Connect with us

Привет, что-то ищете?

The Times On Ru
  1. The Times On RU
  2. /
  3. Авто
  4. /
  5. Локальный мастер — Денис Стародумов

Авто

Локальный мастер — Денис Стародумов

Денис Стародумов переехал в Москву из Перми и попал в тусовку людей, которые обожают низкие и кастомные машины. Именно это сподвигло его приобрести его первую Волгу Универсал и кастомизировать ее под себя. Он поделился с нами мыслями о том, как за переделками авто не потерять ее дух и антураж.

Расскажи, как пришла в голову идея взяться за работу именно с этой Волгой?

Я бы сказал, что любовь к Волгам для меня своего рода диагноз, который не лечится. Все началось с того, что в 2013 году я купил свою первую Волгу и у себя в Перми я вообще был единственный на низкой Волге. В Москву я уехал уже без нее. Сейчас у меня только универсал и много друзей из автомобильной тусовки, да и в целом окружение сильно завязано на этой культуре.

Пока я был без машины, мне хотелось больше автомобильной движухи, которая происходит на всяких ивентах, в гаражах и в компании друзей. Я решил, что проще всего вписаться во все это — взять свою машину. Через пару лет после продажи второй Волги эта “болезнь” обострилась и мне захотелось снова. Не седан, как у всех, а универсал. Так и видел: универсал, красного цвета, со следами времени, на красивых американских дисках, приближенный к оригинальному заводскому виду. Увидел в голове концепт и не мог успокоиться, пока не приблизился к нему по максимуму.

Интересно, что изначально я планировал этот автомобиль для встреч с друзьями и покатушек, а по истечении времени я понял, что он меня вдохновляет на эксперименты и мне нравится им владеть. Просто знать, что он у меня есть, что в мыслях постоянные планы по его улучшению, доработке.

А почему именно старенькая Волга, а не какая-то новая машина?

Новые машины мне не интересны. Я учился на автомобильного дизайнера, был в курсе всех этих новшеств, трендов, и это действительно было круто в тот период жизни. Но по-настоящему меня реально вдохновляли именно кузовы американской школы дизайна 50-70х годов прошлого века. По профессии я теперь не работаю, поэтому оставил любовь к машинам именно как увлечение, и доработка моей Волги здорово помогает его реализовывать.

Слушай, а ты обмолвился про автомобильного дизайнера. Что изучал?

Учился создавать автомобили под конкретного потребителя. Как они должны выглядеть, какие функции выполнять, чувствовать моду и придумывать свои оригинальные решения тех или иных задач. Я с детства увлекался рисованием и автомобилями, но даже не представлял, что в России можно научиться чему-то подобному. Поступал я вообще на архитектора в родной Перми, но понял, что не мое. Переехал в Москву, обнаружил что можно выучиться на автомобильного дизайнера.

Реализуешь свою любовь к рисованию?

Я работаю художником, если речь именно о рисовании. На своем капоте графику делал не я, а другой уважаемый в узких кругах художник. В дальнейшем хочу крышу расписать, но пока продумываю эскиз. В целом часто руки тянутся что-то переделать. Хожу по городу и смотрю на другие авто — все время думаю о том, как их можно модернизировать и кастомизировать.

Расскажи, что было сделано с вот этой Волгой.

Для начала, я убрал от предыдущего владельца весь “колхоз”: чехлы на сидения, какие-то печки непонятные, лишние детали. Хотелось, чтобы автомобиль визуально выглядел лаконичнее, чтобы ничего не отвлекало взгляд. Дворники, зеркала, маленькие детали, которые портят поверхность. Все что я делаю в этом авто нужно для того, чтобы подчеркнуть его лучшие, на мой субъективный взгляд, стороны.

