Жест, объявленный на саммите по устойчивому развитию в Копенгагене, заслуживает похвалы и некоторых криков о «зеленом отмывании»
Китайский фэшн-гигант Шейн, возможно, меньше всего ожидает аплодисментов на международной конференции по устойчивому развитию моды, но именно это и произошло на этой неделе на всемирном саммите моды в Копенгагене.
На крупнейшем в отрасли форуме, посвященном устойчивому прогрессу, бренд сверхбыстрой моды получил высокую оценку за то, что в течение трех лет он пожертвовал 15 миллионов долларов (12 миллионов фунтов стерлингов) на благотворительность, работающую в Kantamanto в Аккре, крупнейшем в мире рынке подержанной одежды.
< br />Лиз Рикеттс, директор Or Foundation, некоммерческой организации из Ганы и США, работающей с текстильными отходами в Аккре, объявила о создании фонда, со слезами на глазах рассказав аудитории, что рабочие выполняют «изнурительную» работу.< /p>
«Это экономические мигранты из северной Ганы, часто это женщины и дети, некоторым из которых всего шесть лет. Они несут на головах тюки с одеждой весом по 55 кг, получают по доллару за поездку и приходят домой спать на бетонных полах.
«Некоторые носят детей на спине. Иногда они падают навзничь из-за веса тюков, и их дети погибают [под ними].
Рикеттс сказал, что каждую неделю в Гану прибывает 15 миллионов подержанных вещей, 40% из которых выбрасываются. «В Гане нет свалок или мусоросжигательных заводов», — сказала она. «Одежда попадает в окружающую среду; часть уходит в океаны — на дне океана лежат миллионы предметов одежды, и течения выбрасывают их на пляж.
«В устойчивой моде есть повествование, в котором говорится: «Существует нет «в гостях». Это «в гостях».
Не всех убедил этот жест. «Это был общественный отмыв», — сказал один из участников, пожелавший остаться неназванным, но повторивший мнение нескольких участников саммита, которые считают, что ответом является сокращение производства быстрой моды. «Это слишком просто для Шеина; здесь преждевременно называть их лидером. Их оценили в 100 миллиардов долларов [80 миллиардов фунтов стерлингов] — у них есть лишние миллионы. Они должны устранять основную причину проблемы».
Фонд Or проводит еженедельную клинику для мусорщиков в Гане, оценивая физический ущерб, нанесенный переноской этих тяжелых тюков с одеждой. «Мы видим, какой вред эта работа наносит их телам, но мы ничем не можем им помочь», — сказал Рикеттс. Она сказала, что фонд Шеина не является заменой ответственного поведения, а является частью его расширенной ответственности производителя.
Обещанные деньги взяты из банка в 50 миллионов долларов, который, по словам фирмы, предназначен для решения экологических и социальных проблем мировой торговли одеждой.
Фонд заявляет, что деньги пойдут на финансирование программы ученичества для женщин Кантаманто, помощь местным предприятиям в переработке текстильных отходов и улучшение условий труда на рынке.
От кирпичей до пакетов и эко-искусства: шесть инновационных способов использования пластиковых отходов по всему мируПодробнее
Ricketts призвал другие бренды честно рассказать об их причастности к кризису с отходами: «Мы призываем бренды оплачивать счета, которые причитаются сообществам, которые управляют своими отходами, и это важный шаг к ответственности.
«Что мы считаем по-настоящему революционным, так это признание Шеина того, что их одежда может оказаться в Кантаманто, а это простой факт, которого нет ни в одной другой крупной моде. бренд уже готов заявить об этом».
Адам Уинстон, глава ESG в Shein, сказал, что у компании «амбициозные» планы воздействия. «Решение проблемы подержанных отходов — важная часть экосистемы моды, которую часто упускают из виду. У нас есть возможность внести изменения в этом пространстве, и мы с нетерпением ждем совместной работы с Or Foundation над этой первой в своем роде инициативой».
Свежие комментарии