Министр транспорта Грант Шаппс отрицает, что Великие британские железные дороги будут просто увеличенной версией Network Rail Автор: ДЭНИЕЛ ЛИЛ/AFP через Getty Image < p> Питер Уилкинсон, директор отдела железнодорожных пассажирских перевозок Департамента транспорта, не скупился на слова во время телефонного разговора внутри отрасли в октябре. По словам других участников телеконференции, он якобы сказал, что Великие британские железные дороги, вероятно, будут действовать как «доброжелательная диктатура».
Еще одна ключевая реформа, направленная на отказ от франчайзинга и уплату операторам фиксированной платы за предоставление услуг , по словам Уилкинсона, создаст отношения «господин-раб» с железнодорожными компаниями, находящимися в рабстве у государства.
Источники в отрасли подчеркивают, что «нападающий на Пита» — как его называют лидеры профсоюзов из-за его жесткого подхода к ведению коллективных переговоров — вряд ли будет чрезмерно положительно относиться к реформам Шаппса.
Его работа, для которой он предназначен. он получает вознаграждение на 100 000 фунтов стерлингов больше, чем премьер-министр каждый год, и он может быть уволен, если и когда изменения станут реальностью.
Казначейство также далеко не в восторге от того, что Министерство транспорта тратит деньги на новый орган, поскольку пандемия обошлась казне более чем в 15 миллиардов фунтов стерлингов в виде субсидий.
Между тем в недавнем отчете регулирующего органа Управления железных и автомобильных дорог говорится о том, что расходы продолжали расти во время кризиса, несмотря на сокращение услуг.
Риши Сунак выделил 205 миллионов фунтов стерлингов «на начало мобилизации британских властей. Железные дороги »в своем октябрьском обзоре расходов.
Однако отраслевые источники говорят, что стоимость нового органа для налогоплательщиков, скорее всего, будет исчисляться миллиардами, а не миллионами — деньгами, которые Казначейство не желает тратить.
Частично это происходит из-за увеличения числа сотрудников для выполнения этой задачи. Эндрю Хейнсу, боссу Network Rail, было поручено «мобилизовать», возглавив «Переходную группу Великих британских железных дорог», и понятно, что эта команда уже увеличилась до 200 человек.
Несмотря на Шаппс. настаивая на том, что Great British Railways не будет «увеличенной версией Network Rail», критики будут утверждать, что с медленными темпами и растущим числом задействованных людей Great British Railways находится на пути к тому, чтобы стать именно этим.
И они укажут на распространение Уайтхолловской «капли» речи Шаппса.
«Переходная группа теперь будет нести ответственность за продвижение реформ и формирование нового руководящего ума железной дороги. Первоначально они будут сосредоточены на стимулировании усилий по восстановлению доходов после пандемии, внедрении отраслевого подхода к снижению затрат и повышению эффективности, а также созданию стратегического грузового подразделения для развития сектора », — заявил в октябре министр транспорта.
Не всех разочаровывает медленный темп. Лондонская компания Trainline, лидер рынка по продаже железнодорожных билетов, оказалась под угрозой со стороны другого, надвигающегося направления железнодорожных реформ — собственного веб-сайта правительства, продающего билеты.
Стоимость около 400 миллионов фунтов стерлингов была утрачена. бизнеса в мае, когда были объявлены предложения.
Поскольку хедж-фонды, в том числе Джордж Сорос, «человек, который сломал Банк Англии», сделав ставку против фунта в 1992 году, сделали ставку против бизнеса, акции Trainline остаются на низком уровне. По словам Локьера, это неестественно.
«Мы видим Trainline ниже кривой, что в основном обусловлено настроениями рынка в связи с обзором Williams-Shapps», — говорит он.
В этом году цена акций компании упала почти на 40%. Дело в том, что, если программное обеспечение Trainline не будет использоваться для работы нового веб-сайта Great British Railways, его запас может стоить еще меньше.
Но, учитывая медленные темпы изменений в реализации более широких железнодорожных реформ, его почти монополия, похоже, не будет находиться под угрозой со стороны государственного конкурента в обозримом будущем — если будет вообще.
Свежие комментарии