Далее, занизил подвеску и красивые диски Cragar. Их пришлось собирать почти по всему миру — в Москве, в Штатах, в разных российских городах. С установкой пришлось помучиться — нужно было расточить сами диски, чтобы на стоковые места садились, проточить гайки, ступицу так, чтобы диски налезли… Ну эстетически так, на мой взгляд, прикольнее выглядит. Конкретно опять же под этот кузов, чтобы диски сидели как можно глубже. Начал добавлять рисунки на капот и крышу. То есть все, чтобы подчеркнуть характер автомобиля и показать мой взгляд на эти вещи, делать все в классическом духе 70-80-х. Без сильного выпендрежа по-олдскулу.

Салон, опять же, вернул в то состояние, в котором он должен быть с добавлением своих индивидуальных элементов. Там есть крутая фишка — три ряда сидений, которые складываются в одну поверхность. Мне очень нравится такое решение, и хотелось его подчеркнуть, а не переделывать.

А внутри что-то изменилось?

Нет, все агрегаты стоковые. Моя задача поддерживать авто в таком состоянии, чтобы оно всегда было на ходу.

То есть твоя главная цель — это условно вернуть машину в тем, к тому виду, в котором она была выпущена?

Скорее, облагородить и немножко под себя сделать, вот так. К изначальному ее виду я точно не хочу прийти, потому что там столько косяков всяких разных осталось на кузове, и они мне очень нравятся. Нравится, что машина выглядит так, что ее всю жизнь эксплуатировали, что время оставило на ней свой оригинальный след.
Да и в машине сейчас много элементов разных годов выпуска. Бамперы, фонари, какие-то мелкие детали. Я использую автомобиль как холст, на котором тестирую разные вещи, которые мне нравятся.

Много вложил уже в машину?

Я вел подсчеты первые полгода-год, наверное, но, когда перевалило за 150 тысяч, перестал. Хотя так и не скажешь, что много денег и времени вложено. А ведь я ей занимаюсь с осени 2018 года, и еще до покупки подбирал и искал нужные мне детали.

Какие планы на будущее? Планируешь доработать этот проект или начать новый?

Пока буду работать над этим, еще не все сделал, что хотел. Графику добавить планирую, мелкие детали по салону, обновить хром… Заварить лишние дырки прогнившие и от поворотников и зеркал. Но это сейчас не цель. Вообще, переделать, восстанавливать в сток, реставрировать автомобили — это не про меня и не про этот автомобиль точно. Несмотря на это, такое многим моим знакомым из тусовки мои решения нравятся, да и на улице часто обращают внимание. Но самое главное, что я кайфую от этого сам.

Расскажи, с чем у тебя ассоциируется бренд Mobil?

Mobil 1 с детства ассоциировался с гонками. В то время бренд часто мелькал на ливреях и поэтому запомнился как ассоциация с красочными динамичными картинками по телевизору, которые завораживали и подогревали интерес к автомобилям. Во время учебы в универе так же часто вдохновлялся гоночной техникой и их дизайном, ведь часто спонсорские ливреи подчеркивают формы и восприятие болида. По сей день для меня Mobil — это про драйв, работу всей всей гоночной команды и ее стремление к победам!

Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Стоит Посмотреть

Новости По Дате

Декабрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Вам может быть интересно:

Спорт

Zen Чемпионка Европы по фигурному катанию Алена Косторная заявила изданию Sport, что пропустит сразу два соревновательных сезона «для решения личных проблем». Что скрывается за...

Общество

ZenДОНЕЦК, 3 ноября. Число раненых в результате атаки украинского беспилотника на станцию ​​Никитовка в Горловке в ДНР возросло до двух человек, сообщил мэр города...

Бизнес

В третьем квартале 2024 года более 70% особо критических киберинцидентов были связаны с компрометацией учетных записей сотрудников. По данным центра противодействия кибератакам Solar JSOC...

Спорт

Дзен Ровно 95 лет назад родился советский вратарь Лев Яшин. В 1963 году он стал обладателем главной индивидуальной награды в мировом футболе — «Золотого...