Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. «Империя была ужасной вещью»: что Диккенс сделала Би-би-си с «Большими ..

    Culture

    «Империя была ужасной вещью»: что Диккенс сделала Би-би-си с «Большими надеждами»?

    'Relatable': мисс Хэвишем (Оливия Колман), Пип (Фионн Уайтхед) и Эстелла (Шалом Брюн-Франклин) ) в фильме «Большие надежды». Авторы и права: Мия Мизуно/BBC/FX Networks.

    Токсичные отношения, членовредительство, проблемы с психическим здоровьем, поджоги, побеги из тюрьмы, нечестные адвокаты и употребление наркотиков в рекреационных целях — все это может звучать как главные составляющие жесткого современного телевизионного триллера. . Добавьте к этому перегруженный ругательствами сценарий, этнически разнообразный актерский состав и отсылки к порокам Британской империи, и это безошибочно попахивает 2023 годом. Тем не менее, это рецепт последней версии романа Чарльза Диккенса 1861 года «Большие надежды», придуманной Би-би-си. Главный герой «Острых козырьков» Стивен Найт.

    Хотя все еще действие происходит в 19 веке, адаптация Найта из шести частей находится вдали от накрахмаленных воротничков и жестких манер, которые мы ассоциируем с той эпохой. С актерским составом, в который входят Оливия Колман в роли мисс Хэвишем и Эшли Томас в роли мистера Джаггерса, Найт помещает историю сироты Пипа в то, что он называет «диаграммой Венна», между взрывным действием «Острых козырьков» — его продолжительного шоу о преступнике Шелби. семья в Бирмингеме начала 20-го века, который изменил современную костюмированную драму, и богатая атмосфера «Табу», его сериала 2017 года о темной изнанке Лондона 1810-х годов. «Если бы Диккенс был жив сейчас, — говорит Найт, — он бы писал сценарии для фильмов и телевидения».

    Шалом Брюн-Франклин, англо-австралийская актриса, сыгравшая противоречивую героиню Диккенса Эстеллу, никогда не ожидала, что окажется в костюмированной драме. «Я помню, как сказала режиссеру: «Я не знаю, способна ли я сниматься в скучных исторических драмах», — говорит она мне. «И он такой:« Вот что я хочу услышать! который играет Пипа, говорит, что никогда не читал Диккенса в детстве, так как его концентрация внимания была слишком короткой, чтобы «даже попытаться расшифровать язык». Актер, сыгравший молодого рядового в фильме Кристофера Нолана “Дюнкерк” 2017 года, надеется, что эта новая инсценировка будет “более доступной для молодежи”.

    «Большие надежды» — один из самых популярных романов Диккенса. Уже было 15 предыдущих адаптаций, включая семь фильмов, пять телесериалов, два мюзикла (один с Дарреном Дэем в главной роли) и даже мультфильм «Южный парк». Беспокоился ли Найт, выходя на такое многолюдное поле? «Я мало что смотрю», — прямо говорит он. «Трудно чувствовать себя запуганным вещами, о которых вы на самом деле не знаете». Однако он смутно припоминает, что видел старую малобюджетную воскресную дневную версию на BBC с «движущимися пейзажами». Не было никакой опасности, что это произойдет здесь.

    Версия Найта выглядит фактурно и роскошно, хотя и не всегда приятно. Действие (в основном) происходит в Лондоне из грязи и личинок, золота и мускатного ореха, опиума и фарфора. Вы почти можете почувствовать запах переполненных улиц и затхлый привкус консервантов на таксидермии. Бывают кровавые бои.

    И если действие больше похоже на Чарльза Бронсона, чем на Чарльза Диккенса, то язык также явно тарантино-эск. Найт говорит, что его подход к адаптации — это «все равно, что прочитать книгу, а затем увидеть ее во сне». Так, в романе Диккенса Джаггерс, лондонский адвокат, нанятый таинственным благодетелем Пипа, говорит мальчику, что его нужно «воспитывать как джентльмена — одним словом, как молодого человека, подающего большие надежды». Но в сценарии Найта строчка становится более барочной: «Я научу тебя сначала быть крысой, потом змеей, потом стервятником, а потом, с кровью, капающей из твоего клюва, я научу тебя быть джентльменом. ”

    Томас произносит эти строки с преувеличенным удовольствием, рассказывая мне, что старается избегать «карикатуры» или чего-то «пантомимного» — даже когда требуется угрожать превратить яички мужчины в «пикантное пюре» и скормить его ему. (Когда Томас пришел на очередную речь Джаггера, в которой клеветали на жителей южного лондонского района Элефант и Касл, он позвонил своему другу, рэперу Гиггзу, который живет недалеко от этого района, чтобы поделиться шуткой.) Иногда современный язык может стать настоящим шоком — например, когда Пип говорит злоумышленнику: «Убери от меня свои гребаные руки!» – но Уайтхед говорит, что они просто стремились к реализму. «Вот как бы на самом деле отреагировали люди, если бы их схватили», — говорит он мне. «Вы же не скажете: «Отпустите меня, сэр!»

    Найт также позволил себе вольности с сюжетом; он боится, что расстроит пуристов? «Каждый имеет право реагировать так, как он хочет», — говорит он. «Но я бы сказал, что книга существует, она все еще там. Это не попытка сказать, что книга плохая или эта лучше».

