Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Спорт
  4. /
  5. «Я не боюсь признать, что это облом, я неправ»: интервью ..

Спорт

«Я не боюсь признать, что это облом, я неправ»: интервью с самым обсуждаемым хореографом

< br>Zen

60~br>Этот человек уже борется с акулами нашего фигурного катания. Когда все танцуют под Элвиса Пресли или Битлз, он берется за Песняры, а в этом сезоне поставил Бал пороков. О том, как жизнь начинается со смерти и какое будущее у самого изящного вида фигурного катания в России, в интервью «Спорту» рассказал самый неординарный современный хореограф Сергей Плишкин.

— Как возникла идея программы «Бал пороков» для ваших учеников Анны Щербаковой? и Егора Гончарова? Это могло быть только мечтой.

— Нет, программы мне не снятся. Мои программы — это то, что меня окружает. Что такое человеческие пороки? Вредные привычки, предательство, грехи… Люди, совершающие грехи, понимают, что это зло? Подвергая себя вредным привычкам, они понимают, что это яд? Иногда человек даже начинает защищаться и говорить: курение не так уж и вредно. Он в здравом уме в этот момент?


Я сам все это пережил. И в какой-то момент я подумал: может, мне перенести эти сущности в лед? Которые приходят вот так, понемногу, музыка меняется — и тебе хорошо, тебе все это нравится! Ты такой вдохновленный, думаешь, вау! Но потом они вдруг накрывают тебя с большой силой. И после этого иди и борись с ними. Но ты один — а их много…

Поддерживает это и вокальная партия. Помните, есть крик «Ой, оставьте меня, оставьте меня» — «Оставьте меня!..» А через секунду: «Ой, любите меня» — «Любите меня!» Когда человек в замешательстве, он думает, что ему все еще нравится. А на самом деле нет — он давно себя предал.

Я им всю эту историю рассказала и спросила: «Дети, как у вас дела?» А они сказали: правда, у нас тоже так бывает, мыслишки в голову лезут, ошибки оправдываешь — хотя давно пора признаться себе в своей неправоте. Я им предложила: так давайте закрутим? Аня, наша девочка, в этом плане очень активная, говорит: «Давайте, Сергей Сергеевич, и побольше».

— А Егор?

— С Егором сложнее, но когда ему объясняешь, обсуждаешь, он тоже на многое соглашается очень охотно. Даже от «Шахмат» отказался, хотя там была очень читаемая идея. Противостояние двух сторон — а нужно ли оно? Фигуры на доске — враги. А люди, которые эти фигуры двигают, очень часто — лучшие друзья. Вот эту мысль мы и пытались там уловить: может, лучше бы любовь, надежда, вера — самое светлое, что есть в этой жизни? У нас там была часть, где они по-другому посмотрели друг на друга, и он уже защищает ее, останавливает своих слуг… Но уже поздно — и в конце концов ее убивают.

— «Бал пороков» родился из идеи. Сколько времени ушло на подбор музыки, чтобы передать идею?

— Музыка давно валялась и просто нравилась. А тут так получилось, что идея подошла. Понятно, что, не зная идеи, многие скажут: ой, нестандартная авангардная хореография, мне нравится. Или наоборот: сложно, даже думать не хочется.

— Я знаю людей, которые сначала не поняли, о чем постановка. Может быть, в фигурном катании, как и в театре, стоит продавать программы с либретто?

— Это очень хорошая идея. И потихоньку в этом направлении есть движение. Люди снимают анонсы своих программ. Большое спасибо тем дикторам и комментаторам, которые глубоко интересуются происходящим и заранее уточняют у тренеров и хореографов, какая музыка и о чем программа. Иногда авторы подкастов обсуждают постановки, даже пишут мне, спрашивают, правильно ли мы поняли, может, стоит что-то добавить для наших слушателей? И я рад всему этому.

***
— Сложно вписаться в рамки правил, когда всё регламентировано? Раньше в системе «6.0» было больше места.

— Здесь есть некий парадокс, амбивалентность. Я как хореограф ставлю, например, ритм-танец, где все еще более скованно — нужно еще и ритм подбирать, и музыку, битрейт. Ставлю и думаю: дайте мне свободу, как ее мало! А потом приглашают поставить показательный номер, и я в растерянности: как-то слишком много свободы, можно ли мной руководить, дайте мне хотя бы один обязательный элемент, я поставлю последовательность… Я пока не пришел к единому ответу. Я точно знаю, что у меня уже набита рука ставить программы в рамках правил. И это немного пугает, когда ты можешь сделать что угодно, ты думаешь: не переусердствуй.

