В настоящее время инженеры баварской компании работают над приведением текущего 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя модели в соответствие с новыми нормами выбросов.
Разработкой «заряженного» седана BMW M3 занимается подразделение BMW M. Напомним, что эта «горячая» модель создана на базе «обычной» версии 3 серии. Текущее поколение «Эмки» было представлено осенью 2020 года, пятидверная версия с приставкой Touring пополнила модельный ряд в 2022 году, а седан и универсал BMW M3 претерпели обновление в конце весны 2024 года. Сейчас баварцы продолжают развивать заряженную «тройку» нового поколения.
На фото: актуальный универсал BMW M3 Competition Touring M xDrive
Ранее СМИ сообщали, что следующие BMW M3 и M3 Touring могут получить исключительно электрическую «начинку», а версии с ДВС отправятся на пенсию. В начале прошлой весны появился слух, что у спортивного седана будет как полностью «зеленая» версия, так и модификация с ДВС. Планируется, что они будут продаваться одновременно.
Теперь информацию о том, что «эмка» все же сохранит двигатель внутреннего сгорания в качестве альтернативной технологии, подтвердили в компании: глава подразделения BMW M Франк ван Меел в интервью изданию Bimmer Today заявил, что компания намерена и дальше предлагать рядный 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель с двумя турбинами в будущих моделях BMW M3, если на такие версии будет спрос.
На фото: нынешний седан BMW M3 Competition
Можно предположить, что спрос на спортивные автомобили с двигателями внутреннего сгорания сохранится и в будущем, учитывая, что продажи электромобилей в настоящее время не показывают тех результатов, на которые рассчитывали производители. Кроме того, ранее регуляторы договорились о смягчении норм выбросов. По словам спикера, в настоящее время инженеры BMW работают над приведением силового агрегата в соответствие с грядущими требованиями стандарта Евро-7.
Глава BMW M подчеркнул, что компания заинтересована в том, чтобы шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания оставался в гамме «как можно дольше». Однако он сразу предупредил, что новое поколение BMW M3 и M3 Touring будет заметно дороже по сравнению с нынешними версиями. Очевидно, что производитель включит в ценник стоимость модернизации шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом.
На фото: салон BMW M3 Competition
Напомним, что Текущий базовый заднеприводный двигатель седана BMW M3 выдает 480 л. с. и 550 Нм крутящего момента, в пару предлагается шестиступенчатая механика, а разгон с места до «сотни» занимает 4,2 секунды. Заднеприводная версия M3 Competition имеет 510 л. с. и 650 Нм, битурбированный шестицилиндровый агрегат идет с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач M Steptronic. Первую «сотню» он набирает за 3,9 секунды.
Универсал и топовая версия седана BMW M3 Competition M xDrive оснащены тем же 3,0-литровым двигателем, форсированным до 530 л. с. (максимальный крутящий момент — 650 Нм) и работающим в паре с восьмиступенчатым автоматом. Полноприводный седан разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды, а универсалу требуется 3,6 секунды.
Свежие комментарии