Брайан Чески постоянно живет в разных арендованных Airbnb объектах. Фото: Йоханнес Кремер. его основатель до сих пор старается избегать длительных перелетов.
«Если у меня криптонит, то это от смены часовых поясов», — признается Брайан Чески. «В прошлом году я ездил в Европу на неделю и не мог заснуть. И когда я вернулся, я не мог спать в течение трех недель».
Однако сейчас Чески выглядит отдохнувшим и расслабленным, когда он отдыхает на диване в квартире на Манхэттене — естественно, арендованной на Airbnb. .
40-летний соучредитель и исполнительный директор Airbnb последние несколько дней гостил в Нью-Йорке со своим щенком золотистого ретривера Софи в рамках последнего этапа международного тура, который он начал ранее в этом году. В январе Чески объявил, что планирует постоянно жить в собственности Airbnb, меняя место жительства каждые несколько недель.
Среди его работ — особняк в Северной Каролине, поразительный отдых Фрэнка Ллойда Райта в Мичигане и, что уникально, сказочный коттедж принцессы в Лос-Анджелесе (Чески признается, что просмотрел список перед бронированием и пропустил «принцессу»). Его последнее прибежище в Большом Яблоке находится ближе всего к дому: Чески родом из северной части штата Нью-Йорк, хотя Сан-Франциско был его излюбленным местом, по крайней мере, когда он у него был.
Резюме Брайана Чески
Решение принять этот кочевой образ жизни отчасти является праздником путешествий, открывающихся после двух лет подавленного туризма. Airbnb столкнулась с кризисом в первые месяцы распространения коронавируса, прежде чем в первом квартале этого года добилась рекордных продаж. За первые три месяца 2022 года на сайте было забронировано 102 миллиона ночей. Сегодня 4 миллиона хозяев сдают комнаты или недвижимость в более чем 220 странах и регионах. Единственные места, где сегодня нельзя арендовать Airbnb, — это Иран, Сирия, Крым и Северная Корея, а в настоящее время — Россия и Беларусь.
Однако стремление Чески к личным поездкам также является проверкой его идеи о том, что его сотрудники и миллионы других работников смогут выполнять свою работу из любой точки мира.
«Вы можете управлять компанией стоимостью почти 100 миллиардов долларов (82 миллиарда фунтов стерлингов) с ноутбука в чужих домах», — говорит он. «Это возможно — и если я смог это сделать, то это смогут сделать и многие люди».
В прошлом месяце Чески объявил, что 6000 сотрудников Airbnb смогут работать из любого места — обещание, данное на фоне жарких дебатов о будущем офиса. А на прошлой неделе компания представила обновленное приложение, предназначенное для отправки путешественников в районы за пределами крупных туристических центров.
Чески основал Airbnb в 2007 году, когда, будучи молодым выпускником, работавшим промышленным дизайнером в Сан-Франциско, он и его сосед по комнате Джо Геббиа не могли позволить себе арендную плату в течение одного месяца. Пара купила три надувных матраса и сдала место в своей квартире гостям города для проведения конференции, продвигая идею как «Надувная кровать и завтрак». Они брали с гостей 80 долларов за ночь (сегодня около 90 фунтов); одна из переговорных комнат в штаб-квартире фирмы в Сан-Франциско смоделирована по образцу квартиры, в которой начался бизнес.
Чески и Геббиа вместе с бывшим соседом по комнате Натаном Блечарчиком решили превратить эту идею в компанию и привлекли Инвесторы из Силиконовой долины, когда они собрали деньги, продав лимитированные коробки с хлопьями для завтрака («Obama Os» и «Cap'n McCains») во время президентских выборов 2008 года.
Основателей поощряли «блицмасштабировать» свой путь к мировому господству. Airbnb, как стало известно, стал неуклонно популярным, но по пути столкнулся с гостиничными группами, городскими властями и критиками, которые обвиняли его в опустошении сообществ и повышении цен на жилье.
Однако за последние два года изменилось больше, чем за предыдущее десятилетие. В первые дни пандемии путешествия практически прекратились. Airbnb была вынуждена вернуть деньги миллионам туристов, разозлив своих миллионов хозяев, оставшихся с пустыми домами, а собственные доходы компании рухнули.
