Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Политика
  4. /
  5. Летчик сбитого F-16 был обречен: выяснилось, как наша ПВО уничтожила ..

Политика

Летчик сбитого F-16 был обречен: выяснилось, как наша ПВО уничтожила истребитель НАТО

Минобороны России подтвердило уничтожение системой ПВО истребителя F-16

Министерство обороны России подтвердило уничтожение средствами ПВО американского истребителя F-16, за штурвалом которого находился украинский летчик. Таким образом, ВВС Украины лишились пятого истребителя из 12 переданных странами НАТО полгода назад.

Заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов в беседе с «МК» рассказал, как был сбит самолет и почему все переученные на F-16 украинские летчики — смертники.

Минобороны России подтвердило уничтожение системой ПВО истребителя F-16

тестовый баннер под заглавное изображение

Напомним, что информация об уничтожении над Сумской областью истребителя F-16 появилась в субботу, 12 апреля. Украинская сторона подтвердила потерю машины и инициировала расследование якобы из-за возможного «дружественного огня». Сообщалось также, что управлял боевой машиной 26-летний капитан Павел Иванов, ранее летавший на Су-25.

Уже на следующий день, 13 апреля, Минобороны России официально сообщило о том, что F-16 был сбит нашими силами ПВО (вероятнее всего расчетом С-400).

По словам Владимира Попова, то, что почти половина самолетов, которые появились у ВВС Украины пять месяцев назад, ушла в утиль — очень хороший показатель.

— Сообщалось, что F-16 был атакован над Сумской областью, откуда, возможно, он пытался атаковать наши объекты в Белгородской области. Скорее всего он находился на средних и больших высотах. И наша система ПВО типа С-350, С-300 или же, в большей степени, С-400 «Триумф» спокойно могла отработать по целям на сопредельной территории на удалении 200–250 километров. А он находился, наверное, в пределах 150 или даже 100 километров. Конечно, это была хорошая воздушная цель для наших комплексов ПВО. Не исключено, что из засад также могли поработать и истребители — Су-35 с ракетами Х-37, спокойно мог достать эту воздушную цель, не заходя на территорию Украины.

— Это малый возраст, конечно. 26 лет — это летчик второго класса. По современным меркам, уровень подготовки очень слабый.

— Переучиваться на F-16 — это проблема для лётчиков, которые учились летать на традиционной системе управления самолётом, когда ручка находится по центру оси самолёта и по центру психофизиологического строения человека. На традиционной системе управления все симметрично и логично. А когда у тебя ручка управления на правом борту, как у F-16, то происходит задержка прохождения команд от мозга до механики движения руки на несколько долей секунды — это много. Заторможенность снимается только большой наработкой. Для этого нужно летать минимум год-полтора. А украинцы летают полгода.

Надо также учитывать, что все они работают с английским языком. Чтобы выполнить команду, нужно ее послушать на английском, перевести и потом выполнить. Нейроны работать не могут по команде. Голова всё равно должна привыкнуть, а это длительный процесс. 

Одно дело научиться просто взлетать и садиться или выполнять виражи на полигоне, другое — работать в стресс-факторе в реальных боевых условиях. Реакции затормаживаются, что отрицательно сказывается на эффективности и качестве выполнения боевых задач. 

Дефицит времени происходит ещё и потому, что система автоматического управления и наведения, которую используют для самолётов советского производства, для западных самолётов не подходит. Поэтому приходится давать летчику дополнительные сигналы с земли. Он будет позже получать предупредительный сигнал или команду: где ракета, как бой идёт. При этом летчик тоже занят своими задачами — навигацией,  прицеливанием по какой-то цели. 

А системы предупреждения об атаках и пусках ракет, которые имеются на борту F-16, по качеству уступают тем системам, которые на сегодняшний день используют на территории континентальной Америки.

— Американцы просто не могли их поставить, потому что это достаточно секретные системы. Они снимаются с самолётов, когда передаются Украине, потому что, если этот самолёт попадёт нам, то мы, конечно, расшифруем очень много кодов и будем знать особенности самолета. А это ущерб боевому потенциалу по системе «свой — чужой» странам НАТО. Конечно, они этого не могут допустить. Даже когда они продают в другие страны, систему от самолёта обязательно снимают или ставят национальные системы. Поставить эту систему Украина не смогла, потому что производственные мощности по этой системе у нее ограничены и это не так просто. F-16 — самолёт очень маленький, и дополнительно разместить какую-то аппаратуру на борту проблематично. Этого даже за два-три года не сделаешь. А у Украины и не было этого времени. НАТО взяли из резерва, отремонтировали, подкрасили эти самолёты и быстро отдали Украине. Они же отдавали их почти бесплатно, поэтому, конечно же, не обращали внимания на такие тонкости — повезет украинским летчикам, значит, повезет…

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Бывшая первая ракетка России Дарья Касаткина объявила о решении выступать за Австралию. Она не первая теннисистка, решившая переехать на Зеленый континент. Тот же путь...

Спорт

Апрель 2001 года. Защитник «Магнитки» Александр Сычев поднял над головой кубок чемпионов Суперлиги. За 12 лет до триумфа он мог погибнуть в крупнейшей в...

Спорт

Алина Загитова опять изменила внешность. Что за ненависть к самой себе? Так отреагировали многие поклонники. Спорт разбирается, почему красавица-фигуристка никак не определится с собственным...

Спорт

Группа туристов в 1993 году погибла буквально за считаные минуты на горном хребте Хамар-Дабан. Спорт рассказывает жуткую историю, которую часто сравнивают с трагедией перевала...