Первые женщины-летчицы доставляли самолеты туда, где они были нужны во время Второй мировой войны, вооружившись только ноутбуком
< p class="dcr-xry7m2">Они летели вместе, умерли вместе и похоронены рядом. Первый офицер Дора Лэнг и бортинженер Дженис Харрингтон погибли 2 марта 1944 года при доставке самолета de Havilland Mosquito Mk VI на аэродром в Хэмпшире. Их самолет заглох при подлете к взлетно-посадочной полосе, и они разбились.
Это всего лишь одна из нерассказанных историй о героических молодых женщинах, которые с минимальной подготовкой управляли тысячами самолетов по стране и рисковали своими жизнями, чтобы удерживать британские самолеты в воздухе во время Второй мировой войны. Теперь многочисленные достижения этих женщин — и удивительное мужество, которое они проявляли, часто прежде чем возобновить свою роль домохозяек в послевоенной Британии, — впервые будут отмечены на предстоящей выставке в Мемориальном музее Биггин-Хилл.
Предметы, представленные впервые, будут включать бортовой журнал, учебное пособие и темно-синюю форму награжденного военного летчика Долорес «Джеки» Моггридж, летчика-первопроходца, которая, как и многие женщины, которые хотели летать, когда началась война, присоединилась к женским вспомогательным военно-воздушным силам.
В июле 1940 года, когда ей было всего 18 лет, она была завербована во Вспомогательную службу воздушного транспорта (ATA) и всего через две недели военной подготовки начала перевозить сотни самолетов туда, где они были необходимы для битвы за Британию. /p>
«Она была самым молодым пилотом ATA, участвовавшим в боевых действиях во время Второй мировой войны, и настоящей революционной женщиной», — сказала Кейт Эдвардс, директор музея, посвященного знаменитой Второй мировой войне. истребительная база и аэродром RAF в Биггин-Хилл в лондонском районе Бромли.
«Она летала на самолетах по стране — в общей сложности она летала на 82 различных типах боевых самолетов, а после войны стала первой женщиной-капитаном авиакомпании, которая перевозила пассажиров на регулярных рейсах».
По словам Эдвардса, некоторые мужчины «приходили в ужас», когда во время войны сталкивались с женщиной-пилотом, такой как Моггридж. Во время одной запоминающейся миссии Моггридж считала, что ее самолет вот-вот будет сбит, потому что, как только она приземлилась, все снаружи внезапно побежали в укрытие. «Оказалось, что все [мужчины] пилоты загорали в нижнем белье».
Вызовы, с которыми сталкивались такие женщины, как Моггридж, были экстраординарными, потому что пилотов ATA не учили летать на всех различные типы военных самолетов, которые они должны были перевозить.
Вместо этого после некоторого «очень ограниченного обучения» в воздухе им вручили небольшую книгу, известную как «заметки пилота парома», которая содержала все технические данные, которые им нужно было знать для управления каждым отдельным самолетом, и велели изучить ее. «Это все, что у них было. Следуя этим заметкам, они могут управлять четырьмя или пятью различными типами самолетов в день».
Один пилот ATA, Летиция Кертис, которая, как известно, стала первой женщиной, совершившей полет на четырехместном самолете. бомбардировщик, перевез два легких самолета, один Спитфайр, два средних бомбардировщика и тяжелый бомбардировщик Стирлинг всего за 24 часа.
«Она пролетела их все за один день, используя только эти «заметки пилота парома», — сказал Эдвардс.
Женщины были вынуждены постоянно обращаться к записям, чтобы понять, как использовать беспорядок летательных аппаратов, которые они найдут в разных самолетах.
«Дроссели, датчики, все эти инструменты в самолете — они должны были разобраться с этим, когда они летали или читали записи перед взлетом».
Мужчина-член Королевских ВВС однажды пожаловался на Моггридж после того, как увидел, как она читает, когда она управляла самолетом, в котором он находился. «Как сообщается, он сказал: «Была ужасная погода, и я не могу поверить, что женщина не только летела со мной сюда, но и читала книгу».
Согласно На выставке Моггридж ответил: «О нет, я не читал роман. Это были мои заметки АТА. Я никогда раньше не летала на таком самолете», и в этот момент ее бывшего пассажира «чуть не вырвало».
В 1953 году Моггридж стала одной из первых женщин, получивших крылья RAF, и умерла в возрасте 81 года в 2004 году. Захватывающая «книга», которую она читала в том полете, — ее собственная драгоценная копия «Заметок пилота парома». – будет впервые экспонироваться на выставке.
За время войны пилоты ATA перегнали через Великобританию 309 000 самолетов, всего на 147 различных типах самолетов . Каждая десятая из них была женщиной.
Эти женщины сыграли жизненно важную роль в военных действиях, сказал Эдвардс, «и они сделали это без радио, без обучения полетам по приборам, во власти британской погоды, часто на самолете, которого они никогда не видели. А в то время, без радио, как только вы встали, все. Вы были одни».
То, что женщины-пилоты полагались на свои «заметки о пароме», может объяснить, почему Лэнг и Харрингтон так трагически погибли при попытке приземлиться. «В заметках будет указана скорость сваливания для каждого самолета — то есть скорость, на которой вы свалитесь. Возможно, они не восприняли эти данные», — сказал Эдвардс.
Две женщины похоронены рядом друг с другом, точно так же, как они совершили свой последний полет. Эдвардс сказал, что у них не было ни мужей, ни детей, чтобы оплакивать их кончину — они умерли слишком молодыми. И поскольку они не получили медали и не умерли в сиянии славы, об их жертве до сих пор почти забыли, сказал Эдвардс.
«Как и многие обычные люди, погибшие во время войны, их история осталась невыразимой. До сих пор».
Свежие комментарии