— Как хореограф, ты являешься авторитетом в своей области?

— Конечно. Иржи Килиан — великий хореограф. Боб Фоссе создал свой стиль движения и подачи с нуля. Он перевернул обычный бродвейский мюзикл — степ, песню, простые движения — с ног на голову. Он говорил: зачем двигаться синхронно, когда можно двигаться по-другому? Зачем идти к классическим движениям того же ритм-энд-блюза, если можно делать свои движения? И он их делал. Морис Бежар смотрел на хореографию интересно. Немного истерично — у него был свой нерв. Он читал классические произведения по-другому и переносил их на сцену языком хореографии.

Из отечественных, конечно, моисеевская школа. Как у него танцуют народные танцы… Лучшая тарантелла, лучший гопак. Все оттуда. Сколько интересных акробатических номеров, сколько интересных открытий принес не только он, но и вся его команда.

< br>

Из хореографов на льду мне очень нравится, как работает Ше-Линн Бурн. У нее очень тонкий почерк! Если Бенуа Ришо я узнаю с первой секунды, неважно, девочка или мальчик его исполняет, то потом смотришь «Борна», и только в середине программы до тебя доходит: это же Ше-Линн!

— Что- мне особенно нравится?

— Да, много. То, что она ставит на Илью Малинина. То, что она ставит на Натана Чена. Немезида — это был прорыв, он с этим взлетел. Помню, он только что приехал на Гран-при в Москве, а я сидела на трибунах и думала: «Блин, как же хорошо!» Было очень много интересных мелочей — но именно они формируют очень полное, правильное мнение о спортсмене и о фигурном катании в целом.

— Если придет вдохновение, мы теперь можем сделать новых Пападаки и Сизерона, которые будут всем по душе из?

— Я так думаю. Но должно многое сойтись, а не просто озарение. Крепкий ежедневный труд, уверенность в себе, нужные люди должны тебя окружать. Ты должен верить в себя. Пробовать. И искать, искать, искать. Я долго следил за командой Монреаля — они не сразу нашли свой крючок, идею перенести контемпорари на лед. Чтобы все выглядело проще, как будто опытные танцоры на паркете вдруг научились кататься.

Сейчас, я думаю, в парном катании путь открыт. Если парники начнут кататься как танцоры — все! Делайте связующие элементы как танцоры, не катайтесь так много параллельно — и вы будете непобедимы. А в танцах, я думаю, в ближайшие 4-6 лет появится окно с возможностью привнести что-то свежее и новое. И зритель будет жаждать этого, будет готов это воспринять.

— Наверное, спортивным парам особенно сложно что-то поставить необычный.

— К сожалению, часто выкидывают много хореографии в пользу элементов, не хватает «физики». Но у нас порой бывают очень необычные идеи. Например, в этом году у Анастасии Метелкиной и Луки Берулавы программа о том, как вся жизнь перед глазами до смерти. Речь идет о старике, он умирает, а потом все 4 минуты и 10 секунд программы — это жизнь наоборот.

К нему возвращается зрение и слух — она трогает его ухо, потом он становится еще моложе, снова работает, у него свой бизнес. Он вспоминает, как стал папой, сделал предложение, поступил в университет, был маленьким мальчиком. А суть передачи такова: может быть, жизнь начинается со смерти? Может быть, смерть — наш главный ангел-хранитель, который оберегает тебя всю твою жизнь, потому что знает: ты должен уйти в своё время…

***
— Говоря о нашумевшем ритм-танце Ани Щербаковой и Егора Гончарова, честно говоря, меня больше удивило не то, что вы нашли «Песняры», а то, что слишком много дуэтов занял Элвис Пресли. Это не творческая лень, а прагматизм. То, что точно сработает? Элвис Пресли. Отражает суть эпохи? Отражает. Икона? Икона. Рок-н-ролл? Рок-н-ролл. Никаких вопросов. Стопроцентное попадание.

