Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Политика
  4. /
  5. Летчик сбитого F-16 был обречен: выяснилось, как наша ПВО уничтожила ..

Политика

Летчик сбитого F-16 был обречен: выяснилось, как наша ПВО уничтожила истребитель НАТО

Минобороны России подтвердило уничтожение системой ПВО истребителя F-16

Министерство обороны России подтвердило уничтожение средствами ПВО американского истребителя F-16, за штурвалом которого находился украинский летчик. Таким образом, ВВС Украины лишились пятого истребителя из 12 переданных странами НАТО полгода назад.

Заслуженный военный летчик, генерал-майор Владимир Попов в беседе с «МК» рассказал, как был сбит самолет и почему все переученные на F-16 украинские летчики — смертники.

Минобороны России подтвердило уничтожение системой ПВО истребителя F-16

тестовый баннер под заглавное изображение

Напомним, что информация об уничтожении над Сумской областью истребителя F-16 появилась в субботу, 12 апреля. Украинская сторона подтвердила потерю машины и инициировала расследование якобы из-за возможного «дружественного огня». Сообщалось также, что управлял боевой машиной 26-летний капитан Павел Иванов, ранее летавший на Су-25.

Уже на следующий день, 13 апреля, Минобороны России официально сообщило о том, что F-16 был сбит нашими силами ПВО (вероятнее всего расчетом С-400).

По словам Владимира Попова, то, что почти половина самолетов, которые появились у ВВС Украины пять месяцев назад, ушла в утиль — очень хороший показатель.

— Сообщалось, что F-16 был атакован над Сумской областью, откуда, возможно, он пытался атаковать наши объекты в Белгородской области. Скорее всего он находился на средних и больших высотах. И наша система ПВО типа С-350, С-300 или же, в большей степени, С-400 «Триумф» спокойно могла отработать по целям на сопредельной территории на удалении 200–250 километров. А он находился, наверное, в пределах 150 или даже 100 километров. Конечно, это была хорошая воздушная цель для наших комплексов ПВО. Не исключено, что из засад также могли поработать и истребители — Су-35 с ракетами Х-37, спокойно мог достать эту воздушную цель, не заходя на территорию Украины.

— Это малый возраст, конечно. 26 лет — это летчик второго класса. По современным меркам, уровень подготовки очень слабый.

— Переучиваться на F-16 — это проблема для лётчиков, которые учились летать на традиционной системе управления самолётом, когда ручка находится по центру оси самолёта и по центру психофизиологического строения человека. На традиционной системе управления все симметрично и логично. А когда у тебя ручка управления на правом борту, как у F-16, то происходит задержка прохождения команд от мозга до механики движения руки на несколько долей секунды — это много. Заторможенность снимается только большой наработкой. Для этого нужно летать минимум год-полтора. А украинцы летают полгода.

Надо также учитывать, что все они работают с английским языком. Чтобы выполнить команду, нужно ее послушать на английском, перевести и потом выполнить. Нейроны работать не могут по команде. Голова всё равно должна привыкнуть, а это длительный процесс. 

Одно дело научиться просто взлетать и садиться или выполнять виражи на полигоне, другое — работать в стресс-факторе в реальных боевых условиях. Реакции затормаживаются, что отрицательно сказывается на эффективности и качестве выполнения боевых задач. 

Дефицит времени происходит ещё и потому, что система автоматического управления и наведения, которую используют для самолётов советского производства, для западных самолётов не подходит. Поэтому приходится давать летчику дополнительные сигналы с земли. Он будет позже получать предупредительный сигнал или команду: где ракета, как бой идёт. При этом летчик тоже занят своими задачами — навигацией,  прицеливанием по какой-то цели. 

А системы предупреждения об атаках и пусках ракет, которые имеются на борту F-16, по качеству уступают тем системам, которые на сегодняшний день используют на территории континентальной Америки.

— Американцы просто не могли их поставить, потому что это достаточно секретные системы. Они снимаются с самолётов, когда передаются Украине, потому что, если этот самолёт попадёт нам, то мы, конечно, расшифруем очень много кодов и будем знать особенности самолета. А это ущерб боевому потенциалу по системе «свой — чужой» странам НАТО. Конечно, они этого не могут допустить. Даже когда они продают в другие страны, систему от самолёта обязательно снимают или ставят национальные системы. Поставить эту систему Украина не смогла, потому что производственные мощности по этой системе у нее ограничены и это не так просто. F-16 — самолёт очень маленький, и дополнительно разместить какую-то аппаратуру на борту проблематично. Этого даже за два-три года не сделаешь. А у Украины и не было этого времени. НАТО взяли из резерва, отремонтировали, подкрасили эти самолёты и быстро отдали Украине. Они же отдавали их почти бесплатно, поэтому, конечно же, не обращали внимания на такие тонкости — повезет украинским летчикам, значит, повезет…

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Апрель 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Вам может быть интересно:

Спорт

Бывшая первая ракетка России Дарья Касаткина объявила о решении выступать за Австралию. Она не первая теннисистка, решившая переехать на Зеленый континент. Тот же путь...

Спорт

Алина Загитова опять изменила внешность. Что за ненависть к самой себе? Так отреагировали многие поклонники. Спорт разбирается, почему красавица-фигуристка никак не определится с собственным...

Спорт

Апрель 2001 года. Защитник «Магнитки» Александр Сычев поднял над головой кубок чемпионов Суперлиги. За 12 лет до триумфа он мог погибнуть в крупнейшей в...

Спорт

Группа туристов в 1993 году погибла буквально за считаные минуты на горном хребте Хамар-Дабан. Спорт рассказывает жуткую историю, которую часто сравнивают с трагедией перевала...