Теперь все вместе: в D&D есть несколько игровых рас. Авторы и права: Paramount Pictures
В сентябре прошлого года Dungeons & Драконы играли в кости со смертью. Популярная в мире настольная ролевая игра сегодня на пике популярности благодаря новому спин-оффу фильма с участием Хью Гранта и Криса Пайна, получившего положительные отзывы. Однако шесть месяцев назад D&D и его издатель Wizards of the Coast были вовлечены в странный спор о расизме.
Пробел, который чуть не поглотил D&D, вращался вокруг Spelljammer — дополнения к основной игре. действие происходит в фантастической версии открытого космоса, который отчасти обязан произведениям Эдгара Райса Берроуза и во многом обложкам альбомов прог-рока семидесятых.
В коробке со Спеллджаммером была спрятана книга под названием «Путеводитель астрального авантюриста». Здесь около 14 миллионов игроков D&D познакомились с расой монстров, Хадози.
Они были описаны как разумные существа с обезьяньими чертами лица, которые были захвачены и порабощены волшебниками. Затем они были проданы с аукциона тому, кто больше заплатит. На иллюстрациях, сопровождающих текст, изображен «менестрель» Хазоди, играющий на лютне. Можете себе представить, что произошло дальше.
«Могу ли я сейчас назвать игру «Дракон» расистской? Потому что Hadozee чертовски ужасны, и тот факт, что это было выпущено, недобросовестно», — написал один игрок в Твиттере.
«Как никто в WOTC не прочитал о происхождении Hadozee: «Да, они были созданы, чтобы быть рабы у плохого волшебника, но были спасены добрым волшебником, и теперь им нравится работать вместе с эльфами, которые едва признают их людьми», — сказал другой.
Мы подвели наших авантюристов, и нам искренне жаль.
Наше заявление о Hadozee. https://t.co/3EKI13EfTd
— Dungeons & Dragons (@Wizards_DnD) 3 сентября 2022 г.
Трагедия прокатилась по соцсетям, как шквал огненных шаров. Wizards of the Coast, подразделение гиганта настольных игр Hasbro, принесли свои извинения. Hazodee и их «предыстория» не проверялись с тех пор, как они впервые появились в игре в 1982 году. Оскорбительный абзац исчез из Astral Guide. Wizards также пообещали нанять «чувствительных» читателей для будущих проектов.
Но хохот Хазоди — лишь один из нескольких, поглотивших D&D. Хотя его популярность среди «норм» никогда не была выше, в игровом сообществе он подвергается критике со всех сторон. Для некоторых инцидент со Spelljammer говорит об игре, которая устарела. Тот, который является узником своего происхождения как игрушки белых американцев среднего возраста из семидесятых.
D&D должны бороться с расизмом в фэнтези, — гласил заголовок в журнале Wired в 2021 году. Wired осудил «анти- -черные, антисемитские или ориенталистские стереотипы», которые определяли такие расы, как орки и злобные чернокожие темные эльфы, называемые дроу.
Wizards of the Coast предприняла шаги для решения этих проблем. Он пообещал, что орки и дроу будут «изображаться как сложные в культурном отношении». Он также удалил спорное «правило расовых бонусов». Это давало игрокам неотъемлемые преимущества или недостатки при игре за человека, гнома, гнома, эльфа и т. д.
Но по мнению других критиков, D&D потерпела фатальное пробуждение. Они обвиняют его в том, что он потворствует подгруппе, которая больше заинтересована в получении политических очков, чем в бросании костей и убийстве орков. Кроме того, такие критики отмечают, что даже убийство орков проблематично, потому что теперь у них, по-видимому, тоже есть чувства.
«В фэнтезийном сеттинге некоторые типы существ должны быть просто злыми. Никаких серых зон вокруг него», — написал Райан Абрам в блоге Six Sides of Gaming. «Я имею в виду попытку Wizards of the Coast быть чувствительными к расизму и негативным стереотипам, связанным с расой».
