Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Ford представил платформу для бюджетных моделей и бюджетный способ их ..

Авто

Ford представил платформу для бюджетных моделей и бюджетный способ их производства

Гендиректор Ford Джим Фарли сегодня лично провёл презентацию, посвящённую новой универсальной платформе для бюджетных электромобилей (Ford Universal EV Platform) и новому, более быстрому и дешёвому способу производства этих электромобилей (Ford Universal EV Production System). Первым носителем новой платформы станет компактный пикап с ценой от 30 000 долларов, его выпуск должен начаться в 2027 году на заводе в Луисвилле (США, штат Кентукки).

Ранее сегодня мы рассказывали о том, что Ford в очередной раз отложил начало производства больших и дорогих электромобилей нового поколения и сосредоточил усилия на более перспективных дешёвых «электричках» — они будут базироваться на новой модульной платформе, которая, как сегодня выяснилось, получила бесхитростное называние Ford Universal EV Platform. Разработка этой платформы началась в 2022 году специальной командой Ford Skunkworks под руководством выходца из компании Tesla Алана Кларка. Команда Ford Skunkworks всё это время работала в режиме стартапа, Джим Фарли дал ей практически полную свободу творчества, избавив от корпоративной бюрократии и бесконечных согласований своих действий с начальством.

Сегодня представлены первые результаты работы этой команды. Точнее сказано много громких слов, призванных успокоить акционеров Ford после публикации в конце июля финансового отчёта компании за второй квартал 2025 года: в целом компания принесла 36 млн долларов убытков, а электромобильное подразделение, именуемое Ford Model e, сгенерировало убыток в размере 1,3 млрд долларов. Теперь надо всем объяснить, что всё это не зря и с помощью новой платформы «электрички» наконец-то станут дойной коровой для компании, обеспечат ей стабильное положение на рынке и процветание.

О самой платформе пока мало что известно: она будет иметь 400-вольтовую электрическую архитектуру и использовать относительно бюджетные литий-железо-фосфатные батареи с ячейками в виде маленьких кирпичиков, производство которых будет начнётся в следующем году на строящемся заводе BlueOval Battery Park в городе Маршалл (США, штат Мичиган). В этот завод компания вложила 3 млрд долларов.

Первым носителем Ford Universal EV Platform будет компактный по американским меркам электропикап с двухрядной кабиной, который, скорее всего, получит имя Ranchero. В сегодняшней презентации имя Ranchero не фигурировало, но на прошлой неделе компания подала на него заявку в Ведомство по патентам и товарным знакам США, в этой заявке сказано, что имя Ranchero планируется использовать для новых моделей автомобилей с разными типами привода.

Ford обещает, что новый электропикап поступит в продажу в 2027 году, его цена в базовой комплектации составит около 30 000 долларов. По разгону до 60 миль/ч (96,56 км/ч) этот пикап будет сопоставим с актуальным бензиновым Мустангом с 2,3-литровой «турбочетвёркой», то есть около 4,5 с. Простор в салоне будет на уровне актуального Toyota RAV4 и даже чуть лучше, спереди будет довольно просторный запираемый багажник.

Выпускаться бюджетный электропикап будет на заводе в Луисвилле (США, штат Кентукки), что работает с 1955 года и сегодня собирает родственные «углеводородные» кроссоверы Ford Escape (родня европейского Ford Kuga) и Lincoln Corsair. На реконструкцию этого завода под производство электромобилей компания заложила порядка 2 млрд долларов, причём это будет производство совершенно нового типа.

На самом деле производственный процесс, названный Ford Universal EV Production System, не такой уж и новый — похожую систему в 2023 году анонсировала компания Tesla, но пока так и не внедрила. Ford хочет разделить начальную часть линейного конвейера на три части, подобно ветвям дерева: первая ветка будет собирает переднюю часть машины, третья — заднюю часть, вторая (центральная) — центральную часть с батареей, затем эти три ветки сливаются в одну и дают готовый электромобиль.

Ford утверждает, что разветвлённый конвейер занимает меньше места, чем линейный, и позволит значительно сократить расходы на сборку: количество используемых деталей уменьшится на 20% (по сравнению с традиционной сборкой вышеупомянутого Ford Escape), количество крепёжных элементов уменьшится на 25%, количество рабочих постов — на 40%. Время сборки одной машины должно сократиться на 15%. Сокращение номенклатуры используемых деталей будет достигнуто в том числе с помощью крупноузлового литья и оптимизации бортовой низковольтной архитектуры: сообщается в частности, что длина электрических жгутов в новом пикапе по сравнению с Ford Mustang Mach-E сократится на 1,3 км, а их масса уменьшится на 10 кг.

«Тележка» Ford Universal EV Platform позиционируется как глобальная, Ford хочет делать на ней доступные электромобили для всего мира, в том числе для Европы, которая больше других сегодня озабочена экоповесткой. Вслед за пикапом на этой платформе выйдут разновеликие кроссоверы (в том числе достаточно крупный трёхрядный), вэны и традиционные легковушки, но подробностей о них пока нет.

Производство Ford Escape и Lincoln Corsair в Луисвилле завершится в этом году, но завод «наштампует» их достаточно, чтобы их продажи продолжились и в 2026 году. Прямой замены этим кроссоверам на американском рынке, насколько нам известно, не будет. У Ford есть также компактный кроссовер Bronco Sport на той же легковой платформе C2, что лежит в основе Ford Escape и Lincoln Corsair, его собирают в Мексике.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Культура

МОСКВА, 8 ноя. Президент РФ Владимир Путин прислал венок на церемонию прощания с телеведущим Юрием Николаевым, передает корреспондент . Церемония прощания с народным артистом...