— Хит — это когда удаётся донести что-то новое, а в теме Элвиса Пресли всё уже давно сказано, не правда ли?

— Это тоже, как бы это покорректнее выразиться… Проверенные действия. Если выходить с юниорами на взрослое катание — может, не стоит сразу рисковать? А может, им самим очень нравится Элвис Пресли. Почему бы и нет?

Но я пошёл наоборот. Сразу понял, что Пресли будет много. А с акулами их же оружием не поборешься — они тебя точно собьют. Мне пришлось придумать что-то свое, что-то неожиданное — и тогда, может быть, что-то и получится.

У меня было много общего с этой программой. Во-первых, я давно думал об этой музыке. Я хотел ее сыграть, когда был маленьким. Это Мулявин, «Песняры», полифония — эпоха в советской музыке. Кстати, их знали такие легенды, как Фредди Меркьюри. «Песняры» в то время много гастролировали, и мне как-то попалось интервью, в котором Меркьюри сказал: «Я слышал о группе из СССР, у них такая полифония, почему бы нам не построить ее в нашей группе?» Ведь если послушать раннюю Queen, то там в основном Фредди, а потом уже подтягивались остальные участники. И они накладывали его вокал на свой. Может быть, они позаимствовали это из Песняров?

Можно ли отобразить наше понимание 70-х на льду? Я подумал: конечно, да! И убедил ребят сыграть эту музыку. Я им говорю: я сделаю эту программу, мы покажем нашу дискотеку 70-х.

— Только не обижайтесь, но у многих детей того времени, выросших на мультфильме «Ну, погоди!», первая ассоциация, связанная с этой песней — Волк на тракторе.

— Когда я увидел в некоторых пабликах фотографии Ани и Егора, а рядом с ними фотографии Волка и Зайца, я, честно говоря, расстроился. Я вообще ничего такого не вкладывал. Для меня Песняры и не только их хит «Косил Яс Конюшину» — это, прежде всего, музыка, группа, которая заслуживает большого внимания. И когда люди говорят, что для них эта песня — «Ну, погоди!», мне их немного жаль.

— Я вовсе не хотел проявить неуважение к Песнярам. Я лишь говорю, что такое детское воспоминание может нести в себе опасность того, что программа будет неправильно понята.

— Может быть, так. А может быть, эта программа вызовет ностальгию, которую вы сможете использовать в своих интересах. Может быть, кто-то скажет: как здорово получилось. А кто-то скажет: да ладно, сделали пародию на мультфильм. Теперь Пресли — тема! Но это значит, что я вызвала у них какую-то реакцию. Ведь то, что в нас попадает, по сути нейтрально. И мы сами это раскрашиваем.

— В этом сезоне у вас программа с ролями внучки и дедушки, которую исполняют Дарья Дрожжина и Иван Тельнов. Они охотно на это согласились?

— Им очень понравилась эта история. Но мне удалось хорошо «продать» эту программу. Некоторые специалисты называют меня хорошим «продавцом». Я так долго рассказываю об этих программах, что тренеры говорят: «Блин, я уже сам хочу это катать!» Когда я рассказал эту историю Даше и Ване, они такие: «Ух ты!» И как-то сразу поняли. Даша смотрит на меня такими глазами: «Вот, я покажу детскую радость?» Я говорю — да, а у тебя, Ваня, другая радость, тебе нужно надеть эту эмоцию на себя, прочувствовать ее.

— Но история возникла из музыки?

— Все совпало. Я сам отец, перехожу порог среднего возраста, наблюдаю за своим ребенком и родителями — бабушками и дедушками. Когда я звоню отцу и спрашиваю, как дела, он теперь отвечает: «Ну, сынок, как старик. Какие у меня радости? Я очень скучаю по внуку». И я понял: можно говорить о человеческом счастье, которое для каждого возраста разное. Тут натыкается Илья Мазо со своим вопросом «Ноль, яйцо, цыпленок, единица». Что раньше — ноль или единица? И тут я слушаю: «Завтра придет внучка, я ей курицу сварю». Подходит. «Встану среди ночи, приму таблетку». Так вот, что-то про деда нашли. А потом во второй части у них встреча, он ее на радостях подбрасывает, они идут гулять, и поется в песне — «Какой сегодня день, небо толстое лучами разорвано».

