Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Культура
  4. /
  5. Новая драма, которая заново изобретает «настоящее преступление» на телевидении

Культура

Новая драма, которая заново изобретает «настоящее преступление» на телевидении

Дэвид Тьюлис и Оливия Колман в роли Кристофера и Сьюзан Эдвардс в фильме «Ландшафтный дизайн» Предоставлено: Sky Atlantic

«Человечество не выносит реальности», сказал Т.С. Элиот, но тогда у него никогда не было Netflix. Фактически, может показаться, что человечество не может насытиться этим материалом, по крайней мере, с точки зрения телесериала. Не реальность в смысле Большого Брата — и когда это вообще было хоть какое-то отражение реальности? — но в плане инсценировки реальных преступлений.

Почти каждое реальное дело, от самого печально известного до того, что почти не беспокоило судебных репортеров, превращалось в телешоу, и все начиналось с той или иной версии подписи: «Следующее основано на реальных событиях». Дес… Признание… Пустошь… Все на виду… Змей… Честь… Охота (Части 1 и 2)… Маленький Блю… Ферма Белого дома… И это только в Великобритании. Американцы весело едут в одном телепоезде с «Убийством Джанни Версаче», «Люди против О. Джей Симпсона», «Невероятным», «Доктором Смертью» и так далее.

Дошло до того, что лучший способ для борющегося писателя получить заказ на драму — это сбить кого-то самым мерзким способом, заставить полицию на несколько лет, а затем сами написать драматическую адаптацию.

Прочитав этот список, вы заметите, что это не проблема качества. Преобладание настоящей криминальной драмы привело к появлению одних из лучших шоу за последние несколько лет: «Три девушки» выиграли премию Bafta Best Drama 2018, а также номинированы «Признание» и «Мурсайд» («Люди против О. Джей Симпсон» выиграли пять «Эмми»).

Писателям это нравится, потому что это плодородная почва, полная крайностей поведения, но со встроенной структурой, на основе которой они могут экстраполировать и размышлять, теряя медаль за истину и гуманность там, где, кажется, их нет. Актерам это тоже нравится, потому что роль печально известного психопата, добавляющая к пресловутому «что» в потрясающем спектакле какое-то укоренившееся «почему» — верный способ выиграть гонг.

Тахар Рахим в роли Чарльза Собхраджа в фильме« Змей »Предоставлено: BBC

И руководители телевидения также упиваются этим, потому что люди, которые были задействованы в то время, неизбежно жалуются, что драма неточна, и в результате возникают хорошие для рейтингов дебаты о значении правды, вымысла, драмы и документального фильма. (См. «Нет зла», инсценировку истории об убийствах в маврах на канале ITV в 2005 году, на которую была направлена ​​письменная жалоба от самого Яна Брэди, в котором ставится под сомнение влияние сериала на семьи его жертв.)

Действительно, документальный фильм, а точнее, документальный фильм, оформленный в драматической манере, одновременно размыл границы настоящего преступления на телевидении и вызвал еще большее распространение.

Успех «Совершить убийцу» на Netflix одновременно и влиятельный, и поучительный. В сериале 2015 года (и его многочисленных имитаторах) все пошло еще дальше — теперь преступление, подозреваемые и сериал об обоих слились в нескончаемое расследование, в котором зритель выступает в роли присяжных и детективов. Кто знает, что это говорит о нашей коллективной психологии, но мрачное очарование ужасной вещи, которая действительно произошла, никуда не денется.

Как мы сюда попали? Большая часть преобладания настоящей криминальной драмы принадлежит одному человеку, Джеффу Поупу. Он долгое время возглавлял телеканал ITV Factual Drama, где, что необычно, писал и продюсировал. В 1992 году его первая полнометражная телевизионная драма «Золото дурака: История ограбления Грани Мата» изменила его карьеру, но также изменила и телевидение.

Дэвид Теннант в роли Денниса Нильсена в Des Credit: ITV

Поуп взял на себя известное преступление, расследовал его до смерти и обнаружил «Я помню, как читал, что один из грабителей пытался вернуть свою долю золота», — сказал он в 2012 году. «Но те, кто контролировал это со стороны, не позволили ему. Это дало мне возможность вернуться назад ».

