Connect with us

    Hi, what are you looking for?

    The Times On Ru
    1. The Times On RU
    2. /
    3. Culture
    4. /
    5. Британские кинозрители не шокированы?

    Culture

    Британские кинозрители не шокированы?

    'Одни из самых тревожных образов современного кинематографа': пейзажный бассейн

    В 2021 году Британский совет по классификации фильмов получил ряд писем от обеспокоенных родителей о супергеройском фильме «Веном: Да будет бойня». Все связались, чтобы выразить свое беспокойство по поводу того, с какой легкостью зрители-подростки могли получить доступ к этому последнему спин-оффу Marvel, в котором Том Харди играл главную роль в роли кровожадного инопланетянина и содержал обезглавливание, удушение и посадку на кол.

    Но, чтобы быть ясным, они не испытывали отвращения к плате, которую содержание фильма могло нанести впечатлительным молодым умам. Действительно, за сцены «сильной угрозы, ужаса и насилия» BBFC наградил «Венома» сертификатом 15. Родители написали, что их дети не могут попасть внутрь.

    Британская общественность теперь не шокирована кино? Идеальная лакмусовая бумажка, открывающаяся в эти выходные, кажется, предполагает именно это. Бесконечный бассейн, последний фильм Брэндона Кроненберга, содержит некоторые из самых экстремальных и тревожных образов, которые появлялись в относительно массовом выпуске за последние годы, от графических убийств, в том числе ребенка, неоднократно наносящего удары ножом мужчине в живот, до затяжного и гротескного сцена оргии, в которой гениталии участников делают вещи, которые не выглядели бы неуместными во франшизе «Чужой».

    На сегодняшний день Infinity Pool играет более чем на 300 площадках по всей Великобритании. И он был запущен без жалоб со стороны религиозных групп, наблюдателей за моралью или прессы.

    Конечно, BBFC еще может быть завалена жалобами на Infinity Pool: кто знает, сколько из первых выходных аудитория прочтет название, отметит звезд Мию Гот и Александра Скарсгарда и будет бродить в ожидании успокаивающего летнего романа? Но последние годовые отчеты органа не дают особых оснований ожидать этого.

    В их последнем отчете, охватывающем 2021 год, фурор Venom стал третьим по величине за год, вызвав все семь жалоб. (Это связано с «Не время умирать», что вызвало семь писем с сожалением о насилии и мрачном тоне фильма.) Победили оба «Отряд самоубийц» с 10 жалобами и сериал «Squid Game» от Netflix с головокружительными 11 жалобами.

    < р>Как часто отмечает BBFC, эти цифры чрезвычайно низки. За тот же период зрители связались с телевизионным регулятором Ofcom более 150 000 раз, в основном из-за комментариев Пирса Моргана в программе «Доброе утро, Британия» о Меган Маркл и ссоры на острове любви.

    Более того, может быть трудно предсказать, какой контент вызовет расстройство. «Джокер» — фильм, который повлиял на так называемое инцел-мышление способами, которые я до сих пор (к его чести) нахожу глубоко тревожными, — в 2019 году вызвал всего 20 жалоб, и лишь часть из них были призывами к его запрету. Но пятью годами ранее 19 кинозрителей — всего на одного меньше — официально выразили свой ужас по поводу сексуальной сцены в «Мистер Тернер», знаменитой инсценировке Майка Ли о дальнейшей жизни великого художника и акварелиста с Тимоти Споллом в главной роли.

    < р>Здесь стоит полностью воспроизвести обоснование BBFC. «В рассматриваемой сцене, — говорится в их отчете, — одетые ягодицы Тернера энергично сжимаются, прежде чем сцена переходит к крупному плану его лица и его торчащей головы и плеч. Сцена относительно короткая и не содержит наготы, но Тернер выглядит довольно расстроенным. Действие заканчивается кадрами, в которых Тернер рыдает, почти демонстрируя ненависть к себе. Поэтому сцена важна с точки зрения повествования фильма». Итак, вот оно: ass gratia artis, как почти гласит логотип MGM.

