Ioniq 6 — среднеразмерный четырехдверный седан со спортивными пропорциями кузова. Новинка построена на модульной платформе E-GMP, которая потребителям известна по компактным кроссоверам Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. Эта агрегатная база в принципе не предполагает ДВС, поэтому элементы электрической силовой установки в ней скомпонованы наиболее эффективным способом — без компромиссов, которые были бы неизбежны, если бы база создавалась и под электроустановку, и под ДВС.
Как сообщает speedme.ru, габаритные длина, ширина и высота Hyundai Ioniq 6 составляют 4855, 1880 и 1495 мм соответственно, расстояние между осями колес — 2950 мм.
В стандартной конфигурации машина заднеприводная, с одним электромотором, за доплату предложены второй электромотор (спереди) и полный привод.
Характеристики базовой версии не раскрыли, предположительно, ее мощность — 160 кВт (215 л.с.). У двухмоторного Ioniq 6 отдача — 239 кВт (320 л.с.), крутящий момент — 605 Нм.
Емкость литий-ионной батареи составляет 53 кВт*ч или 77,4 кВт*ч (по выбору покупателя). Запас хода на одном заряде — до 610 км.
Кузов Ioniq 6 тщательно проработан с точки зрения обтекаемости — коэффициент лобового сопротивления составляет лишь 0,21, что почти на 9% ниже, чем у Tesla Model 3, основным конкурентом которой «кореец» должен стать.
Вообще, в Hyundai Motor свое новое детище называют одним из самых энергоэффективных серийных электромобилей мира — на 100 км пути он потребляет 14 кВт*ч (это мало). Его силовая система поддерживает подзарядку батареи от сверхбыстрой станции мощностью до 350 кВт. С ее помощью восполнить запас энергии с уровня 10% до 80% можно лишь за 18 минут.
Динамика разгона сообщается только для полноприводной модификации — упражнение 0-100 км/ч дается ей за 4,1 секунды. Максимальную скорость не раскрывают.
В салоне — 12-дюймовые дисплеи медиакомплекса и цифрового щитка приборов. Навигационная система при прокладывании маршрутов учитывает текущий остаток энергии аккумуляторов и наличие станций подзарядки — иными словами, работает на предотвращение ситуации, когда электромобиль встает на дороге из-за исчерпания электричества.
Есть и рассчитанные на молодежь фишки. Например, в фоновую подсветку салона зашиты 64 различных оттенка — их тон может меняться автоматически, становиться ярче и агрессивнее при резком ускорении. Кроме того, забавы ради предлагается имитация звука двигателя на разгонах, в ней помимо прочего есть режим «звук мотора космического корабля».
От батареи Ioniq 6 через специальный адаптер возможно запитать и внешний потребитель, в том числе небольшое загородное домовладение.
Ради более просторного салона сиденья электромобиля на 30% тоньше, чем у обычных авто, — причем без ущерба для удобства. Чтобы подчеркнуть экологическую идеологию Ioniq 6, в обивке его салона используются ткань на основе волокон из вторично переработанных ПЭТ-бутылок и сделанное из отработанных рыболовных сетей ковровое покрытие.
Продажи Hyundai Ioniq 6 в Южной Корее, Евросоюзе и Северной Америке стартуют в конце 2022 — начале 2023 года.
Свежие комментарии