— Дети чувствуют эмоции взрослых.

— Да, я их так потихоньку готовлю. И предыдущая программа, которая у нас была с ними, была про отношения с токсичной женщиной, чтобы вы понимали. Я много с ними говорила об этой программе. Я говорю: Ваня, запомни, женщина, которая очень переживает, в любом случае доведет тебя до своего состояния. Но в этом есть и плюс: когда ты будешь в ее депрессии, ты будешь знать, как из нее выйти. Сам из нее выйдешь — и ей поможешь выйти. Ты станешь ее героем-спасителем.

***

— Само производство как творческий продукт есть порыв души для you?

— Для меня однозначно да. Иногда сначала появляется идея, желание рассказать о чем-то. После этого я ищу музыку под эту идею, чтобы все это было понятно и исполнителю, и восприятию зрителя. Иногда приходится долго искать. Но иногда музыка вызывает и какие-то эмоции.

— Что же тогда делать с дедлайном? Когда нужно поставить программу к определенной дате, а порыва от души все нет.

— Бывает. Иногда просят программу, я прошу срок, а мне говорят: «вчера». Тогда я обычно отказываюсь. Мне очень не хочется делать спешку, некачественный продукт. Но, конечно, никуда не деться от ситуации, когда ты приезжаешь в Новогорск на сборы и у тебя запланировано восемь программ на три недели. И другого выхода нет: ребята из Перми, я из Москвы, и федерация предоставила лед именно на эти даты. Конечно, я готовлюсь заранее. Но иногда план А не срабатывает. А потом и план Б не срабатывает. Я приезжаю, старт идет, элементы идут, а этой поддержки нет. Мы потратили на это восемь часов, а ее нет. Пробуем еще одну, вроде более-менее, но мне самой не нравится, не в контексте. С третьей все получилось, но сколько времени было потрачено — и получается, что следующая пара уже зажата.

Приходится отрабатывать такие вещи, как ночные постановки. Но что поделаешь? Спортсмены закреплены за тобой, ты им больше года ставишь программы, они не хотят идти к другому хореографу. Тогда вам придется работать в этом режиме.

— Но я не хочу ставить что-то банальное…

— Конечно. Иногда я ставлю половину программы, и она мне не нравится. Она не села с людьми так, как я планировал. И музыка звучит не так, как мне бы хотелось. Я стараюсь быть честным с собой и спортсменами здесь. «Чушь», — говорю я. «Давайте сделаем это снова». Я полностью переделываю все — музыку, идею… И потом не жалею, понимаю, что был прав.

— А если спортсмен говорит, что это дерьмо?

— Это случается. Сначала я борюсь. Я его отвожу с борта, говорю: смотри, как под музыку. Если устанешь, мы тебя закатаем. А если через неделю тебе будет так же плохо, некомфортно выходить в стихию, то да, предложу альтернативу.

Чаще всего я борюсь — и не зря. Но когда я понимаю, что совершил ошибку… Мне повезло в этом, что ли, я не чувствую себя королем, я могу признать эту ошибку. «Да, я был не прав, это была лажа». И в этот момент ты смотришь в глаза спортсмену — и видишь, как они наполняются еще большим уважением к тебе. Он понимает, что со мной можно вести диалог. И так возникают доверительные отношения — что, кстати, большой процент успеха.

***
— Среди любителей фигурного катания давно ходит шутка: надо законодательно запретить использование «Кармен» и «Адажио» Альбинони. Я бы ещё добавил «Самсона и Далилу» и «Тоску»: всё это темы, на которые берут и делают программы по лекалам и шаблонам. Согласен, что такая проблема есть?

— Согласен, что она есть, но я бы не назвал её проблемой. Ну есть же «Кармен», классная и понятная классическая история. Кто-то хочет кататься на нем — да пожалуйста, почему его должны запрещать? Если вам не нравится — не смотрите.

— Если вам предложат поставить «Кармен», соглашайтесь?

— Я очень крепко подумаю. Справлюсь ли я с этой задачей. В истории фигурного катания были классные «Кармен» — стоит ли ввязываться в них? Были и классические постановки, и авангардные. Это поле, так сказать, уже сильно выкосили — осталось ли там что-нибудь для вас?