    Веном взбесил родителей, но не для причина, по которой вы думаете. Кредит: Алами

    Майк Мансер, ведущий подкаста Evolution of Horror, подозревает, что наше нынешнее нежелание слишком расстраиваться отчасти связано с тем, что он называет недавней «чудофикацией» мейнстримного кино, в котором доминируют бесполые и бескровные блокбастеры. рынок.

    «Люди жаждут более взрослых, смелых, трансгрессивных», — объясняет он, отмечая волнение в зале перед аншлаговым предварительным просмотром его подкаста Infinity Pool в начале этой недели. «В последние годы в кинематографе наступила некоторая бесполость, поэтому мы стали более благодарны фильмам, которые относятся к зрителям как к взрослым. С другой стороны, людей гораздо труднее шокировать, чем 20 или 30 лет назад, из-за такого рода материалов, которые можно легко найти в Интернете, так что, возможно, также широко распространено мнение, что у нас есть заботы поважнее». /p>

    Не только в самых грязных уголках Интернета. Сериал о серийных убийцах Netflix «Дамер» небрежен по поводу ужасного материала, который обычно обрекает фильм на рейтинг NC-17 в Соединенных Штатах, который многие сети кинотеатров отказываются показывать. (Известно жестокие NC-17 — всем 18 в Великобритании — включая Romper Stomper, Man Bites Dog и оригинальный Bad Lieutenant.) Но Дамер стал огромным хитом для стримера, набрав миллиард просмотров за 60 дней: это делает его популярным. как четвертый сезон «Очень странных дел».

    «Автокатастрофа» Дэвида Кроненберга стала одним из самых противоречивых фильмов за последние 20 лет. Фото: Allstar Picture Library. Спросите отца его режиссера, великого Дэвида Кроненберга. Последним фильмом, вызвавшим массовый протест в Великобритании, был «Автокатастрофа», его адаптация Дж. Г. Балларда 1996 года о трансгрессивных подвигах Джеймса Спейдера, фетишиста автокатастроф. Crash быстро попал в поле зрения британской публики благодаря Александру Уокеру из London Evening Standard.

    На протяжении более 40 лет Уокер был титаном британской кинокритики и часто открыто выступал против цензуры: в 1960-х годах он выступал за ослабление ограничений в отношении секса на экране и решительно защищал насилие в «Заводном апельсине» Стэнли Кубрика. Однако Краш потряс его. «Фильм за гранью разврата» — гласил заголовок его рецензии с премьеры в Каннах.

    По мере приближения его показа на Лондонском кинофестивале в ноябре того же года и Standard, и Daily Mail развернули кампанию по его запрету: «Авария, без преувеличения, доведет до предела терпимость общества и цензуру фильмов, а может быть, и превысит их». Уокер написал.

    Вирджиния Боттомли, тогдашний министр наследия, призвала местные власти заблокировать показ фильма, независимо от того, одобрила его BBFC или нет. Но когда в следующем июне фильм открылся, только один, Вестминстер, подчинился. (В течение года BBFC была завалена письмами, осуждающими Crash, хотя, по легенде офиса, только два письма пришли от людей, которые действительно видели это.)

    В «Преступлениях будущего» дуэт артистов-перформансистов проводит живые операции в антиутопическом будущем. Фото: Никос Николопулос

    Ситуация уже изменилась с момента выхода «Жизни Брайана» Монти Пайтона в 1979 году, когда упорный борец за общественную мораль Мэри Уайтхаус успешно лоббировала несколько советов, чтобы предотвратить показ комедии на местном уровне. Ее сторонники также пикетировали некоторые кинотеатры, в которых ее показывали, хотя некоторые представители киноиндустрии считали, что это был скрытый рекламный ход.

    Позже он был отправлен в эпизоде ​​​​«Отец Тед» 1995 года, в котором Тед и Дугал протестуют против непристойных Страстей Святого Тибула, с плакатами с надписями «Долой такие вещи» и «Теперь осторожно». В 2022 году, когда горстка католических активистов подала петицию в Королевский кинотеатр в Белфасте по поводу показа религиозной сатиры Пола Верховена «Бенедетта» о монахинях-лесбиянках, Daily Star радостно сообщила об этом шаге как о «жизни, подражающей отцу Теду».

