Главным событием третьего квартала на рынке недвижимости стало завершение программы льготной ипотеки с господдержкой, действовавшей с 2020 года. Аналитики DOGMA отмечают, что событие не повлияло на стоимость квадратного метра.
Семейная ипотека набирает вес
Завершение льготной ипотеки привело к ожидаемому снижению спроса. В текущих условиях высокой ключевой ставки и узкого окна программ государственной поддержки спрос на ипотеку существенно снизился. Однако сейчас основную долю в ней формирует семейная ипотечная программа: в компании ДОГМА она составляет до 70%, на IT-ипотеку приходится всего 3% сделок, еще 5% жилья приобретается по программе военной ипотеки и 5% — за наличные.
Предложение не уменьшилось
В условиях высокой ключевой ставки и узкого окна программ государственной поддержки покупатели пришли к формату рассрочки от застройщика. Сегодня стимулировать потребительский спрос помогают целевые государственные программы, а также специальные акции, которые застройщики запускают совместно с банками.
Например, на фоне приостановок выдачи ипотечных кредитов по семейной ипотеке (из-за исчерпания лимитов) компания DOGMA совместно с банками запустила акцию «Безлимитная ипотека» для клиентов, которые соответствуют условиям семейной ипотеки, но пока не могут завершить сделку из-за отсутствия лимитов в банках. Компания предоставляет им специальную рассрочку, равную ежемесячному платежу по семейной ипотеке, ожидая обновления лимитов. Также в компании действует программа для семей, ожидающих в ближайшее время рождения ребенка. По ее условиям, купить жилье можно сейчас, предоставив справку о беременности, а с рождением ребенка перейти на семейную ипотеку. В этом случае ежемесячный платеж по специальной рассрочке также будет эквивалентен платежу по стандартной семейной ипотеке.
Прогноз на четвертый квартал 2024 года
«Рынок традиционно должен активизироваться осенью, но рассчитывать на такой высокий спрос, который был год назад, мы не можем. Мы ожидаем умеренный спрос, в основном за счет семейной ипотеки, — говорит Коммерческий директор DOGMA Людмила Зайченко. — Мы понимаем, что для многих клиентов важно решить свой жилищный вопрос в ближайшее время, поэтому стремимся расширить спектр инструментов поддержки потребителей на период высоких ключевых ставок в виде различных программ. В компании уже реализовано около десяти подобных мер — это и рекламные предложения, и специальные программы, разработанные совместно с банками, и другие инструменты.»
Свежие комментарии