Фото: Джейк Хокинс для The Telegraph
Это был бой Дэвида против Голиафа. Apple, гигант iPhone, подал в суд на крошечную ремонтную мастерскую, принадлежащую Хенрику Хусеби, в норвежском городке Ски. Дело дошло до верховного суда Норвегии.
Apple обвинила Хусеби в импорте якобы «поддельных» деталей iPhone, включая 63 экрана iPhone, для ремонта телефонов в его магазине. Он был на крючке из-за судебных издержек в размере десятков тысяч фунтов стерлингов.
«На карту поставлено наше право на ремонт — в Норвегии и повсюду», — сказал Хусеби перед слушанием.
В данном случае победу одержал Голиаф. В июне прошлого года суд вынес решение в пользу Apple, что было осуждено активистами «права на ремонт».
Эти группы утверждают, что крупные технологические фирмы затрудняют независимым магазинам ремонт устройств, а в некоторых случаях делают его настолько сложным, что потребители вынуждены обновляться.
Но в прошлом месяце, после многих лет, когда их считали лучшим вариантом. заклятый враг движения, Apple совершила явный поворот. Он объявил о новой «службе самостоятельного ремонта», предлагая продавать оригинальные запасные части, предоставляя инструменты и открывая руководства, чтобы потребители могли ремонтировать свои собственные устройства.
Схема начнется в следующем году и будет применяться к последним моделям iPhone 12 и 13, а также к MacBook нового поколения.
Решение Apple, вероятно, повлечет за собой разветвления для тысяч независимых ремонтных мастерских и их конкурентов из крупных технологических компаний.
«Это большое дело», — говорит Кайл Вайнс, основатель iFixit, Сайт по ремонту устройств в США. «Куда идет Apple, за ней следует вся индустрия».
За последнее десятилетие смартфоны стало труднее разбирать тем, у кого нет специальных инструментов или машин, без риска их разрушения.
Apple стала одним из первых производителей, которые использовали полностью интегрированную батарею в 2007 году, и ее конкуренты последовали ее примеру. Более совершенные экраны и аккумуляторы позволили технологическим компаниям подтолкнуть потребителей к собственным магазинам и ремонтным службам.
Активисты утверждают, что это способствует увеличению количества электронных отходов. В Великобритании британцы выбросили в среднем 23,9 кг в 2019 году, что является вторым по величине показателем в мире. По данным наблюдателя ООН, в прошлом году в мире было произведено 53,6 млн метрических тонн электронных отходов.
В частности, в смартфонах используются крошечные количества редкоземельных металлов, которые часто требуют интенсивных и грязных процессов извлечения.
Не только технический сектор сталкивается с требованиями улучшить ремонт. Врачи жаловались, что медицинское оборудование невозможно починить никем, кроме производителя, что приводит к увеличению затрат. Фермеры сетуют на тракторы John Deere, заявляя, что не могут получить необходимые инструменты или диагностическое программное обеспечение для ремонта.
В некоторых случаях технические компании предупреждали, что разрешение потребителям ремонтировать свои собственные устройства может быть опасным из-за того, как батареи встроены в устройства. Потребители также рискуют повредить устройство из-за того, что его части будут свариваться таким образом, что разобрать его будет практически невозможно.
Тем не менее, технологические компании также работают над улучшением своей экологической репутации, инвестируя в поставки экологически чистой энергии и переработанные материалы. Они также боролись с опасениями, что потребителей слишком быстро побуждают отказаться от старого устройства и обновить его, даже если оно все еще отлично работает.
Apple, например, увеличила объем предоставляемой поддержки программного обеспечения. на iPhone, в некоторых случаях более пяти лет. Компания также сократила упаковку своих новых телефонов, больше не включая зарядные устройства.
Его самые последние MacBook имеют полностью переработанный алюминиевый корпус. В iPhone 12 в камерах и разъемах MagSafe также использовались переработанные редкоземельные элементы, которые, как известно, трудно восстановить.
Продажи iPhone продолжают не поддаваться критике & # 039; ожидания, которые принимает Белый дом
Ряд факторов подталкивает технологические компании к тому, чтобы упростить ремонт гаджетов и продлить срок их службы.
В США Белый дом в июле издал указ Федеральной торговой комиссии о разработке правил, обязывающих компании упростить ремонт гаджетов. Он назвал ограничения на распространение официальных инструментов или руководств по ремонту в независимые ремонтные мастерские «антиконкурентными».
«Есть много iPhone, и люди разочарованы вариантами ремонта прямо сейчас, особенно в сельской местности. — говорит Вайнс из iFixit.
Между тем Европейский парламент планирует обеспечить срок службы бытовой электроники до десяти лет и проголосовал за усиление права на ремонт смартфонов. На этой неделе 500 НПО, перерабатывающих предприятий и ремонтных мастерских опубликовали заявление, в котором призвали Европейскую комиссию пойти дальше и упростить замену батарей в устройствах, которые слишком часто выбрасываются в отходы.
«Производители тратят драгоценное зря впустую. ресурсов и принуждение потребителей к замене устройств до того, как они в этом нуждаются », — говорит Пьер Швейцер из Европейского экологического бюро. Согласно отчету, выбросы CO2 составляют 675 000 тонн, а потребители могут сэкономить почти 20 миллиардов евро, установив заменяемые батареи.
Великобритания также ужесточает правила относительно ремонтопригодности и долговечности. Технологические компании должны будут сообщать потребителям, как долго их телефоны будут получать обновления программного обеспечения. Правительство также ввело правила, обязывающие предоставлять запасные части для бытовой техники и телевизоров.
Что делать с электронными отходами в задней части ваших ящиков. Больше свободы для потребителей
Группа потребителей Что? говорит, что это хорошее начало, но можно пойти еще дальше и применить к производителям смартфонов.
Сью Дэвис, руководитель отдела политики защиты прав потребителей в Which? говорит: «Правительство могло бы пойти дальше для защиты клиентов, включив смартфоны и другие продукты в свои новые правила о праве на ремонт, которые не только будут способствовать сокращению отходов и выбросов углерода, но и предоставят потребителям больше свободы, когда неисправности неизбежно происходят, экономя деньги и ««Microsoft громко заявляла о том, чтобы сделать то же самое, и новый Google Pixel 6, похоже, спроектирован с расчетом на самостоятельный ремонт», — говорит он.
Некоторые делают это дольше. Fairphone, голландская компания по производству смартфонов, основанная в 2010 году, разработала устройство на основе бесконфликтных материалов, которое подчеркивает возможность ремонта и имеет модульные компоненты, которые можно легко заменить в случае их поломки или разрушения.
«Если вы держите телефон дольше, он снижает его воздействие на окружающую среду. Такой подход означает сосредоточение внимания на простом ремонте своими руками и замене деталей. Предоставление клиентам возможности ремонтировать свои устройства — отличный первый шаг к тому, чтобы сделать телефоны Apple более экологичными, и будет здорово увидеть, как они расширят эту инициативу », — сказал представитель компании.
Служба первоначального ремонта Apple сосредоточится на последних телефоны и первоначально будут доступны только в США, а затем расширится за счет дополнительных устройств и рынков.
Поскольку производители смартфонов стремятся выделиться среди конкурентов, такие факторы, как долговечность, воздействие на окружающую среду и простота ремонта их новейших технологий, могут стать их новым ключевым аргументом в пользу продаж.
Свежие комментарии