Германия производит около четверти автомобилей в Европе. Фото: FABIAN BIMMER/REUTERS
Пристрастие Германии к импорту российского газа угрожает электрификации автомобилей амбиции по мере того, как перспектива прекращения поставок президентом России Владимиром Путиным становится все более реальной. Это может привести к остановке немецких производственных линий, что приведет к более масштабному экономическому ущербу.
Плановое 10-дневное техническое обслуживание газопровода «Северный поток-1», по которому может быть обеспечено более 10% типичного годового спроса ЕС, должно завершиться 21 июля. Но немецкие официальные лица признают, что готовятся к «трудной ситуации» нехватки газа. на фоне неопределенности в отношении того, возобновятся ли поставки и когда.
Около четверти энергетических потребностей Германии приходится на природный газ, а около трети ее газа поступает из России. Постоянное отключение от России может привести к рецессии неустойчивой экономики Берлина, сократив ее на 2-10%, прогнозирует Карстен Бжески, главный экономист ING Germany.
«Немецкая экономика уже находится на грани рецессии, — говорит он. «Не нужно многого, чтобы действительно столкнуть его с серьезной рецессией».
Одним из важнейших вкладов в экономику Берлина является автомобильная промышленность страны: она обеспечивает 5% экономического производства и создает более 800 000 рабочих мест. в общей сложности около 12% рабочей силы в обрабатывающей промышленности.
Отчеты предполагают, что прекращение поставок российского газа может привести к падению производства автомобилей на 17% в худшем случае.
Газовый разрыв между Италией и Германией
Это угрожает планам Германии оставаться лидером в автомобильной промышленности по мере ее развития, поскольку страна является одной из самых оптимистичных в отношении развертывания электрификации.
Германия производит около четверти автомобилей в Европе. Его отечественные бренды производят более 15% двигателей в мире, включая продукцию зарубежных заводов. Только Китай, США и Япония производят больше.
Что касается электромобилей (EV), то в прошлом году Германия выпустила 328 000 моделей, что на 23% больше, чем в 2020 году, стоимостью 13,7 млрд евро (11,6 млрд фунтов стерлингов). Китай — крупнейший в мире производитель электромобилей — произвел 2,9 млн автомобилей.
Канцлер Германии Олаф Шольц поставил перед собой амбициозную цель — поставить к 2030 году 15 млн электромобилей, а Volkswagen — крупнейший производитель автомобилей — планирует построить шесть гигафабрик в Европе.
Газ является неотъемлемой частью этих целей, он используется для процессов, включая сушку краски и литье пластмасс для деталей. Любая задержка процесса означает, что автомобили не будут завершены или проданы.
В Германии есть план нормирования на случай чрезвычайных ситуаций, связанных с газом: дома и больницы будут продолжать получать топливо, а промышленность будет на втором месте, особенно те, которые могут остановить производство без ущерба.
По словам Филиппа Ушуа, аналитика Jefferies, автомобильные заводы являются вероятной целью, поскольку сокращение производственных смен менее рискованно и дешевле, чем, например, отключение сталелитейной печи.
«Очевидно, что автомобили не являются приоритетной отраслью с точки зрения безопасности, — говорит Ушуа. «Поэтому их можно закрыть. В то время как другие отрасли не могут.”
Поскольку международная конкуренция со стороны Китая усиливается, автомобильная промышленность Германии пообещала крупные инвестиции для ускорения электрификации.
Volkswagen планирует потратить 52 млрд евро на электрификацию своего автопарка, Mercedes выделил 40 млрд евро, а BMW — 30 млрд евро. Большая часть прибыли будет получена за счет прибыли трех компаний.
В прошлом году все три компании смогли получить значительную прибыль, вложив средства в производство электромобилей, поскольку их клиентская база, состоящая в основном из среднего класса, скупила автомобили более высокого класса. со сбережениями на карантине.
Прибыль BMW до налогообложения составила 16 млрд евро по сравнению с 5,2 млрд евро годом ранее, Mercedes — 15,8 млрд евро по сравнению с 6 млрд евро, VW — 20 млрд евро по сравнению с 11,7 млрд евро.
Теперь, однако, располагаемые доходы быстро сокращаются, поскольку стоимость всего, от топлива до продуктов питания и ставок по ипотечным кредитам, растет, что угрожает сократить эту прибыль.
В Mercedes говорят, что закупили газ по долгосрочным контрактам и намерены сократить потребление газа в покрасочном цехе и попытаться использовать больше масла. Однако он предупредил, что его цель по переходу на полностью электрические автомобили к 2030 году зависит от «рыночных условий». В BMW заявили, что также сокращают использование и «активно готовятся».
Если нехватка газа невелика, последствия должны быть умеренными, сказал Ушуа. Если спрос иссякнет, доступа к газу может оказаться недостаточно; и если и спрос, и производство упадут, «это наихудший сценарий».
"Я думаю, что отрасль начнет немного больше беспокоиться о возможности этого перехода на электромобили, » он добавляет.
Это происходит на фоне роста цен на автомобили. Риск представляет собой «негативную спираль», потому что традиционная история автопроизводителей заключается в том, что прибыль от двигателей внутреннего сгорания финансирует переход на электромобили. Но если прибыль от двигателей внутреннего сгорания исчезнет, как вы будете финансировать свою позицию? Или вы в основном массово сокращаете отрасль?», — говорит Ушуа.
«Мы возвращаемся к вопросу о следующем уровне рынка в его нынешнем виде, а также к социальным последствиям сокращения?» ;
Свежие комментарии