    Классика: Валери Хобсон и Джон Миллс в фильме Дэвида Лина «Большие надежды» 1946 года. Авторы и права: Коллекция Дональдсона

    Хотя сериалу «Большие надежды» уже более 160 лет, его темы по-прежнему кажутся универсальными: стремление к социальной мобильности, соблазнительный блеск денег, потеря невинности, которая приходит с возрастом, история любви между Пип и Эстелла. Слово, которое использует каждый актерский состав, с которым я разговариваю, — «родственный».

    Путь Пипа от мальчишки на болотах Кента до целеустремленного человека в Лондоне, со всеми ловушками, которые сопровождают юношеские амбиции, проторен. А динамика между Эстеллой и ее запугивающей приемной матерью мисс Хэвишем, которую играет ужасный, призрачный, язвительный Колман в свадебном платье, — это, к сожалению, слишком знакомая в современной Британии «ужасная, ядовитая связь». , как выразился Брюн-Франклин. Показано, что и Пип, и Эстелла страдают морально и физически.

    Найт говорит, что написание роли Пипа было особенно трогательным: как и персонаж, Найт был воспитан кузнецом и, как и Пип, должен был присоединиться к семейному бизнесу. Ни один не сделал.

    Брейди Худ, один из двух режиссеров «Больших надежд», ранее снял «Лучшего парня», современную драму о бандах, действие которой происходит в жилых кварталах Лондона, в которой также снималась Эшли Томас. Я спрашиваю Томаса, если убрать костюмы и декорации, есть ли большая разница между Лондоном Пипа и Джаггерса и Лондоном крутых героев Top Boy.

    «На протяжении всей истории у людей были только черты: некоторые пытались продвинуться вперед и сосредоточиться на сохранении себя. Есть люди, которые жадны, и люди, которые чувствуют, что должны сделать все, чтобы выжить», — говорит Томас. Если когда-нибудь на съемочной площадке все становилось слишком «театральным» — слишком драматичным — тогда Худ усаживал актеров, чтобы проанализировать мотивы их персонажей, добавляет Томас. «Не обязательно, как мы в Top Boy, но мы бы взяли это из диккенсовского мира. Мы бы сделали его актуальным ».

    Несанифицировано: Оливия Колман в роли мисс Хэвишем и Шалом Брюн-Франклин в роли Эстеллы в последнем выпуске BBC «Большие надежды». Авторы: Мия Мизуно/BBC/FX Networks

    Освежающе разнообразный актерский состав завершает картину: Брюн-Франклин родился в Сент-Олбансе у матери-маврикийки и отца-англичанина, а Томас родился на западе Лондона у матери-ямайки и отца-доминиканца. Исторические драмы традиционно отбирали белых актеров, полагая, что «старое» общество было этнически однородным. Но Томас отмечает, что к 1760 году в Лондоне проживало 15 000 чернокожих, и эта реальность мало отражена в школьных учебниках истории. «Люди приучены видеть мир определенным образом, — говорит он.

    Хотя «Большие надежды» Найта действуют как своевременное исправление, он утверждает, что не признает дебаты о так называемом «дальтонике», говоря, что для него кастинг — это просто поиск лучшего актера для этой роли. В том же духе сценарий Найта имеет сильный антиколониальный посыл, резюмированный, когда преступник Мэгвич (Джонни Харрис) заявляет, что Империя была построена на лжи привилегированных людей.

    Это, полагает Уайтхед, просто факт. «Империя была ужасной вещью, в которой участвовало множество британцев, которые порабощали, грабили и уничтожали множество культур по всему миру. В значительной степени это было вызвано жадностью», — говорит он. «Если есть кто-то, кто верит, что Империя была великой вещью, они явно обманывают себя».

    В этом свете некоторые могут предположить, что Найт сделал здесь «Пробуждение ожиданий»; но это было бы далеко от истины. Для этого он слишком неблагоустроенный, порочный и наполнен гнусными персонажами. Это также настолько восхитительно увлекательно, что такие дебаты, вероятно, покажутся неуместными.

    Хотя у Найта уже есть много других проектов в разработке — вторая серия «Табу» находится в разработке, а также фильм «Острые козырьки» и драма о двухтональной музыкальной сцене — со временем он планирует сделать «по крайней мере еще две или три» адаптации Диккенса. По его словам, следующей может быть «Повесть о двух городах». Я бы хотел посмотреть, что он сделает с Дэвидом Копперфильдом. Его Uriah Heep был бы чудовищен.

    Большие надежды начинаются на BBC One 26 марта

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Auto

    The Chinese brand has completely declassified a new SUV for the home market. The model is offered with two “filling” options. The auto giant...

    Business

    Could the Russian autocrat for many years actively deal with the country’s environmental problems – take care of the cleanliness of rivers and air,...

    Politics

    Former Deputy Head of the Ministry of Defense Shevotsa denied reports of her departure from the Russian Federation to France Photo: ru.wikipedia.org Former Deputy...

    Business

    Corporate clients of Russian Post are no longer assigned to a specific branch chosen when concluding an agreement, and can change or add any...