Эти опытные геймеры считают, что их хобби украли у них активисты поколения Z и миллениалы. Все чаще несогласные полностью отказываются от игры в пользу «старой школы» наборов правил, имитирующих издание D&D начала восьмидесятых
«Гонки в D&D не такие, как в реальном мире, — сказал мне в прошлом году геймер и блогер-консерватор Кристиан Твист. «Они ближе к разным видам, каждый со своими уникальными чертами, способностями, сильными и слабыми сторонами, историей и богами. Какой смысл играть за эльфа, который похож на человека? Эльфы перестают быть эльфами, если с ними обращаются как с гномами. В конце концов, разные расы или виды, если хотите, так же важны для фэнтези, как инопланетяне для научной фантастики. На мой взгляд, устранение различий уменьшает богатство игры, а не улучшает ее. ; Настольные игры «Драконы».В середине находится третья группа игроков. Они считают, что D&D, хотя и имеет историческое значение, незаслуженно затмевает другие игры. Подземелья и усилители Драконы и настольные ролевые игры для обычного человека — синонимы. Это вызвало возмущение в некоторых игровых кругах, где D&D насмешливо называют «игрой дракона».
«Wizards of the Coast, безусловно, самая крупная организация практически во всех настольных играх», — говорит в электронном письме Майкл Уилан, геймдизайнер и автор веб-сайта Dicebreaker.
«Они настолько массивны, что сами по себе приносят около 70% доходов Hasbro. Roll20 [платформа онлайн-игр] опубликовала отчет в 2019 году, в котором показано, что более половины всех игр, в которые играют на их платформе, являются D&D, и ни одна другая игра не превышает даже 10% доли. С приближением выпуска их первого полнометражного фильма кажется, что они настроены на то, чтобы доминировать в течение долгого времени».
Сбивается с пути: некоторые давние фанаты недовольны сериалом' Направление Авторы: Boston Globe
Есть также критика правил D&D. По мнению недоброжелателей, они слишком ориентированы на боевые действия и не дают по-настоящему всестороннего игрового опыта.
«Она в значительной степени сосредоточена на бою, и большая часть вашего прогресса в игре сосредоточена либо на том, чтобы улучшить ваши навыки убийства, либо на предоставлении вам новых способностей для использования в боевых ситуациях», — говорит Уилан из D&D. «В этом есть смысл, ведь это боевая игра, которая изначально создавалась как миниатюрный варгейм, мало чем отличающийся от Warhammer.
«Проблема, с которой сталкивается большинство игроков в RPG, которые находятся за пределами игрового пространства D&D, заключается в том, как она извращается и манипулируется, чтобы соответствовать игре, в которую хочет играть каждый стол, будь то уютная кампания из жизни или космическая опера, — продолжает он. «Существуют сотни ролевых игр, которые могли бы заполнить эту нишу, но игроки в большинстве случаев предпочли бы придерживаться того, что они знают, и играть в футбол бильярдным кием, а не учиться зашнуровывать бутсы, если вы извините довольно странное аналогия».
С Dungeons & «Драконы: Честь среди воров» вот-вот взорвут кассовые сборы, и эти споры останутся незамеченными публикой. Но для D&D и Wizards of the Coast обращение к разным поколениям геймеров становится все более сложной задачей. Это то, что компания делает все возможное, чтобы соответствовать изменениям правил для новой версии игры под названием «One D&D». По мере того, как этот процесс продолжается, большой неизвестностью является то, покончит ли он со своей традиционной концепцией «рас».
Каким бы путем ни пошла D&D, он обязательно разозлит огромный сегмент своей базы игроков. Wizards of the Coast, без сомнения, хотели бы, чтобы у них была волшебная палочка, которая могла бы разрешить споры. Тем не менее, в реальном мире магии не существует, и это реальность, с которой рано или поздно придется столкнуться любимой в мире ролевой игре.
Dungeons & «Драконы: честь среди воров» уже в кинотеатрах
Свежие комментарии