Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Audi отмечает 50-летие своего 5-цилиндрового двигателя перед его скорой отставкой

Авто

Audi отмечает 50-летие своего 5-цилиндрового двигателя перед его скорой отставкой

С 5-цилиндровыми двигателями связана значительная часть истории Audi, в том числе в области автоспорта. Эти двигатели, можно сказать, выковали славу и репутацию Audi, но так вышло, в их дальнейшем развитии компания не заинтересована.

Audi не была изобретателем 5-цилиндровых двигателей (они используются в автопроме с 1930-х), но сумела извлечь из них большую выгоду. Первый 5-цилиндровый двигатель Audi появился в 1976 году на седане Audi 100 поколения C2 — получается, что формально юбилей будет только в следующем году, но пресс-служба Audi решила начать отмечать уже на этой неделе.

Audi 100 поколения C2

Первый 5-цилиндровый двигатель Audi был производной от 4-цилиндрового двигателя EA827 и получил заводской индекс EA828. На Audi 100 образца 1976 года при рабочем объёме 2144 см3 с механическим впрыском топлива Bosch K-Jetronic он выдавал 136 л.с. В 1978 году свет увидел 2,0-литровый атмосферный дизельный 5-цилиндровый мотор мощностью 70 л.с., а в 1981 году в привязке к рынку США дебютировала его наддувная версия мощностью 87 л.с.

Дорожный Audi quattro

К бензиновому двигателю EA828 турбонаддув впервые прикрутили в 1979 году — в таком виде он дебютировал под капотом седана Audi 200 5T (это, по сути, улучшенная версия Audi 100 поколения C2) и выдавал очень солидные для своего времени 170 л.с. На представленном в 1980 году и ставшим впоследствии легендарным купе Audi quattro мощность «турбопятёрки» была дополнительно повышена — до 200 л.с. Позже на укороченном купе Audi Sport quattro его форсировали до 306 л.с.

Раллийный Audi quattro

В целом спортивная модель quattro считалась техническим прорывом Audi, эта машина выиграла в 1983 и 1984 года чемпионат мира по ралли в зачёте пилотов, также на её счету два чемпионских титула в командном зачёте — в 1982 и 1984 годах. В монструозной раллийной группе В купе Audi quattro первое время не было равных: кудрявая Мишель Мутон за рулём этой машины вызывала ревность и раздражение у пилотов на более медленных машинах — например, у Вальтера Рёрля. В 1986 году группу В отменили как слишком опасную, но Audi успела взять от неё всё, что хотела — спортивная слава помогала продавать дорожные машины с 5-цилиндровыми моторами.

Audi Avant RS2

В 1994 году дебютировал знаменитый спортивный универсал Audi Avant RS2, разработанный Audi в сотрудничестве с Porsche, на нём 2,2-литровая версия бензиновой «турбопятёрки» с 20-клапанной головкой блока цилиндров выдавала 315 л.с. В 1997 году производство всего семейства 5-цилиндровых двигателей Audi, в том числе дизельных, было свёрнуто, чтобы уступить место V-образным «шестёркам».

Купе купе Audi TT RS образца 2009 года

В 2009 году бензиновый 5-цилиндровый двигатель Audi вернулся — уже в своём современном виде с заводским индексом EA855 и рабочим объёмом 2,5 л, первым его получило купе Audi TT RS (340 л.с.), в 2011-м им одарили хот-хэтч Audi RS Q3, в 2013-м — кроссовер Audi RS Q3, причём на кроссовере мощность сначала была уменьшена до 310 л.с., а затем на топ-версии performance увеличена до 367 л.с.

Двигатель Audi EA855 evo

Актуальная версия «турбопятёрки» EA855 evo сегодня устанавливается только на Audi RS 3 (400 л.с., 500 Нм) и на кроссовер Cupra Formentor VZ5 (390 л.с., 480 Нм). До конца прошлого года двигатель EA855 у Audi покупала и ставила на свои спорткары нидерландская компания Donkervoort, здесь его «раскочегаривали» до 500 л.с. и 640 Нм, а некоторые тюнеры снимают с EA855 более 600 «лошадей». Одной из главных особенностей этой и более ранних версий «турбопятёрки» Audi является специфический звук выхлопа, обусловленный порядком работы цилиндров: 1-2-4-5-3.

Актуальный Audi RS 3

В минувшем сентябре на автосалоне в Мюнхене гендиректор Audi Гернот Дёлльнер, общаясь со СМИ, заявил, что история 5-цилиндрового двигателя, скорее всего, закончится вместе с вступлением в силу экологических норм Euro 7, то есть в ноябре 2027 года — выходит, что жить ему осталось менее двух лет, адаптировать EA855 к Euro 7 слишком сложно и дорого. Есть, конечно, шанс, что Audi с разрешения материнского концерна Volkswagen передумает и решит сохранить «турбопятёрку», но с учётом того, что Audi и Volkswagen сейчас дружно переживают тяжелейший финансовый и управленческий кризисы, мы бы оценили этот шанс как ничтожный.

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Вам может быть интересно:

Общество

Фото: pexels.com тестовый баннер под заглавное изображение В многоэтажном жилом доме в Волгограде, расположенном на улице Маршала Ерёменко, произошел мощный взрыв, который, по предварительным...

Технологии

МОСКВА, 7 ноя. Новое устройство для безопасного управления электросетью с участием возобновляемых источников энергии создали ученые ТПУ. По их данным, разработка поможет почти вдвое...

Бизнес

На прошлой неделе волатильность на внутреннем валютном рынке заметно снизилась. По итогам пятничных торгов курс американской валюты на внебиржевом рынке составил 80,85 руб./$, что...

Общество

Новый фигурант в деле Рудницкой: руководитель медклиники стала фигурантом дела о продаже детей ФОТО: BAZA тестовый баннер под заглавное изображение В Московской области возбуждено...