Tesla провела мероприятие We, Robot на студии Warner Bros. в Калифорнии, где представила долгожданную полностью беспилотную модель Cybercab Robotaxi без руля и педалей. Илон Маск обещает запустить Cybercab Robotaxi в серийное производство к 2027 году и сделать его доступным для всех — его можно будет купить, взять в аренду или просто разово прокатиться в режиме такси.
Тот факт, что мероприятие We, Robot прошло на территории студии Warner Bros., весьма символичен: будущее человечества, изображенное Илоном Маском, напоминает лучшие научно-фантастические фильмы Голливуда, а роботакси Tesla Cybercab пока не может ездить по дорогам общего пользования, но может ездить по реалистичным городским декорациям на территории киностудии. Илон Маск лично проехал пару кварталов по «картонному» городу на Tesla Cybercab Robotaxi и вышел на сцену, чтобы рассказать приглашенным зрителям о дивном новом мире, который их ждет, в исполнении Tesla.
1/3 2/3 3/3 <стр>Илон Маск анонсировал премьеру Tesla Robotaxi в апреле этого года после скандальной публикации Reuters, которое со ссылкой на инсайдеров сообщило, что Tesla свернула проект дешевого электромобиля за 25 000 долларов и вместо этого готовит революционную, полностью беспилотную модель. Первоначально мероприятие было запланировано на 8 августа, но затем было перенесено на 10 октября из-за необходимости доработки прототипа.
1/3 2/3 3/3
На официальном сайте Tesla модель ethereal заявлена как Robotaxi, но Илон Маск также называет ее Cybercab, поэтому мы, как и многие коллеги, будем использовать оба названия до дальнейшего уведомления. Cybercab Robotaxi — это, по сути, изначальная концепция бюджетной модели Tesla, описанная и показанная в книге «Илон Маск» известного американского биографа Уолтера Айзексона. Tesla отказалась от этой концепции в начале 2020 года и вернулась в 2024 году, поскольку Илон Маск твердо решил, что не хочет выпускать скучные и заурядные автомобили.
Tesla Cybercab Robotaxi, как и было обещано, немного напоминает пикап Tesla Cybertruck, в частности, передней матричной оптикой и большим багажником. Формально Cybercab Robotaxi представляет собой большое двухместное купе с гигантским багажником, прикрытым большой подъемной крышкой. Салон и багажник разделены перегородкой, заднего стекла у машины нет. В салоне на лаконичной передней панели расположен только большой сенсорный экран, между несколько старомодными на вид сиденьями — два подстаканника. В целом дизайн Tesla Cybercab Robotaxi близок эстетике ретрофутуризма, особенно с его большими и полностью слепыми колпаками на колесах.
1/3 2/3 3/3
Tesla не раскрывает никаких технических характеристик Cybercab Robotaxi, заявляя лишь, что это электромобиль и он имеет полностью беспроводную, индуктивную зарядку. За ориентацию в пространстве отвечают камеры высокого разрешения, высокоточная спутниковая навигация и мощный компьютер Tesla AI5, подключенный к нейросетевому искусственному интеллекту.
1/3 2/3 3/3
Илон Маск заявил, что Cybercab Robotaxi станет очень массовой моделью, которая произведет революцию в индивидуальной логистике. Cybercab Robotaxi будет стоить около 30 000 долларов, и любой владелец сможет отправить простаивающую машину зарабатывать деньги — доставлять людей и/или грузы. Для пассажира стоимость поездки составит всего 20 центов за милю (1,61 км). Форм-фактор Cybercab Robotaxi уже вызвал волну критики — почему в такой большой машине всего два места, но поверьте, это не главная проблема революционной новинки.
1/3 2/3 3/3
Главная проблема в том, что Илон Маск так и не объяснил, как именно он собирается легализовать свой беспилотный чудо-автомобиль. Напомним, что Маск давно одержим идеей беспилотного автомобиля: Tesla выпустила первый релиз своего автопилота еще в 2015 году — тогда это был просто продвинутый адаптивный круиз-контроль для шоссе. В 2022 году Tesla запустила в коммерческую эксплуатацию «полный автопилот» FSD (Full Self-Driving), способный самостоятельно проехать маршрут практически любой сложности, при этом с юридической точки зрения FSD — это всего лишь автопилот 2-го уровня по классификации SAE, при котором водитель должен постоянно следить за дорогой. Сертифицировать FSD на более высоком уровне Tesla пока не смогла.
Максимум, что может предложить современный автопром в плане беспилотных автомобилей — это третий уровень по классификации SAE, да и то с массой оговорок и ограничений. Четвертый и пятый уровни, где водитель получает возможность просто спать всю дорогу или заниматься своими делами, недостижимы из-за этических и правовых противоречий, неразрешимых на современном уровне технического прогресса, о чем мы уже много раз говорили. Ford и General Motors свернули свои программы по разработке полностью бестелесных автомобилей именно из-за невозможности их легализации на дорогах общего пользования. Конечно, по киностудии можно ездить на чем угодно.
Свежие комментарии