«Мы заработали 40 миллиардов долларов [на заказах], и мы потеряли 80 процентов из них за одну ночь. На самом деле никто никогда не терял так много бизнеса и не жил, чтобы рассказать об этом», — говорит Чески, который говорит в быстром ритме человека, у которого есть что сказать больше, чем время, чтобы сказать это. «Я никогда не думал, что мы близки к смерти, но я смотрел в бездну».
В мае 2020 года Чески со слезами на глазах уволил тысячи сотрудников из-за Zoom и занял миллиарды, пытаясь впасть в спячку из-за Covid. Однако в течение нескольких недель начали происходить непредвиденные обстоятельства: люди рискнули покинуть свои дома и снова отправились в путешествие. Вместо того, чтобы летать в городские отели, как раньше, они покидали города и останавливались в домиках на деревьях, горных шале и домах у озера.
Многие делали это в течение недель или месяцев, больше не привязанные к офису. Бизнес Airbnb восстановился настолько, что к концу того же года компания провела крупнейшее в году первичное публичное размещение акций. В первый день торгов на Уолл-стрит в декабре 2020 года его стоимость оценивалась более чем в 100 миллиардов долларов, а состояние Чески превышало 10 миллиардов долларов. Клип Чески стал вирусным, когда CNBC сообщила ему последнюю цену акций в прямом эфире, из-за чего его брови практически достигли потолка.
Победители пандемии от Peloton до Netflix ошибочно полагали, что кризис Covid-19 изменил их миры навсегда, к лучшему, только чтобы теперь соскользнуть вспять. Но Чески непоколебим в своем убеждении, что его отрасль не вернется назад.
«Я думаю, что с точки зрения макроэкономики мы, вероятно, переживаем самые большие изменения в путешествиях, может быть, со времен Второй мировой войны», — говорит он. «После войны у вас были автомагистрали и общественный транспорт. Пандемия была либо самым большим изменением с тех пор, либо вторым по величине изменением после появления Интернета.
«Когда границы были закрыты и когда люди не путешествовали по делам и не собирались в большие города, они были вынуждены в основном открывать для себя другие вещи, и многие люди открывали для себя природу и другие сообщества. Теперь джин выпущен из бутылки. Думаю, теперь люди понимают, что есть не 100 мест, куда можно пойти, а 100 000 мест».
Капитальный ремонт Airbnb на этой неделе — то, что он называет самым большим изменением туристических веб-сайтов за 25 лет — является отражением этого изменения. Вместо того, чтобы просить людей вводить пункт назначения и даты, пользователи выбирают из таких категорий, как особняки, замки, национальные парки или виноградники, и прокручивают дома, достойные Instagram, вместо того, чтобы беспокоиться о том, где они находятся. Они с такой же вероятностью окажутся в Портсмуте, как и в Париже.
Чески говорит, что цель частично состоит в том, чтобы перераспределить путешественников, решая обвинения в том, что Airbnb способствует чрезмерному туризму. Его решение, вероятно, станет музыкой для ушей жителей таких мест, как Сент-Айвс, который на прошлой неделе восстал против туристов, начав взимать с них плату за пользование общественными туалетами. Airbnb также обвиняли в том, что она испортила те районы Озерного края, где количество сдаваемых в аренду объектов превышает число местных жителей в десять раз.
Чески говорит, что старается не перегружать точки доступа в сельской местности. «Я надеюсь, что они не все едут в Корнуолл, они не ищут всех в одном месте. [Сверхтуризм] еще хуже, если вы думаете о маленьких городах, потому что вы можете быстрее их захлестнуть, так что это наша попытка решить эту проблему», — говорит Чески.
«Мы хотим, чтобы все были распределены, а не собирались в одно маленькое сообщество».
Однако он утверждает, что города и села не должны полностью закрываться для туристов. «Мое мнение, что чужаки и путешественники — это хорошо, но это как рецепт. И вы хотите, чтобы большинство сообществ состояло в основном из местных жителей, с некоторыми аутсайдерами, а когда слишком много аутсайдеров, сообщества не существует.
«Но когда нет посторонних, я имею в виду, подумайте о таких комитетах. Они ксенофобы; они не открыты для новых идей. Это тоже не очень здоровые сообщества. Я думаю, вам нужен микс, я не знаю, какое идеальное соотношение».
Чески уже достаточно непопулярен среди мировых отельеров, чей бизнес пострадал из-за подъема Airbnb. Теперь он предсказывает, что после пандемии отели пострадают гораздо сильнее, чем Airbnb, из-за коллапса деловых поездок, большая часть которых станет ненужной из-за Zoom.