    Вот как в наши дни обычно выглядит возмущение против фильмов: вспышки — это прокси в косвенных идеологических битвах, а не более широкое противодействие художникам-девиантам. В прошлом году мусульмане-сунниты протестовали перед кинотеатрами в Брэдфорде, Лидсе, Шеффилде, Болтоне, Блэкберне, Бирмингеме и Стратфорде из-за фильма «Небесная госпожа», написанного мусульманским священнослужителем-шиитом: его должны были показать Vue, Showcase и Cineworld. но последняя цепочка капитулировала и стянула все показы. А в декабре в Эдинбурге, на фоне лихорадочной атмосферы вокруг предложенных SNP реформ гендерного законодательства, показ самофинансируемого документального фильма «Взрослая человеческая женщина» был отменен после того, как место проведения было заблокировано группой ЛГБТ-активистов.

    'Жизнь, подражающая отцу Теду': религиозная сатира Пола Верховена Бенедетта

    Как замечает Мансер, трудно представить, что что-то еще может вызывать у широкой публики и основных средств массовой информации ярость, подобную Крэшу. «Самые трансгрессивные материалы — «Человеческие многоножки», «Сербский фильм», «Любовь Гаспара Ноэ» — существуют так далеко от культурного центра, что просто не воспринимаются как значимая культурная угроза», — говорит он. Даже последний фильм Кроненберга-старшего, «Преступления будущего», был воспринят в Каннах в прошлом году как не более чем ностальгический вызов фанатам на бис, несмотря на то, что в нем были сцены наглядного вскрытия человека, убийства детей и завуалированного почтения Крэшу. в котором пара (согласно отчету BBFC) «лежит вместе на футуристическом операционном столе и сексуально стонет, когда скальпели механически разрезают их кожу».

    Между тем фигура критика как морального арбитра уже давно нет: нет современного эквивалента Уокера или Кристофера Туки из Daily Mail — еще одного известного ненавистника краха, который незабываемо описал его как «точку, в которой либеральное общество должно подвести черту».

    Более того, если вы потратите пять минут на просмотр Film Twitter, вы увидите, что признание определенных работ морально презренными больше не является исключительно консервативным и прогрессивным занятием. В 2019 году было важно, что ни один британский дистрибьютор не осмелился купить фильм Романа Полански «Офицер и шпион», несмотря на то, что он получил приз Большого жюри в Венеции, коммерчески процветал в Италии и Франции и принес беглому режиссеру лучшие отзывы за десятилетие. Либо фильм сочли неприкосновенным, либо возможная негативная реакция просто того не стоила.

    Как бы заманчиво это ни было возложить вину (или заслугу) за все эти сдвиги на ноги интернета, хотя правда в том, что на рубеже тысячелетий крики старого стиля уже уходили в прошлое. «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера был своего рода последней битвой: даже несмотря на то, что в его первом выпуске в 1999 году BBFC сократили от шести до семи секунд особенно садистского насилия, в Великобритании не было широкого общественного беспокойства по поводу его содержания, и было даже немного возмущение средств массовой информации помимо рецензии Александра Уокера на премьеру в Венеции.

    «Ядовитый опыт», — возмутился Уокер. «Недопустимое посягательство на личную порядочность… не только антикапиталистическое, но и антиобщественное и даже антибожественное».

    И как Финчер отреагировал на этот язвительный упрек? Взорвав его на холсте и повесив на стене конференц-зала его продюсерской компании.

    Бескрайний бассейн уже в кинотеатрах

    Click to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *

    Take A Look

    You may be interested in:

    Society

    A Russian citizen was arrested in Phuket and charged with illegal vehicle rental business and working in Thailand without official permission PHOTO: SAKHU POLICE...

    Politics

    Zelensky said for the first time that he is ready to negotiate with Russia before reaching the 1991 borders Photo: Global Look Press Ukrainian...

    News

    Kyiv Mayor Vitaliy Klitschko takes a photo with a Ukrainian fighter Photo: Gleb Garanich/Reuters Servicemen of the Svoboda battalion from the elite Rubizh assault...

    News

    Chioma Okoli asked her subscribers what they thought of Nagiko tomato mix Pregnant Nigerian businesswoman faces up to seven years in prison In custody,...