<сильный>— Многие уважаемые в фигурном катании люди считают, что танец, с которым пара едет завоевывать золото, должен быть статусным. Например, они говорили, что Екатерина Боброва и Дмитрий Соловьев и их тренер Александр Жулин ошиблись, поехав на Олимпиаду в Сочи с авангардным танцем про сумасшедших — на фоне величественного «Лебединого озера», которое выбрали Елена Ильиных и Никита Кацалапов, оказавшиеся на пьедестале. Представьте, придет ваш час ехать на Олимпиаду с топовой парой — и вам скажут: «Какой «Бал пороков»!»

— Они могли бы так легко сказать. Олимпиада проходит раз в четыре года. Могу ли я, как хореограф, рисковать чужими мечтами, ставить на кон чью-то медаль? Мне нравится думать, что я дорасту до такого уровня, что у меня будут такие мысли в голове. Но даже сейчас, заглядывая вперед и просто представляя эту картину, я понимаю: я не смогу себе этого позволить. Если мне придется ставить что-то, что понравится всем, что-то понятное и читаемое, мы придем на контрольные прокаты, и все специалисты скажут: «Лебедь» — бомба! Но вы, конечно, испортили эту пару». Это судьбы людей, очень серьёзно.

— А сами Аня и Егор могут сказать: мы такие красивые, сделайте из нас «Лебедя» на Олимпиаду!

— Могут. Но на самом деле «Лебедь» Ильиных и Кацалапова был великолепен. Это не классическая балетная хореография, там были какие-то хорошие, атлетичные катания, мощные поддержки, которые в балете вряд ли увидишь — чтобы девушка упиралась пуантами в грудь мужчины, а он ее нес. Есть разные варианты. Например, взять ту же «Кармен» и интерпретировать ее по-новому, как это сделали Виртью и Моир. Музыкальное сопровождение, которое известно всем с первых нот, либретто никому не нужно. Но в то же время новое прочтение.

Но сейчас хочется поискать. Хочу попробовать. А что, если зрителю нужно именно то, что нахожу я!

— Марина Зуева рассказала, что постановка Малера для Вирчу и Мойр, с которой они выиграли Олимпийские игры в Ванкувер, она вынашивала его несколько лет. Может быть, у вас уже есть программа мечты, с которой вы хотите вывести спортсменов на олимпийский лед?

— У меня была программа, которую я мариновала семь лет. Это «Холод» для Ани и Егора. Я ждала, когда появятся исполнители. Я подумала, что могу попробовать ее на этих ребятах. Эта программа мне понравилась, она была полна связей. А что касается Олимпиады — конечно, я хочу поставить олимпийскую программу, которую люди запомнят надолго. Я знаю, что мне есть что сказать. И я хочу, чтобы меня услышали. Почему бы не стать законодателем моды? Вдруг люди не захотят смотреть «Кармен», когда программы расскажут что-то новое. И они либо что-то поймут, либо что-то увидят другое. А что, если зритель давно этого хочет — но не узнает, пока ему кто-то не предложит? Может быть, я и хочу, почему бы и нет?

Я только в начале своего пути. Но мне нравится думать, что хоть кто-то откликнется на нашу совместную работу. А если мои слова подкреплены олимпийскими медалями, то это будет очень красивая история.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Вам может быть интересно:

Политика

Арестович: межконтинентальная баллистическая ракета поразила Южмаш Алексей Арестович. Фото: кадр из видео. Бывший советник офиса президента Украины Алексей Арестович* (включен в список террористов и...

Спорт

< br>Zen 60~br>Некоторые спортсмены не стесняются зарабатывать на OnlyFans. А есть и те, кто пошел дальше — в фильмы для взрослых. Спорт рассказывает о...

Спорт

Дзен Для женской фигуры В фигурном катании в России неожиданно появилась новая чемпионка. Почему она побеждает сегодня, но завтра может исчезнуть из массовой памяти?...

Технологии

ДзенМОСКВА, 9 ноября. Космонавтам часто снятся сны, в которых они встречают знакомых на Земле, и они бывают удивлены этой встречей, рассказал российский космонавт Андрей...