является легендарным исполнителем в жанрах и традициях кинопроизводства, которые Оскар обычно отвергал. В последний раз она приближалась к такому уровню признания в фильме Энга Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», который был главным претендентом на роль в 2001 году, и в котором ее серьезность и физическая грация были огромным преимуществом.

    Весь сезон Кейт Бланшетт была впереди всех в своем выступлении в Таре – безусловно, одном из самых громких в ее карьере. Но чего ей не хватало, несмотря на всю ее проницательность и злобное командование? Смысл истории. Бланшетт побеждала дважды раньше и получает номинации не менее двух или трех раз в десятилетие. Для Йео приземление хотя бы одного самолета часто казалось несбыточной мечтой.

    Мало того, что избиратели воспользовались единственным шансом, который, как они предполагали, они когда-либо получат, чтобы вознаградить ее, но и сама Йео, вступившая в свой седьмой десяток лет, наконец воспользовалась моментом. Ее игра в фильме наполнена подробным самопознанием карьеры; ее радость от участия в этом сезоне награждения говорила о понятном стремлении завоевать его. Когда Все Везде набирало обороты, превратившись в сбежавшего джаггернаута, это вдруг показалось бы прискорбным пренебрежением, если бы ее имя не было названо.

    Старейшие лауреаты премии «Оскар» в четырех главных категориях

    Лучшая актриса второго плана, между тем, предложила на выбор двух опытных актрис, которым по 64 года, соперничающих за долгожданное признание на том этапе своей карьеры, когда многие современницы неохотно ушли на пенсию. Анджела Бассетт выглядела расстроенной из-за поражения в «Черной пантере: Ваканда навсегда», но Кертис провел кампанию с редкой чуткостью и обаянием, и у него было большое преимущество в том, что он был привязан к победившему фургону «Все везде». Она бросила вызов эйджизму в своей речи и даже сделала добродетелью свою репутацию «ребенка-непомимо» голливудской королевской семьи, указав, что оба ее родителя, Джанет Ли и Тони Кертис, были номинированы в свое время, но ни один из них не выиграл.

    Что касается Брендана Фрейзера, у него могли бы остаться еще десятки лет работы; 54 года — это далеко не пенсионный возраст. Можно надеяться, что его очевидное эмоциональное вложение в «Кита» приведет к появлению более богатых сценариев. Он мог бы обратить внимание на карьеру своего соотечественника-канадца Кристофера Пламмера, который получил свою первую из трех номинаций, когда ему было 80 лет, а последнюю — в 88, с победой (для новичков) в середине.

    Но то, что Фрейзер обыграл новичка в округе, 31-летнего Остина Батлера для Элвиса, доказывает нечто еще более утешительное: Голливуд не отказывается от своих угасших звезд. Когда наступает подходящий момент, они как никогда стремятся обновить свой блеск.

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Politics

    Photo: Natalia Gubernatorova The ambassadors of the EU member states rejected invitation to a meeting with Russian Foreign Minister Sergey Lavrov due to the...

    Culture

    MOSCOW, March 19 Deputy director of the Imperial Russian Ballet Vytautas Taranda died on March 18, said the executive director of the Imperial Russian...

    Auto

    This week, patent images of the Russian automaker's new product were published on the Internet, thanks to which we have the opportunity to imagine...

    Culture

    MOSCOW, March 19 The Ministry of Education of the Russian Federation supported the initiative to include music study in the curriculum of school lessons...