Стоимость заправки резко возросла в этом году после вторжения России в Украину. Фото: Finnbarr Webster/Getty Images Europe
Нефтеперерабатывающие заводы повысили стоимость заправки автомобиля на 15 фунтов стерлингов, поскольку они выжимают больше прибыли из водителей, заявили руководители отдела конкуренции.
Рост маржи на нефтеперерабатывающих заводах увеличил цену на топливо на 24 пенса за литр в насосы, заявило Управление по конкуренции и рынкам. Это эквивалентно примерно 14,40 фунтов стерлингов к стоимости заправки среднего 60-литрового автомобиля.
После вторжения России в Украину маржа нефтепереработки в отрасли резко возросла, поскольку российские нефтеперерабатывающие заводы отключаются, а трейдеры избегают российской продукции.
В последние годы в мире было закрыто несколько нефтеперерабатывающих заводов из-за резкого падения рентабельности два года назад. Это привело к ограничению мощностей.
Более высокая маржа НПЗ ведет к увеличению прибыли. На этой неделе Shell заявила, что ее ориентировочная маржа переработки почти утроилась с начала года, что, как ожидается, увеличит ее квартальную прибыль на целых 1,2 миллиарда долларов.
CMA заявила, что маржа нефтепереработки является ключевой причиной роста цен на заправках, при этом свою роль также играют более высокие цены на сырую нефть и падение фунта стерлингов.
НПЗ Esso's Fawley, на реке Солент. В последние годы многие нефтеперерабатывающие заводы закрылись. Фото: DANIEL LEAL/AFP
Выводы являются результатом срочного обзора рынка по заказу Кваси Квартенга, бизнес-секретаря, после опасений, что объявленное в марте снижение пошлин на топливо не передается «каким-либо видимым или значимым образом».
< p>Стоимость заправки среднего семейного автомобиля в последнее время впервые превысила 100 фунтов стерлингов, несмотря на снижение топливной пошлины на 5 пенсов.
Сторожевой орган по защите конкуренции выступил в защиту АЗС, заявив, что они в значительной степени перешли на налог резать.
Но CMA выразил обеспокоенность тем, что сельские водители платят больше, чем водители в городах. Теперь компания планирует провести более глубокий анализ рынка, от переработки до АЗС. Будут рассмотрены различия в ценах на АЗС между городскими и сельскими районами, а также маржа нефтепереработки.
Сара Карделл, главный юрисконсульт CMA, добавила: «Несмотря на то, что глобальное давление, повышающее цены на топливо, невозможно избежать, растущий разрыв между ценой на нефть и оптовой ценой на бензин и дизельное топливо вызывает беспокойство.
«Теперь нам нужно выяснить, есть ли законные причины для этого, и если нет, то какие действия можно предпринять для устранения этой проблемы».
Свежие комментарии