Илон Маск смеялся. Tesla, производитель электромобилей предпринимателя, только что получила свою первую квартальную прибыль, и жизнерадостный исполнительный директор с удовольствием рассказывал Уолл-стрит, как ему это удалось.
Морган. Аналитик Stanley во время телефонного разговора в августе 2013 года спросил Маска, что он думает о конкурентах Tesla. Подавив мальчишеское хихиканье, Маск сказал, что он «рад видеть», как признанные автопроизводители готовятся конкурировать с Tesla.
«Я действительно призываю других производителей выводить на рынок электромобили», — сказал Маск. он сказал. "Это хорошая вещь, и им нужно вывести ее на рынок, продолжать дорабатывать и улучшать, а также делать электромобили все лучше и лучше».
Девять лет спустя остальная автомобильная промышленность твердо поверила Маску на слово — до такой степени, что Тесла рискует потерять свою корону в области электромобилей (EV).
Традиционные автопроизводители, такие как американский Ford и немецкий Volkswagen Group, BMW агрессивно расширяют производство специализированных электромобилей, пока что медленнее, чем Tesla.
На этой неделе председатель VW Герберт Дисс заявил сотрудникам штаб-квартиры в Вольфсбурге, что продолжающееся расширение Tesla «стоит силы».
«Мы должны воспользоваться этой возможностью и быстро наверстать упущенное. К 2025 году мы сможем стать лидером», — добавил Дисс, сообщает Financial Times. Он добавил, что VW прогнозирует поставку 700 000 электромобилей в этом году, в отличие от прогнозов Tesla в 1,5 миллиона продаж по всему миру в 2022 году.
Тем не менее, эта цифра Tesla основана на стабильном потоке поставок до 2022 года. Уже в этом году жесткие правила карантина Covid-19, введенные властями в Шанхае, снизили оценки производства автопроизводителя на его заводе в восточном китайском городе.
< img src="/wp-content/uploads/2022/07/bdee2fac7385f768552b94df1607f8af.jpg" /> VW прогнозирует поставку 700 000 электромобилей в этом году. Фото: МАТТИАС РИТШЕЛЬ/Reuters
Условия напоминали первые дни пандемии, с персоналом Tesla, вынужденным спать в заводских цехах, вместо того, чтобы быть запертыми в своих домах и неспособными работать.
Тем не менее, аналитик Deutsche Bank Эммануэль Рознер сократил оценку учреждения по поставкам Tesla на 65 000 автомобилей, заявив в пятничной исследовательской записке: «Илон Маск дал прогноз относительно неизменного объема поставок за квартал, но впоследствии ситуация в Китае ухудшилась, только улучшившись. в начале июня».
Точно так же, по оценкам Credit Suisse, остановка производства в Шанхае остановила производство Tesla и задержала до 90 000 автомобилей.
Замедление роста в Китае станет огромным ударом для Tesla: завод компании в Шанхае произвел примерно половину от общего числа автомобилей, поставленных в прошлом году.
Производитель электромобилей из Техаса расширяется, отправив Маска самому открыть так называемую «гигафабрику» недалеко от Берлина в марте.
И все же конкуренты кружат вокруг.
Компания VW Diess преобразовала предприятие немецкого автопроизводителя в Эмдене в производственную линию, полностью ориентированную на электромобиль ID.4. VW продал 30 000 автомобилей, ориентированных на семью, за первые три месяца этого года, что составляет треть из 99 000 поставок электромобилей всех моделей за тот же период.
Это на 65% больше, чем продажи электромобилей немецкого производителя в первом квартале 2021 года, что потенциально предполагает, что через несколько лет Tesla может идти ноздря в ноздрю с одной из компаний, на которую она надеялась. заменить.
Ежеквартальные поставки Tesla в 2021 г.
И это не только VW. General Motors и Ford, два вора в автомобильной промышленности США, начали смотреть дальше, чем традиционные пожиратели бензина в своей стране.
В этом году Ford продает электрическую версию своего долгоживущего пикапа Flareside, получившую название F-150 Lightning, в то время как даже хриплый рев его знаменитого Mustang уступает место модели с электрическим приводом. : Mach-E.
Тем не менее, есть сомнения, сможет ли Форд обогнать Теслу. Ранее в этом месяце он приказал дилерским центрам прекратить поставки автомобилей Mach-E, которые производятся в Мексике, после обнаружения дефекта, связанного с перегревом, из-за которого его двигатели отключаются. Это потенциально может затронуть до 49 000 автомобилей, произведенных за последние 12 месяцев.
Тем не менее, за первые три месяца года компания отгрузила в США около 30 000 электромобилей, что поставило ее на второе место после Tesla. Несмотря на то, что точное сравнение между аналогами сложно, учитывая то, как каждый автопроизводитель публикует свою статистику, рост Ford на рынке электромобилей, безусловно, угрожает доминированию Tesla.
Тем временем исполнительный директор General Motors Мэри Барра намекнула, что автопроизводитель из Мичигана и бывший владелец Vauxhall и европейского Opel может вернуться на эту сторону Атлантики с полностью электрическим производственным предприятием.
«Мы рассматриваем возможность роста, которая у нас есть сейчас, потому что мы можем вернуться в Европу как игрок, полностью работающий на электромобилях. Я с нетерпением жду этого», — сказал Барра на конференции в мае.
Ранее GM пообещала потратить 35 млрд долларов (29 млрд фунтов стерлингов) на исследования и разработку электромобилей в период с 2020 по 2025 год. Хотя пандемия повлияет на это, нет никаких сомнений в том, в каком направлении движется компания.
Хотя это может быть плохой новостью для Маска, такая конкуренция приветствуется для потребителей. Выбор на рынке электромобилей никогда не был таким большим.
Данные Международного энергетического агентства (МЭА) показывают, что глобальные продажи электромобилей удвоились до 6,6 млн в 2021 году, что намного выше, чем 120 000, проданных в 2012 году, поскольку автопроизводители переключаются на тактику, чтобы не отставать от спроса. приходящий из.
По данным МЭА, рыночная капитализация производителей электромобилей на 60% выше, чем у десяти крупнейших мировых автопроизводителей вместе взятых.
В нем говорилось: «Такие высокие уровни могут быть в первую очередь связаны с Tesla, на долю которой приходится 80% общей рыночной капитализации 14 компаний, занимающихся исключительно электромобилями».
Хотя это может быть на данный момент верно, растущая конкуренция, вероятно, не дает Маску спать по ночам. Обычно активный пользователь Твиттера, Маск не писал в Твиттере почти две недели. Это вызвало слухи о том, что вместо этого он может сосредоточиться на покупке Twitter за 44 миллиарда долларов и связанных с этим препятствиях.
Другие теории указывают на его продолжающееся судебное дело против Комиссии фондовой биржи США и ее так называемого «твиттер-ситтера» — сотрудника Tesla, которому поручено модерировать посты генерального директора в социальных сетях о Tesla, чтобы он не предложил что-то это может сбить с толку ее инвесторов, как он сделал в 2018 году, когда сообщил, что Tesla станет частной компанией.
Возможно, ему есть о чем беспокоиться, но, возможно, его главная беда в том, что несколько автопроизводителей требуют украсть корону Теслы.
Свежие комментарии