< br>Zen
После перерыва на экраны возвращается один из самых любимых телепроектов зрителей — «Ледниковый период». Корреспондент Спорта побывал на съемках и рассказал, почему теперь ведущей вместо Загитовой будет Медведева, стоит ли ждать среди участников Щербакову и Трусову и зачем продюсерам понадобились бабушки, дедушки и непрофессионалы.
Новый сезон «Ледникового периода» получил звание народного. Теперь, помимо известных певцов и артистов, вместе с большими чемпионами будут кататься простые люди — юристы, врачи и учителя. Не то чтобы в нашей стране закончились звезды. Скорее, прежний формат стал немного скучен для всех, и в первую очередь для главного генератора идей Ильи Авербуха.
To Чтобы сделать не очень хорошо катающихся и неизвестных публике людей любимыми народом, нужно придумать что-то по-настоящему нетривиальное. А также изначально провести разумный кастинг.
Финальный этап Первый день съемок проекта был посвящен кастингу. Почти 90 участников на малой спортивной арене «Лужников» на несколько часов стали теми, на кого раньше с восхищением смотрели по телевизору. Красивые костюмы со стразами, поклоны зрителям, интервью Алексея Ягудина и общение с судьями. В состав жюри вошли все киты, на которых держится планета фигурного катания: Татьяна Тарасова, Илья Авербух, Александр Жулин, Татьяна Навка и Роман Костомаров.
Смысл кастинга прост: участники показывают свой номер, а судьи ставят им «да» или «нет» зеленой и красной кнопкой соответственно. Если участник собрал пять зеленых кружочков, он обязательно пройдет дальше. Если есть хотя бы один красный кружок, судьба будет решаться отдельно. Но чем больше положительных вердиктов, даже при наличии отрицательных, тем выше шанс выйти в финал.
Уровень участников, как и их возраст, сильно разнится, поэтому и критерии оценки крайне размыты. Некоторые прыгают одинарный флип и тулуп или хотя бы пытаются, а другие не отрывают вторую ногу ото льда в течение полутора минут, а также спотыкаются и забывают свои движения. Самому старшему фигуристу 74 года, самому молодому участнику — 18. То есть, даже если человек хорошо катается, найти партнера для каждого по антропометрическим показателям не получится.
Забавно было наблюдать, как судьи были сбиты с толку необходимостью публично оценивать непрофессионалов. Суровая Татьяна Анатольевна не произнесла ни одного критического слова во время трансляции, и была особенно благосклонна к самым старшим участникам. Остальные члены жюри, как правило, находили плюсы во всех, но все равно нажимали на красную кнопку и говорили потом, что обязаны смотреть на будущее — сможет ли человек спокойно кататься в паре.
Интересно было послушать истории людей после выступления. Наверное, потому, что мы утратили эту простоту и искренность на уровне профессионального спорта. Одна девушка сказала, что тренируется только по выходным, потому что в ее городе нет катка — на выходные приходится ездить в соседний город. Другая женщина в образе стюардессы посвятила программу своему мужу-летчику. Еще одна тренируется на пенсии. Парень раньше выступал в любительском ледовом балете, но потом бросил фигурное катание, а теперь стал одним из самых перспективных партнеров на проекте. На лед вышли Остап Бендер, Мэри Поппинс с зонтиком, Ассоль с корабликом в корзине, мама и дочка, мама и вся семья — двое детей с мужем. Была дама, которая получила травму накануне кастинга и поэтому выступила с вокальным номером — вне конкурса. Была внучка первого президента Узбекистана, и это не образ, а самая настоящая правда. Она каталась неуверенно и не прошла, хотя судьи потом долго шутили, политкорректно, что их рука просто соскользнула с зеленой кнопки.
Отдельно нужно сказать о людях, которые обычно остаются за кулисами или в тени софитов. Зрители, которые приходят на съемки «Исландского», называются артистами массовки. Иными словами, это статисты — благодарные, потому что понимают тему, но все равно непрофессиональные. И все это, между тем, действительно похоже на работу. Съемки могут идти много часов подряд с небольшими перерывами: скажем, каждые 2 часа — и 10-минутным отдыхом. Есть на трибунах нельзя, пить нельзя, после перерыва нужно строго сидеть на своих местах, все время держать спину прямо, реагировать на происходящее дружно по законам шоу — громко аплодировать, ахать, вставать в аплодисментах. Вы не можете использовать телефон, если это не фонарик, включенный по просьбе директора.
Но теперь понятно, как сложно создать эту атмосферу поддержки. Телевидение очень хорошо скрывает эмоции и плохо передает полутона, поэтому людей приходится дирижировать. Иногда — довольно жестко. Тем не менее, большое количество «артистов массовки» настолько втянулось, что уже много лет постоянно приезжает на съемки. По опыту, они носят под попой прокладки, чтобы не замерзнуть, а в короткие перерывы разворачивают фольгу с огурцами, вареными яйцами и хлебом с колбасой. Ну и термосы, конечно, спасают — в Лужниках вообще не так-то просто купить еду и горячие напитки.
Только глядя на все происходящее изнутри, понимаешь, насколько сложна работа ведущих. Красивые платья обычно не очень-то греют, поэтому Женя Медведева, худенькая как веточка, по возможности накидывала на плечи куртку, а на ноги — одеяло. Ей и Алексею Ягудину приходилось не только зачитывать заготовленные вступления, но и импровизировать, подбадривать участников и сохранять невозмутимость.
Судьям, хотя у них самый длинный обеденный перерыв и еду приносят прямо в гримерку, тоже приходится нелегко. Для них действуют те же правила: не ёрзать, не брать телефон, не отвлекаться. Суп телешоу готовится со строжайшим соблюдением рецепта. Здесь на площадке никто не будет экспериментировать, а любое отклонение от традиций будет воспринято как саботаж.
Звезды обычно приходят на проект ради медийности и проверки себя. Обычные люди приходят, потому что для них шанс встать напротив Тарасовой и пообщаться с Авербухом — один на миллион. Как несбыточная детская мечта. Как старый чёрно-белый телевизор, который вдруг стал цветным, показав Роднину и Зайцева.
Никакой материальной заинтересованности в желании незвездных участников кататься нет, скорее наоборот — само участие в кастинге требовало от них затрат. Приехать в Москву, снять жилье, сшить костюм, сделать прическу и макияж — все это стоит денег. Но разве это отпугнет людей, которые начали кататься в 40? ?
60~br>Звездным участникам, скорее всего, будет проще завоевать симпатии зрителей. За Дину или Арину Авериных проголосует толпа юных гимнасток и их родителей. Валю Карнавал поддержат сотни тысяч подростков, для которых она королева и богиня. А вот фельдшер, учитель начальных классов, экономист и пенсионерка могут запросто похитить ваше сердце. Потому что они такие же, как мы с вами. Не сверхлюди, не суперспортсмены и не суперактёры.
Свежие комментарии