Он продолжил писать и продюсировать миссис Биггс, Лукан, Маленького мальчика Блю (об убийстве Риса Джонса в 2007 году), Хаттон Гарден, Признание (об исчезновении Сиан О'Каллаган в 2011 году) и предстоящих четырех жизнях (о серийный убийца-гей Стивен Порт). Совместно с писателем Нилом Маккеем Поуп продюсировал «Мурсайд» и «Соответствующий взрослый», и сейчас они вместе работают над фильмом BBC «Расплата» о преступлениях Джимми Сэвила.

Поуп начинал как новичок-репортер в Ealing Gazette и использует журналистский подход к написанию — исчерпывающее исследование, которое затем превращается в рассказ с началом, серединой и концом. В мире 24-часового новостного цикла, где «история» преступления часто решается и распространяется в течение нескольких минут после того, как она становится известна, инсценировки Поупа предлагают более продуманную перспективу.

Кортни Б. Вэнс в роли Джонни Кокрана в фильме« Люди против О. Дж. Симпсона »Предоставлено: Fox

Но, как всегда на телевидении, талант и методология Поупа запятнаны имитацией. В последние или ближайшие месяцы у нас есть «Вор, его жена и каноэ» (драма ITV о том, как Джон Дарвин инсценировал свою смерть, чтобы потребовать страхование жизни), «Импичмент: американская история преступлений» (драма BBC2 о Билле Клинтоне и Монике Левински), Йоркширский потрошитель (еще одна инсценировка охоты на Питера Сатклиффа) и на Netflix «Монстр: История Джеффри Дамера».

Некоторые из них будут потрясать мир, некоторые — в меньшей степени, но если они будут продолжать появляться, вот призыв: можем ли мы попытаться сделать настоящие криминальные драмы менее шаблонными? В начале этого года, например, вышла публикация «Убийства в Пембрукшире», которая просто подчеркнула, что в Пембрукшире в 1980-х были совершены некоторые убийства, а в остальном отметила все истинные криминальные образы.

Если есть способ объединить нашу одержимость преступностью и сохранить своего рода художественную целостность, новая драма Sky Landscapers показывает, что есть путь вперед. На первый взгляд, это настоящая криминальная драма, рассказывающая историю Сьюзен и Кристофера Эдвардс (их играют Оливия Колман и Дэвид Тьюлис), «убийц из Мэнсфилда», которые сбили ее родителей, похоронили их в саду за домом и потратили на них все деньги. Голливудские памятные вещи.

Но в своем исполнении — простите за каламбур — ландшафтный дизайн — это отход от нормы. Это импрессионизм, воплощение фантазии в сознании убийц, превращение их в ковбоев в черно-белых фильмах, воплощающих в жизнь свои фантазии Уолтера Митти.

Ландшафтные дизайнеры вызывают в памяти великие драмы, такие как «Пение» Денниса Поттера. Детектив, экранизация Теда Уайтхеда «Жизнь и любовь дьяволицы» 1986 года Фэй Уэлдон или Блэкпул Питера Боукера 2004 года, где у авторов была полная свобода творчества, независимо от жанра, в котором они работали.

Ландшафтные дизайнеры не умаляют преступлений, совершенных Эдвардсами, и не утверждают, что они их не совершали. Но он также не погружается в темноту и осмеливается предположить, просто мягко, что родители Сьюзен Эдвардс были довольно ужасными людьми, которые, возможно, не заслуживают особой жалости. Это показывает, что в реальной драме есть место для воображения.

Это реальность сама по себе.

Ландшафтный дизайн начинается во вторник на Sky Atlantic в 21:00 и доступен для потоковой передачи. Теперь ТВ

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Культура

ZenМОСКВА, 17 октября В столичном Театре имени Моссовета открылся Международный кинофестиваль «Евразия-Кинофест», сообщает корреспондент. «Для меня большая честь объявить первый Евразийский кинофестиваль открытым», —...