«На протяжении многих десятилетий деловые поездки в основном питали почти всю прибыль отелей и авиакомпаний. Все эти места эконом-класса возможны только потому, что за них платят места первого класса», — говорит он. «Ваша компания платит за ваши командировки, и вы получаете свои баллы. Они как личные субсидии. Этого рэкета сейчас практически нет».
Чески дистанцируется от большинства представителей Силиконовой долины. В душе он дизайнер, а не кодер. Он близок к сэру Джони Айву, британскому изобретателю, создавшему iMac и iPhone, а бывший глава Burberry Анджела Арендтс входит в совет директоров компании.
У него есть товарищество советников, включая Барака Обаму и бывшего босса American Express Кена Шенно, которые, по его словам, помогли ему установить тонкий баланс между хозяевами, гостями и местами, которые посещают люди, хотя он говорит, что хотел бы помощи Илона Маска в разделении времени. .
«У него пять компаний и шестеро детей, а у меня одна компания и нет детей», — говорит Чески. «Значит, он бьет меня со счетом 11 к одному. Он войдет в историю как историческая личность, как Стив Джобс или Генри Форд».
Чески не женат и признает, что его бродячий образ жизни не для всех, особенно для тех, кто привязан к работе или школе.
«Когда у меня будет семья, я не буду вести кочевой образ жизни. На самом деле, это одна из причин, по которой я это делаю, потому что я нахожусь в той точке своей жизни, когда я могу это сделать. Когда я говорю людям, что мир гибок, я живу в экстремальной версии этого».
Но хотя он и не может жить на Airbnb вечно, Чески и его сотрудники почти попрощались с офисом. Чески полагает, что в будущем многие из его клиентов будут не столько туристами, сколько разъездными работниками, больше не привязанными к физическому рабочему месту с понедельника по пятницу.
«Все больше и больше из нас имеют работу. что можно сделать с ноутбука. И так вопрос, ноут нужно привязывать? Или ноутбук может перемещаться вместе с вами?»
В прошлом месяце Чески объявил, что 6000 сотрудников Airbnb смогут работать из в любом месте Авторы и права: Йоханнес Кремер
Легко понять, почему Airbnb подходит для того, чтобы путешествия стали чем-то, что делается круглый год, а не в течение нескольких драгоценных недель каждый год. Компания заявляет, что пребывание на месяц или дольше является ее самой быстрорастущей категорией. Собственные сотрудники Airbnb смогут работать где угодно, с личными встречами в офисах компании, которые продолжат свое существование, или на массовых выездах раз в квартал. Им будут платить одинаково, где бы они ни находились.
Это не обязательство, под которым подписываются все. На прошлой неделе руководитель Apple уволился из-за требования компании, чтобы сотрудники возвращались в офис три дня в неделю, а лорд Алан Шугар разжег скандал с бухгалтерской фирмой PwC, назвав «вся эта работа из дома полной чушью».
Но Чески становится на сторону британских государственных служащих, которые на этой неделе утверждали, что «работа больше не место» в ответ на попытки министров заставить их вернуться в офис. Чески настаивает на том, что удаленная работа — это не столько дискуссия, сколько неизбежность. Страница вакансий Airbnb была посещена более миллиона раз с момента ее объявления и вызвала волну интереса со стороны технических специалистов в компаниях с политикой возврата в офис.
Чески говорит, что, хотя фирмы могут разрешать появляться на рабочем месте сколько угодно, они столкнутся с восстаниями среди своих сотрудников.
«Генеральный директор имеет право сказать: «Я требую». люди возвращаются пять дней в неделю». [Но] компании, которые вынуждают людей возвращаться в офисы, за исключением самых престижных или тех, где так велика выгода быть вместе, они начнут терять людей, они будут конкурировать за таланты, и они не будет иметь возможность получить этот талант, потому что гибкость будет самым важным преимуществом после компенсации», — говорит он.
Чески, по крайней мере, практикует то, что проповедует. Он рассматривает Европу в качестве своей следующей временной базы, хотя признает, что его уязвимость к смене часовых поясов означает, что ему придется посвятить себя более длительному пребыванию.
«Если я уйду, мне придется уйти на некоторое время, чтобы приспособиться», — говорит он. «Я стараюсь не пересекать часовые пояса слишком часто».
Свежие комментарии